Проектирование образовательной среды в учреждении : опыт, исследования, результаты Н. В. Борисанова, ДДТ « У Белого озера », г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многопрофильный клуб «Огонёк» Образовательное партнерство : от идеи до реализации Крючкова С.В., методист.
Advertisements

Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Ярмакеева Светлана.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.
Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
П РОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПО ТЕМАТИКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Транксрипт:

Проектирование образовательной среды в учреждении : опыт, исследования, результаты Н. В. Борисанова, ДДТ « У Белого озера », г. Томск

Образовательная среда : модный тренд или образовательная реальность ? традиционно средовые практики ( Монтессори, Вальдорф …) авторские школы ( А. Н. Тубельский, В. А. Караковский …) « наука » ( Е. А. Климов, Г. А. Ковалёв, О. Дункан, Л. Шноре, А. А. Бодалев, С. Д. Дерябо, Т. М. Марютина, В. И. Панов, В. А. Ясвин и др.) ФГОС ( развивающая среда ) « зачем нам ещё и среда ?»

Школа, учреждение доп. образования в условиях внедрения ФГОС Образовательная среда школы ? Внеурочная деятельность ? Образовательная среда учреждения доп. образования Образовательная среда семьи Информационная среда ( интернет, СМИ ) Социальная, культурная среда города

КУЛЬТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (Л.Г.Логинова) Школьное образование (основное) Внешкольное образование (дополнительное) Формальное образование Неформальное образование Информальное образование образование

Ценностно-целевой компонент Содержательный компонент Организационно- управленческий компонент Аналитико- рефлексивный компонент Интеграция в единое образовательное пространство – это не простая ассимиляция, тем более не поглощение сильным (в каких-то отношениях) сообществом слабого, а добровольное взаимовыгодное движение к такой целостности, которая воплощает в себе лучшие характеристики интегрируемых субъектов (Л.Г.Логинова)

Встреча с методикой векторного моделирования среды В. А. Ясвина : « поверить алгеброй гармонию » ( или дисгармонию ), понять самих себя Составляющие « встречи »: Открытие, удивление, « примерка » Адаптация методики Моделирование исходного состояния Исследование динамики изменений и влияний среды Проектирование желаемой среды, управленческой и педагогической деятельности по её изменению

Анализ состояния образовательной среды ДДТ (2005) Параметры образовательной среды ДДТ(общая) Музыкальный отдел «Лира» Центр дошкольного образования «Лучики» Многопрофильный клуб «Огонек» Многопрофильный клуб «Смена» Главный корпус

Анализ состояния образовательной среды ДДТ (2005) Педагоги Дети, родители

Результаты исследования образовательной среды для педагогического коллектива 1. Насыщение педагогического пространства информацией о ресурсах и возможностях образовательной среды, её влиянии на личность педагога и воспитанника. 2. Определение типа образовательной среды детских объединений, СП, ДДТ, параметров среды 3. Актуализация знаний и представлений педагогов о роли различных компонентов образовательной среды. 4. Проблематизация педагогической практики, изменение отношения педагогов к исследовательской и проектной деятельности. 5. Фокусировка внимания педагогов на проблеме развития образовательной инициативы.

Результаты исследования образовательной среды для самих исследователей 1. Формирование компетенций самостоятельного получения знаний, действия в ситуации неопределенности. 2. Развитие способности систематизировать информацию, наблюдать. 3. Формирование навыков само – и взаимообучения, рефлексии, презентации. 4. Расширение рамок представлений об образовательной среде собственных объединений и СП в целом. 5. Проявление проблем и дефицитов педагогической деятельности. 6. Реальная возможность смены позиции в образовательном пространстве ДДТ и пространстве собственного образования.

Результаты исследования образовательной среды Для учреждения : Наличие разработанного инструментария мониторинга состояния среды и его влияния на субъектов образовательного процесса Положительная динамика изменений образовательной среды учреждения ( преобладание среды творческого типа, динамика параметров и компонентов среды ) расширение границ среды Запуск исследования образовательного запроса, наличие данных о запросе Расширение границ среды, запуск и успешная реализация сетевых образовательных проектов и программ Погружение учреждения в среду инновационного сообщества

Благодарю за внимание, коллеги! Контакты: 8 (3822) – научно-методическая служба ДДТ «У Белого озера» 8 (3822) (тел., факс) – директор ДДТ В.И.Волкова Сайт ДДТ: ddt.tom.ru