Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Родительское собрание в 4 «В» классе учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ гимназии 7 г. Лыткарино МОУ гимназии 7 г. Лыткарино Шестакова.
Advertisements

Родительское собрание в 3 классе Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример тому. Себастьян Брандт.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ ГАОУ СПО «КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Транксрипт:

Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»

Термин «здоровье», согласно ВОЗ, определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Выделяют 10 наиболее значимых факторов, влияющих на здоровье человека: 1. профилактика вредных привычек; 2. культура питания; 3. оптимальные физические нагрузки; 4. эмоциональное благополучие; 5. сон, отдых; 6. экологический фактор; 7. личная гигиена; 8. своевременная медицинская помощь; 9. социально-экономический фактор; 10. наследственность.

Компоненты психического здоровья: успешная социальная адаптация; принятие личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность (труд, учеба); способность строить позитивные отношения с людьми, эффективно и конструктивно общаться (способность к бесконфликтному, деловому, доверительному общению); позитивное мышление (направленное на решение проблем, улучшение качества жизни).

Курс внеурочной деятельности Тропинка к здоровью – одна из форм работы по укреплению психологического и физического здоровья младших школьников на этапе первичной адаптации к школе и организации внеурочной деятельности учащихся первого класса в рамках введения Стандартов второго поколения.

Цель: профилактика нарушения психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе, укрепление физического здоровья ребенка.

Задачи: создание условий для социально-психологической адаптации детей к школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.); принятие детьми своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей; развитие рефлексии первоклассников, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков; повышение общей подвижности ребенка и произвольной регуляции движений, профилактика заболеваний.

Ролевые игры Психогимнастика Арт-терапия Коммуникативные игры Игры, направленные на развитие воображения Подвижные игры Релаксационные методы Звуко-дыхательные упражнения Визуализации.

Успешная социальная адаптация первоклассников. «Первый раз в первый класс» (11 ч.) 1 блок Эмоциональное благополучие, конструктивное взаимодействие. «Перекрестки возможностей» (43 ч.) 2 блок Физическое здоровье детей. «Движение тела – движение мысли» (12 ч.) 3 блок

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. -М., Беличева С.А., Коробейников И.А., Кумарина Т.Ф. Диагностика школьной дезадаптации. - М., Воронин Л.Г. Вопросы теории и методологии исследования высшей нервной деятельности человека. - М., Гшенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. - Екатеринбург, Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. - М., И.Коноваленко СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. -М., 1999 Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ-Пресс, 2009г.