В Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года отмечается, что целью становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Advertisements

Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Система учебных заданий ТРИИК. Требования ФГОС к результатам образования личностные метапредметные предметные результаты.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Определения педагогических технологий Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Педагогический проект. Включенность каждого ученика в учебный процесс при помощи интерактивных методов обучения.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Транксрипт:

В Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года отмечается, что целью становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную социальную адаптацию. В Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года отмечается, что целью становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную социальную адаптацию.

Традиционная система образования Традиционная система образования учитель - ученик - учитель - ученик - ретранслятор потребитель ретранслятор потребитель знаний знаний знаний знаний не способна решать задачи, стоящие перед современной школой. не способна решать задачи, стоящие перед современной школой. Информационный подход к образованию подрастающего поколения методологически несостоятелен.

От экстенсивного накопления знаний От экстенсивного накопления знаний к интенсивному ( на продуктивное приобретение знаний и умений) к интенсивному ( на продуктивное приобретение знаний и умений) Обучаемому должно быть возвращено право учиться! «Учитель – учебник – ученик» «ученик – учебник – учитель» «обучаемый – создатель самого себя»

Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. То есть учение о способах и средствах реализации педагогических процессов. Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. То есть учение о способах и средствах реализации педагогических процессов. Педагогические технологии гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образовании Педагогические технологии гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образовании

Классификация педагогических технологий По уровню применения По уровню применения общепедагогические частнометодические общепедагогические частнометодические локальные (модульные) локальные (модульные) По философской основе По философской основе материалистические идеалистические материалистические идеалистические диалектические метафизические По ведущему фактору По ведущему фактору психического развития психического развития биогенные социогенные психогенные идеалистические

По научной концепции По научной концепции ассоциативно-рефлекторные бихевиористические гештальт-технологии интериоризаторские развивающие По ориентации на личностные структуры По ориентации на личностные структуры информационные операционные эвристические эмоционально- эмоционально- художественные нравственные По типу организации и управления познавательной По типу организации и управления познавательной деятельности деятельности классно-лекционные обучение на основе ТСО классно-лекционные обучение на основе ТСО обучение по книге программированное обучение

П По характеру содержания и структуры обучающие воспитательные профессиональные По организационным формам классно-урочные индивидуальные групповые По подходу к ученику Авторитарные педоцентрические гуманно-личностные Личностно-ориентированные технологии сотрудничества По доминирующему методу догматические репродуктивные развивающие объяснительно-иллюстративные творческие проблемно-поисковые

По категории обучающихся По категории обучающихся массовая технология продвинутого образования массовая технология продвинутого образования компенсирующие технологии работы с одаренными технологии работы с трудными технологии работы с трудными По направленности модернизации существующей традиционной системы По направленности модернизации существующей традиционной системы на основе гуманизации на основе активизации отношений детей отношений детей на основе эффективной организации и управления на основе реконструирования дидактического материала на основе реконструирования дидактического материала технологии авторских школ технологии авторских школ

1. Технология мотивационного обеспечения занятий 1. Технология мотивационного обеспечения занятий 2. Деятельностные педагогические технологии 2. Деятельностные педагогические технологии 3. Управляющие педагогические технологии 3. Управляющие педагогические технологии 4. Технология организации учебного процесса 4. Технология организации учебного процесса 5. Технология организации современного комбинированного занятия 5. Технология организации современного комбинированного занятия 6. Технология личностно-ориентированного подхода в образовании 6. Технология личностно-ориентированного подхода в образовании 7. Технология педагогики сотрудничества 7. Технология педагогики сотрудничества 8. Технология развивающего обучения 8. Технология развивающего обучения 9. Технология проблемно-развивающего обучения 9. Технология проблемно-развивающего обучения 10. Технология проектного обучения 10. Технология проектного обучения 11. Технология полного усвоения материала 11. Технология полного усвоения материала 12. Игровые технологии 12. Игровые технологии 13. Технология модульного обучения 13. Технология модульного обучения 14. Технология обучения В. Ф. Шаталова 14. Технология обучения В. Ф. Шаталова 15. Технология обучения С.Н. Лысенковой 15. Технология обучения С.Н. Лысенковой 16. Технология уровневого контроля качества обучения 16. Технология уровневого контроля качества обучения 17. Технология педагогического общения 17. Технология педагогического общения 18. Информационно-коммуникативные технологии 18. Информационно-коммуникативные технологии

Проектное обучение – это творческая учебная деятельность, проблемная по форме представления учебного материала, практическая по способу его применения, интеллектуально нагруженная по содержанию, самостоятельная по характеру добывания необходимых знаний, протекающая в условиях постоянного поиска способов решения проблем. Проектное обучение представляет собой разновидность развивающего обучения.

Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний и применение их при решении возникших проблем посредством исследовательской деятельности. Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний и применение их при решении возникших проблем посредством исследовательской деятельности. Достоинства методов проекта: Достоинства методов проекта: Важность приобретения умений и навыков посредством поисковой деятельности; Важность приобретения умений и навыков посредством поисковой деятельности; Значимость приобретаемых знаний усилиями собственной мысли; Значимость приобретаемых знаний усилиями собственной мысли; Важность знакомства с различными точками зрения на одну и ту же проблему; Важность знакомства с различными точками зрения на одну и ту же проблему; Значимость для развития обучаемого умений пользоваться методами научного исследования. Значимость для развития обучаемого умений пользоваться методами научного исследования.

НОУ НОУ история экология история экология Рекухина Лукьянова Любовь Светлана Ивановна Александровна Проекты на районные конференции по истории краеведению,физике Экологические проекты: «Жалобная книга природы»-6 класс; «Сохраним богатства океана»- 7 «А», 8 класс; «Древнерусский город- крепость» 2-4 класс нач. школы п. Садовый

1. Открыт новый кабинет информатики–сентябрь 2007г. 1. Открыт новый кабинет информатики–сентябрь 2007г. 2. Проведена локальная сеть – январь 2006 г. 2. Проведена локальная сеть – январь 2006 г. 3. Установка мультимедийного проектора – август 2006 г 3. Установка мультимедийного проектора – август 2006 г 4. Подключение Интернета – март 2007 г. 4. Подключение Интернета – март 2007 г. 5. Пополнение школьной медиатеки образовательными дисками по всем предметам. 5. Пополнение школьной медиатеки образовательными дисками по всем предметам. 6. Проведено 118 уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий в текущем учебном году. 6. Проведено 118 уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий в текущем учебном году. 7. С использованием учебных дисков: 80 уроков 7. С использованием учебных дисков: 80 уроков 8. Авторские презентации учителей : 38 уроков 8. Авторские презентации учителей : 38 уроков 9. Авторские презентации учеников : Авторские презентации учеников : Педсоветов: Педсоветов: Внеклассные мероприятия: Внеклассные мероприятия: Родительские собрания: Родительские собрания: 3

Авторские презентации Авторские презентации Рекухина С.В. Рекухина С.В. 1. ИЗО:«Зима в произведениях Сурикова. Зимние пейзажи» 8 класс. 1. ИЗО:«Зима в произведениях Сурикова. Зимние пейзажи» 8 класс. «Праздник художественных красок» 5 класс «Праздник художественных красок» 5 класс 2.Черчение: «Проекция вершин, ребер и граней» 2.Черчение: «Проекция вершин, ребер и граней»

Лукьянова С.А. Лукьянова С.А. 1. Экология «Питание как фактор, влияющий на состояние здоровья» 1. Экология «Питание как фактор, влияющий на состояние здоровья» Котина Т. А. Котина Т. А. 1. Литература «Защита басен Крылова» 1. Литература «Защита басен Крылова»

Начальные классы. Начальные классы. Бондаренко М.В. Бондаренко М.В. Математика. 4 класс «Полет в космос» по теме «Квадратный километр и миллиметр». Математика. 4 класс «Полет в космос» по теме «Квадратный километр и миллиметр». Мир вокруг нас. «Печатных дел мастера» Мир вокруг нас. «Печатных дел мастера» Солдатова Р.К.- 1 класс. Солдатова Р.К.- 1 класс. Мир вокруг нас. «Россия – Родина моя» Мир вокруг нас. «Россия – Родина моя»

Хамраева Е.В. Хамраева Е.В. 1. Русский язык: урок-комикс «Сказочное путешествие» по теме «Причастие» 7 класс; 1. Русский язык: урок-комикс «Сказочное путешествие» по теме «Причастие» 7 класс; «Прогулка по радуге» по теме 8 класс; «Прогулка по радуге» по теме 8 класс; «Времена года» по теме 8 класс; «Времена года» по теме 8 класс; «Снежные картинки» 7 класс; «Снежные картинки» 7 класс; «Вальс цветов» по теме «Однородные члены предложения» 8 класс; «Вальс цветов» по теме «Однородные члены предложения» 8 класс; «Подготовка к изложению с элементами сочинения «Медный всадник» 8 класс; «Подготовка к изложению с элементами сочинения «Медный всадник» 8 класс; «Поэзия воды» по теме «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 8 класс; «Поэзия воды» по теме «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 8 класс; «Весенняя капель» по теме «Союз» 7 класс «Весенняя капель» по теме «Союз» 7 класс

Педсоветы Педсоветы 1. Анализ работы школы за уч. год. 1. Анализ работы школы за уч. год. 2. «Организация ситуации успеха на уроке». 2. «Организация ситуации успеха на уроке». 3. «Проектная деятельность в ОУ» 3. «Проектная деятельность в ОУ» 4. «Толерантность педагогического общения» 4. «Толерантность педагогического общения»

Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия 1.«Здоровье на грядке» 6 класс, 1.«Здоровье на грядке» 6 класс, кл. рук-ль Абдрашитова С.Р. кл. рук-ль Абдрашитова С.Р. 2.Вечер-конкурс ко Дню защитника Отечества 6 класс, 2.Вечер-конкурс ко Дню защитника Отечества 6 класс, кл. рук-ль Абдрашитова С.Р. кл. рук-ль Абдрашитова С.Р.

Родительские собрания Родительские собрания