ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва 2007 год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: ГОТОВА ЛИ РОССИЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ? Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Приветствуем участников Круглого стола по теме: «Кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса Карелии. Роль лесотехнического техникума» 8 февраля 2007.
Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)
Транксрипт:

ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва 2007 год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: ГОТОВА ЛИ РОССИЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ? Презентацию подготовила: Груничева И.Г., главный специалист Министерства образования РК

Образование – фундамент экономики постиндустриального, информационного общества Мы наследники образовательной системы индустриальной эпохи и, не проведя ее трансформации для новой экономики и новых общественных процессов, обрекаем себя на цивилизационное отставание. Образование – фундамент экономики информационного общества

Миссия образования на актуальную перспектив Сохранение, развитие и консолидация российского народа Поддержка конкурентноспособности России в глобальном соревновании инновационных экономик

Образование и социально-культурная гармония общества Роль образования в предупреждении экономического и социального расслоения общества -Социальный лифт для выходцев из малообеспеченных и малообразо- ванных слоев населения; -Обеспечение каналов территориальной мобильности, перемешивания населения по региональному признаку

Образование как средство преодоления барьеров Роль образования в предупреждении экономического и социального расслоения общества - экономический - культурный -территориальный

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья С учётом успешной практики образовательных систем развитых стран решающим направлением образования инвалидов является развитие инклюзивного (интегрированного) образования

Образование как средство культурного и политического диалога Гражданское образование – формирование навыков социокультурной коммуникации Образование в духовно-ценностной системе координат Образование как механизм взаимной адаптации (проблемы мигрантов)

Образование – фундамент экономики постиндустриального, информационного общества Опережаем или отстаем? О КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Охват населения образованием Доля россиян с образованием не ниже среднего профессионального - 55% Участие населения в среднем и высшем профессиональном образовании – 63,7%

«Премия» за высшее образование 1 группа – успешные работники в рыночном секторе (высокая зарплатная премия по отношению к заработной плате) 2 группа – бюджетный сектор ( низкий уровень зарплатной премии по отношению к базовой зарплате) 3 группа – работники, устроившиеся не по специальности (зарплатная премия не ниже, чем у 2 группы) 4 группа – работники, получившие чисто формальный диплом ( зарплатная премия стремится к нулю)

Качество школьного образования 1.Результаты ЕГЭ 2.Результаты Международного мониторинга знаний и умений в новом тысячелетии PISA (2003, 2006) 3.Результаты международного мониторинга PIRLS Проблемы основной школы – 5-9 классы

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ Очень высокая учебная нагрузка - За последние 5 лет рост среднего уровня заболеваемости среди детей от 7 до 14 лет – 21%; - Рост числа заболеваний органов пищеварения, опорно- двигательного аппарата, эндокринной системы, нервной системы; -Группа риска по развитию хронических патологий и функциональных нарушений – 55%

КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Число университетов, включенных в рейтинги качества образования Страны Рейтинг «Таймс» (500 ОУ) Шанхайский рейтинг (200 ОУ) Германия409 Канада227 Франция216 Китай98 Финляндия50 Ирландия31 Индия23 Россия22

Основные проблемы российского образования 1.Содержание образования устарело. Оно отстает как от потребностей жизни, так и от достижений науки и технологии. 2. Низкая зарплата преподавателей создает риски для их мотивации. 3. Материальная база образования обновляется недостаточно 4. Структура профессионального образования не соответствует ни текущим, ни перспективным потребностям рынка труда 5. Высшая школа практически потеряла сферу исследований. Не имея собственного инновационного потенциала многие вузы выпускают не инноваторов, а людей, готовых работать по шаблону. 6. Сильно разрослась сфера псевдообразования, которой не даёт Необходимых профессиональных компетенций.