Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Advertisements

Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый,
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Транксрипт:

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК: Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 3 Например: – подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс; – подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс; – без комментарий, едь вместо без комментариев, поезжай, более легче вместо более легко (или легче) – неверно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма; – без комментарий, едь вместо без комментариев, поезжай, более легче вместо более легко (или легче) – неверно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма; – заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания, не соблюдены нормы управления. – заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания, не соблюдены нормы управления.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 4 (1)Покатавшись на катке, болят ноги; (2)В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2): нарушены синтаксические нормы.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 5 Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 6 Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. Не следует смешивать также ошибки грамматические и орфографические. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. Не следует смешивать также ошибки грамматические и орфографические.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 7 Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно- раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина. Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно- раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 8 В отличие от нее грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима: ляжь; иду по тропинке, ведущую к дому; уверенность в победу. В отличие от нее грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима: ляжь; иду по тропинке, ведущую к дому; уверенность в победу.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 9 Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля, замля вместо земля). Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля, замля вместо земля).

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 10 К числу наиболее распространенных обычно относят: К числу наиболее распространенных обычно относят: – пропуски букв: весь роман стоится (следует писать строится) на этом конфликте; – пропуски букв: весь роман стоится (следует писать строится) на этом конфликте; – перестановка букв, напр.: новые наименования пордуктов (следует: продуктов); – перестановка букв, напр.: новые наименования пордуктов (следует: продуктов); – замены одних буквенных знаков другими, напр.: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное); – замены одних буквенных знаков другими, напр.: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное); – добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных условиях… (следует: даже). – добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных условиях… (следует: даже).

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 11 Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. наиболее строжайшему наиболее строжайшему около пятиста метров около пятиста метров пара сапогов, чулков пара сапогов, чулков мы хочем мы хочем более громче более громче несколько помидор несколько помидор

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 12 Самопроверка: строжайшему строжайшему около пятисот метров около пятисот метров пара сапог, чулок пара сапог, чулок мы хотим мы хотим более громко более громко несколько помидоров несколько помидоров

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 13 Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, Слушая любимую музыку, каждый раз открываешь в ней что-то новое. каждый раз открываешь в ней что-то новое. время как будто перестает существовать. время как будто перестает существовать. всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. она, как это не удивительно, никогда не надоедает. она, как это не удивительно, никогда не надоедает.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 14 Самопроверка: Во 2, 3, 4 предложениях подлежащие (время, что-то, она) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (слушать музыку). В 1 варианте присутствует глагол 2-го лица единственного числа настоящего времени –открываешь, по которому легко восстановить подлежащее (ты). Это подлежащее может выполнять два действия (слушать музыку и открывать что-то новое в ней). Во 2, 3, 4 предложениях подлежащие (время, что-то, она) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (слушать музыку). В 1 варианте присутствует глагол 2-го лица единственного числа настоящего времени –открываешь, по которому легко восстановить подлежащее (ты). Это подлежащее может выполнять два действия (слушать музыку и открывать что-то новое в ней). Правильный ответ – 1. Правильный ответ – 1.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 15 Тренинг: исправьте предложения с грамматической ошибкой. 1). Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси. 1). Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси. 2). В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества». 2). В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества». 3). Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 3). Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 16 Самопроверка: 1). Благодаря (чему? Д. п.) выгодному географическому положению Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси. 1). Благодаря (чему? Д. п.) выгодному географическому положению Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси. 2). В повести (жанровое обозначение стоит рядом) Гоголя «Тарас Бульба» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества». 2). В повести (жанровое обозначение стоит рядом) Гоголя «Тарас Бульба» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества». 3). Мой отец хорошо знал не только повадки зверей, но и голоса птиц (неправильное употребление однородных членов с парными союзами). 3). Мой отец хорошо знал не только повадки зверей, но и голоса птиц (неправильное употребление однородных членов с парными союзами).

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 17 Тренинг: укажите виды речевых ошибок. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 18 Виды речевых ошибок: неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов; неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов; нарушение лексической сочетаемости; нарушение лексической сочетаемости; употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология); употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология); бедность и однообразие синтаксических конструкций. бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 19 РЕСУРСЫ: Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Практические рекомендации. Белгород ; Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Практические рекомендации. Белгород ; Федорченко П. Ю. Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Белгород – 2004; Федорченко П. Ю. Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Белгород – 2004; КИМы – КИМы –