Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» Секция ЭТНОГРАФИЯ ЗАГАДКИ ФАМИЛИЙ Градов Александр МОУ «Карачуринская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканский конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «История моей фамилии»
Advertisements

«Как появились фамилии?» Ученика 3 – Б класса МСОШ 32 г. Нижневартовска Хорева Владимира Руководитель: Карапетян Светлана Николаевна ПРОЕКТ.
Выполнила: Кускова Нина ученица 3 В класса МОУ-СОШ 4 г. Асино Томской обл. Руководитель проекта: Маликова Светлана Владимировна - учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История происхождения русской фамилии » Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Выполнили: Кулдорова Татьяна, ученица 3 класса, Фролова Алёна, ученица 6 класса М Б ОУ О ОШ с.Верешим Руководитель проек та : Серикова Татьяна Николаевна,
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
«История деревни Ошарово в воспоминаниях Поточкиных» «Где бы мы ни были, куда бы ни заносила нас судьба, хотя бы мысленно мы всегда возвращаемся туда,
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Работу выполнила Михайловская Анастасия, Учащаяся 8 «а» ГБОУ СОШ 285.
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
Творческий, информационно – исследовательский проект «Моя семья» Выполнил:Кузнецов Юра ученик 3 класса МБОУ «Семёновская ООШ» 2012год.
Республиканская орнитологическая научно-практическая конференция школьников «ПОЮЩИЕ В ГОЛУБОМ НЕБЕ» СЕКРЕТЫНАЗВАНИЙПТИЦ ИЛЬИНА ВАСИЛИСА ИЛЬИНА ВАСИЛИСА.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Название проекта Какую фамилию носил Иван Грозный? Иван Грозный?
Конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «Загляните в семейный альбом» «Старая.
История фамилий Выполнила: Краева Анастасия, 5 класс Руководитель: Жабунина Н.В.
Семейная родословная История нашей семьи Генеалогическое дерево Наши традиции Наше хобби.
Транксрипт:

Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» Секция ЭТНОГРАФИЯ ЗАГАДКИ ФАМИЛИЙ Градов Александр МОУ «Карачуринская основная общеобразовательная школа», 6 класс. Научный руководитель: Алексеева Галина Валерьяновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Карачуринская ООШ» Дизайн презентации: Чернов Дмитрий Александрович, учитель изобразительного искусства МОУ «Карачуринская ООШ» Кугеси-2007

Цели: Исследование истории возникновения фамилий на Руси; Исследование истории возникновения фамилий на Руси; Развитие творческого мышления, формирование культуры исследовательской деятельности; Развитие творческого мышления, формирование культуры исследовательской деятельности; Обучение сбору, систематизации и анализу информации. Обучение сбору, систематизации и анализу информации.Задачи: Выяснение способов образования фамилий; Выяснение способов образования фамилий; Анализ фамилий обучающихся, учителей МОУ «Карачуринская ООШ», жителей д. Большие Карачуры. Анализ фамилий обучающихся, учителей МОУ «Карачуринская ООШ», жителей д. Большие Карачуры. Методы исследования: Изучение справочников, энциклопедий, словарей, тематической литературы; Изучение справочников, энциклопедий, словарей, тематической литературы; Поиск информации в ресурсах сети Интернет; Поиск информации в ресурсах сети Интернет; Опрос; Опрос; Наблюдение; Наблюдение; Беседы. Беседы.

Фамилия – семья, род. («Школьный этимологический словарь») Фамилия – наследственное, семейное (или приобретаемое в браке) наименование, прибавляемое к личному имени. («Словарь иностранных слов»)

феодалы14-15вв.Шуйские купцы16в.Строгановы служители церкви 18-1п. 19в. Троицкие крестьяне 2п. 19в. Ивановы

Основные группы фамилий Фамилии, образованные от крестильных христианских имен Васильев от имени Василий, Игнатьев от имени Игнат, Николаев от имени Николай Фамилии, образованные от профессиональных прозвищ предков, рассказывающие, кто из них чем занимался Гончаров, Столяров, Лаптев Фамилии, образованные от названий местности, родом откуда был один из предков (основой таких фамилий становились разные географические названия - городов, деревень, рек, озер и т.д.) Новгородцев, Московкин, Мещеряков Фамилии, образованные от названий животных, птиц, растений, деревьев Медведев, Соколов, Малинин Фамилии, характеризующие внешние данные человека, личные качества Кудряшов, Красавцев, Смирнов Фамилии, происхождение которых объяснить невозможноАнтюшева

Исследование фамилий моих одноклассников

Происхождение моей фамилии Моя фамилия Градов. В Опытном лесхозе, где я живу, это единственная фамилия. А в деревне Крикакассы Чебоксарского района, откуда мы родом, это одна из распространенных фамилий. По рассказам бабушки, наши предки были состоятельными, образованными и именитыми людьми. Мой прапрадед в х годах 19 века отделился от своих братьев и уехал из деревни в город Чебоксары, построил там себе дом. Он был прекрасным мастером по дереву, плотником, принимал активное участие в строительстве жилых домов, сооружений в городе Чебоксары. А впоследствии взял фамилию Градов. Даже открыл ряд лавок. Он был уважаемым человеком, занимался благотворительностью. Моя фамилия Градов. В Опытном лесхозе, где я живу, это единственная фамилия. А в деревне Крикакассы Чебоксарского района, откуда мы родом, это одна из распространенных фамилий. По рассказам бабушки, наши предки были состоятельными, образованными и именитыми людьми. Мой прапрадед в х годах 19 века отделился от своих братьев и уехал из деревни в город Чебоксары, построил там себе дом. Он был прекрасным мастером по дереву, плотником, принимал активное участие в строительстве жилых домов, сооружений в городе Чебоксары. А впоследствии взял фамилию Градов. Даже открыл ряд лавок. Он был уважаемым человеком, занимался благотворительностью. Талант прапрадеда – плотника передавался его сыновьям из поколения в поколение. И сегодня дома, строения Градовых в деревне Крикакассы отличаются изысканностью и оригинальностью. Талант прапрадеда – плотника передавался его сыновьям из поколения в поколение. И сегодня дома, строения Градовых в деревне Крикакассы отличаются изысканностью и оригинальностью. В настоящее время Градовых в нашей деревне много, и все эти люди с уважением относятся к своему прошлому, чтят своих предков. В настоящее время Градовых в нашей деревне много, и все эти люди с уважением относятся к своему прошлому, чтят своих предков.

Исследование фамилий учащихся МОУ «Карачуринская ООШ»

Пятеро учеников нашей школы имеют фамилию нерусского происхождения: Абдукаримов Кирилл - казахская; Сабуровы Рустам и Зарина - туркменская, Рудый Екатерина - польская, Николенко Наташа - украинская.

Самые распространенные фамилии в МОУ «Карачуринская ООШ» - Иванов - 6 учеников - 6,59%; - Иванов - 6 учеников - 6,59%; - Николаев - 5 учеников - 5,49%; - Николаев - 5 учеников - 5,49%; - Васильев - 3 ученика %; - Васильев - 3 ученика %; - Анисимов - 3 ученика - 3,2%; - Петров - 3 ученика - 3,2%; - Семенов- 2 ученика - 2,1%; - Никитин - 2 ученика - 2,1%. Все остальные фамилии (Аверкин, Прохоров, Лаптев, Анатольев, Разумов) в единственном экземпляре.

Исследование фамилий учителей МОУ «Карачуринская ООШ» Методом опроса проанализировал фамилии учителей МОУ «Карачуринская ООШ». В школе преподают 14 учителей. Фамилии 7 учителей образованы от имен, что составляет 50%, Методом опроса проанализировал фамилии учителей МОУ «Карачуринская ООШ». В школе преподают 14 учителей. Фамилии 7 учителей образованы от имен, что составляет 50%, (Игнатьева, Алексеева, Романова, Егорова), фамилии 2 учителей- от внешних данных- 14,2% (Кудряшова, Чернов), 2 учителей – от рода занятий- 14,2% (Кушникова, Кузнецова), 2 учителей – от названий растений -14,2% (Грибова, Виноградова). Историю происхождения фамилии одного учителя, Яруткина, не смог выяснить (7,1%). (Игнатьева, Алексеева, Романова, Егорова), фамилии 2 учителей- от внешних данных- 14,2% (Кудряшова, Чернов), 2 учителей – от рода занятий- 14,2% (Кушникова, Кузнецова), 2 учителей – от названий растений -14,2% (Грибова, Виноградова). Историю происхождения фамилии одного учителя, Яруткина, не смог выяснить (7,1%).

Меня заинтересовала фамилия учителя математики Натальи Васильевны Кушниковой. Меня заинтересовала фамилия учителя математики Натальи Васильевны Кушниковой. Оказывается, дальние предки Натальи Васильевны были кушниками - так называли в веках станционных смотрителей, которые обслуживали почтовые тракты. Они оформляли подорожную, выдавали лошадей. Оказывается, дальние предки Натальи Васильевны были кушниками - так называли в веках станционных смотрителей, которые обслуживали почтовые тракты. Они оформляли подорожную, выдавали лошадей.

Интересно происхождение фамилии учителя начальных классов - Грибовой Олимпиады Владимировны. В их семье всегда было много детей, царил лад, да и сейчас у Олимпиады Владимировны 6 сестер. Когда у ее прапрадеда спросили, какую он хочет взять фамилию, не задумываясь, ответил: «Мы живем дружно в семье, да и много нас, как грибов в лесу». И выбрал фамилию Грибов. Интересно происхождение фамилии учителя начальных классов - Грибовой Олимпиады Владимировны. В их семье всегда было много детей, царил лад, да и сейчас у Олимпиады Владимировны 6 сестер. Когда у ее прапрадеда спросили, какую он хочет взять фамилию, не задумываясь, ответил: «Мы живем дружно в семье, да и много нас, как грибов в лесу». И выбрал фамилию Грибов.

Исследование фамилий жителей деревни Большие Карачуры

Самые распространенные фамилии в д. Б. Карачуры 1. Попов – 8 семей (от имени Поп). 2. Алексеев – 7 семей (от имени Алексей). 3. Петров – 6 семей (от имени Петр). 4. Никитин – 6 семей (от имени Никита). 5. Кандиков – 5 семей (от рода деятельности; «кантăк» (чув.) – стекло).

Были у нас в деревне когда-то кузнецы, рыбаки, лапотники, охотники. Есть у нас в деревне и такие редкие фамилии, как Паймяков, Кашмиров, Евграфов, Шиманов. Имеется и самая красивая фамилия – Красавцев. Были у нас в деревне когда-то кузнецы, рыбаки, лапотники, охотники. Есть у нас в деревне и такие редкие фамилии, как Паймяков, Кашмиров, Евграфов, Шиманов. Имеется и самая красивая фамилия – Красавцев.

Это интересно знать Фамилия легендарного начдива В.И.Чапаева произошла следующим образом: дед Василия Ивановича Чапаева был старшим на лесоповале и часто покрикивал: «Чепай!». Это означает – «зацепляй багром бревно». Так он получил прозвище Чепай или Чапай, а потомки его стали Чапаевыми. Фамилия легендарного начдива В.И.Чапаева произошла следующим образом: дед Василия Ивановича Чапаева был старшим на лесоповале и часто покрикивал: «Чепай!». Это означает – «зацепляй багром бревно». Так он получил прозвище Чепай или Чапай, а потомки его стали Чапаевыми.

Самая короткая фамилия, зарегистрированная в Москве,- Е. Самая короткая фамилия, зарегистрированная в Москве,- Е. Обычны искажения фамилий в иноязычной среде. Фамилия в чужом языке одинока и беззащитна. Немец Гаррах, при Петре 1 переехав в Петербург, стал Горох, а потомки его - Гороховы, потомки шотландца Гамильтона - Хомутовы. Обычны искажения фамилий в иноязычной среде. Фамилия в чужом языке одинока и беззащитна. Немец Гаррах, при Петре 1 переехав в Петербург, стал Горох, а потомки его - Гороховы, потомки шотландца Гамильтона - Хомутовы. В Москве в данное время проживает 36 Крупских, 3 Сталина, 6 Лениных. В Москве в данное время проживает 36 Крупских, 3 Сталина, 6 Лениных.

Заключение В ходе исследования я выяснил, что в нашей местности большинство фамилий образовано от христианских имен. Узнал истории происхождения многих фамилий своих одноклассников, учителей и жителей д. Б.Карачуры. Особо рад тому, что узнал историю происхождения своей фамилии Градов и пришел к выводу, что изучение фамилии своего рода - живая история. Нужно бережно и свято хранить память великих предков, уважительно относиться к своему прошлому. Фамилия- это вся наша большая семья. Она объединяет несколько поколений. Фамилия позволяет полнее представить исторические события последних столетий. Я считаю, что к своей фамилии нужно относиться бережно и стараться не пятнать ее плохими поступками. Я научился добывать, систематизировать и анализировать информацию. Изучив данную тему, значительно расширил свой кругозор в области культуры народов и истории. Я обязательно продолжу изучение своей родословной и вышеназванной темы в масштабах района, республики и даже страны.