Основные направления и формы деятельности ресурсного центра на базе образовательного учреждения ГБОУ ЛИЦЕЙ 507 2012 – 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления и формы деятельности ресурсного центра на базе образовательного учреждения ГБОУ ЛИЦЕЙ – 2013 учебный год.
Advertisements

LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Основные направления и формы деятельности ресурсного центра на базе образовательного учреждения ГБОУ ЛИЦЕЙ – 2013 учебный год

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Ф. Дистервег

РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ НА БАЗЕ ГБОУ ЛИЦЕЙ 507 ОкружнойГородской Портфолио как средство управления развитием педагогического коллектива Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия ОТКРЫТЫ В УЧ. ГОДУ

Основная идея РЦ школа должна стать базовым звеном системы «непрерывного образования», т.е. процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Цель инновации: разработка и внедрение организационно – методических условий формирования способности к осознанному выбору и реализации собственной образовательной траектории

Школа - ресурсный центр: ОБЛАДАЕТ значительным инновационным, кадровым, материально-техническим потенциалом НАКАПЛИВАЕТ И СИСТЕМАТИЗИРУЕТ инновационные научно-методические материалы для трансляции ОСУЩЕСТВЛЯЕТ педагогическое консультирование, организационно-методическое сопровождение, информационную поддержку РАЗРАБАТЫВАЕТ различные формы сетевого взаимодействия по приоритетным направлениям развития округа СПОСОБСТВУЕТ совершенствованию вариативного, экспериментального, инновационного образовательного пространства округа

Траектория развития ГОУ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Экспериментальная деятельность и инновации внутри ЦО Управление развитием ОП Воспитывающее обучение Партнёрство педагогов и родителей воспитанников в условиях предшкольного образования Психолого- педагогическое сопровождение личностного развития детей Воспитание школьника как субъекта жизни Общая тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ

Экспериментальная деятельность и инновации внутри ЦО Научное руководство: Кирмасов Борис Алексеевич, заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи Московского Гуманитарного Педагогического Института, доктор исторических наук, профессор

Гармонизация образовательной среды в условиях профильной системы обучения Совершенствование школьного информационного пространства Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Обеспечение комфортности пребывания в школе Формирование толерантного сознания учащихся. Нравственное и гражданско- патриотическое воспитание Приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности коллектива Интеграция в систему «непрерывного образования». Выбор индивидуальной траектории

Кадровый ресурс Работа в творческих проблемных группах Внутришкольная система повышения квалификации Мотивация (повышение качества работы, наличие перспективы, научная деятельность, самореализация) – создание ситуации успеха

Планируемый результат деятельности РЦ Для ОУРЦ на базе Лицея 507 (разработческий результат): разработка системы административно-управленческой и научно-методической поддержки школ сети; разработка системы мониторинга эффективности сетевого взаимодействия; совершенствование технологий обобщения и трансляции результатов; Общезначимый результат: расширение сети партнерских школ как показатель качества реализации заявленной образовательной модели; расширение возможности экспертизы результатов разработческой деятельности Для сетевых образовательных учреждений: включение в актуальные для города инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта РЦ; возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах, играх, межшкольной сетевой системе повышения квалификации; создание собственной модели интеграции ОУ в систему непрерывного образования; повышение качества и рост креативности педагогических кадров

Транслируемые инновационные модули Экспериментальное поле ГЭП -1 «Модель центра непрерывного профильного образования» ГЭП -2 «Разработка различных форм сетевого взаимодействия школ, реализующих профильное обучение» 2006 – 2008 ГЭП -2 «Совершенствование образовательного процесса посредством введения индивидуального учебного плана» Инновационные модули Модель реализации предпрофильной и профильной подготовки с использованием ресурса дополнительного образования и внеурочной деятельности Авторская методика проведения проф- ориентационных игр (5-9 классы) Кейс сценариев сетевых мероприятий для заместителей директоров школ, учителей, учащихся Модель «Портфолио образовательного учреждения» Технология формирования учебного плана на основе изучения и учёта индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их родителей

Степень проработанности модулей Базовые критерии концепции непрерывного образования Разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения Вертикальная интеграция: преемственность между отдельными этапами и уровнями образования человека Сочетание общего и профессионального образования Открытость, гибкость системы образования Обеспечение выбора и реализация образовательной траектории в условиях Лицея 507 Вариативность содержания общего и дополнительного образования. Использование активных форм обучения, информационных технологий - Система психологической поддержки и адаптации на всех этапах обучения (особенно перехода «детский сад/ домашнее воспитание – школа» и «школа – вуз». - Формирование толерантного сознания учащихся. - Профильное обучение. Социальное партнёрство Социальные проекты Сетевое взаимодействие

Компоненты организационно- методического обеспечения индивидуальной траектории Содержательный Технологический Диагностический Организационно- педагогический Транслируемые результаты Лицея 507 Результаты обновления содержания образования: программы элективных и факультативных курсов, дополнительного образования, разработки уроков и внеурочных занятий, проекты Технология подготовки и проведения «Интеллектуально- развлекательных игр». Система применения открытых образовательных технологий в образовательной деятельности (интерактивных, информационных, социальное проектирование и др). Инструментарий мониторинга удовлетворённости родителей и учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг (совместно с институтом социологии РАН) Организационно-управленческая структура ЦО (комплекс технологий эффективного управления в условиях сетевого взаимодействия школ).

Структура ресурсного центра Директор – руководитель ресурсного центра Заместитель директора по ОЭР координатор проекта Совет ОУРЦ Научные руководители ГЭП научно-методическая поддержка Учителя – предметники, сотрудники ЦО, утверждаемые ежегодно Советом экспериментальной площадки как участники ЭД

Структура ресурсного центра СОВЕТ РЦ РУКОВОДИТЕЛИ ТВОРЧЕСКИХ МИКРОГРУПП УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМАНДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Распределение информационных потоков РЦ

Распределение информационных потоков Лицей 507 Во внутрь Администрация Методическая служба Учителя Во вне Партнерские школы Инновационная сеть Заинтересованные специалисты

Распределение информационных потоков Внутри ОУ ГЭП ГЭП второго уровня (сеть) Ресурсный центр Публикации

РЦ: группы реципиентов Администраторы ОУ (директора, заместители директоров) Методисты и председатели методических объединений Учителя - предметники Психологи и другие сотрудники ОУ Учащиеся Адресность информационных потоков

РЦ: формы взаимодействия Заочное Активное Семинары Конференции Интер активное "Круглые столы" Мастер-классы Творческие мастерские Консультации Очное Адресное Вебинары Мастер-классы Консультации Массовое Публикации Тематический сайт

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2012 – 2013 учебный год

Цель: Обеспечение индивидуализированной консультационной и методической помощи Руководители ОУ Заместители директора по УВР (ОЭР и НМР) - Общественная презентация результатов управленческой деятельности Вебинары Сетевые семинары Консультации по запросу ОУ сети

Цель: Обеспечение индивидуализированной консультационной и методической помощи Председатели МО, учителя Учащиеся Психологи и другие сотрудники ОУ Вебинары Мастерские Мастер-классы Индивидуальные консультации Базовая школа профильного обучения Интеллектуально- развлекательные игры Выставки Семинары- Практикумы Индивидуальные консультации

Творческая мастерская «Система портфолио ОУ» Портфолио школы Кейс методических разработок Портфолио учителя Портфолио класса Портфолио учащегося Портфолио учителя Портфолио класса Кейс методических разработок Портфолио школы Характеристика образовательной деятельности Характеристика организационно- управленческой деятельности

Контактная информация Контактный телефон: Сайт: Координатор проекта: Беленькая Елена Эрнстовна, методист