Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Сергеевой Антонины Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны.
Advertisements

Программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Школа докторов природы или уроки здоровья».
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Презентация проекта «Марафон здоровья» Выполнена учителем начальных классов МОУ «Буинская СОШ» Ибресинского района ЧР Кученовой З.Р.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье,применяя знания и умения в.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
2007 – 2008 учебный год -Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся -Формировать физическую культуру личности.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ из опыта работы учительницы начальных классов Сергеевой Антонины Ивановны

Воспитательная проблема: «Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.

Задачи: 1) овладение навыками общей физической культуры; 1) овладение навыками общей физической культуры; 2) развитие двигательной активности; 2) развитие двигательной активности; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 5) обучение простейшим приёмам самозащиты. 5) обучение простейшим приёмам самозащиты.

Факторы ухудшения здоровья: Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей; Отрицательное влияние окружающей среды; Наследственные факторы; Нарушения правил здорового образа жизни.

Уроки здоровья Программа «Познай себя» Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности. Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.

Разделы программы: 1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии. 2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья. 3. Особенности рационального питания, заболевания, связанные с неправильным питанием. 4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно- кишечного тракта, педикулёза.

5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека. 6. Основы полового воспитания младших школьников. 7. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях. 8. Закаливание организма в разное время года. 9. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных ситуациях.

Дополнительные виды деятельности Чтение стихов, сказок, рассказов; Постановка сценок, спектаклей; Разучивание и исполнение песен, прослушивание песен; Выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения; Рисование и раскрашивание рисунков; Составление и решение кроссвордов; Отгадывание загадок.

Формы работы: беседы с учащимися о ЗОЖ; физкультминутки на уроках; гимнастика до занятий; прогулки, игры на свежем воздухе; экскурсии, походы в лес; подвижные перемены; дни здоровья; занятия по ЛФК;

уроки на природе; родительские собрания с приглашением медработника; спортивные мероприятия в классе и в школе; выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику; игры- путешествия в страну Здоровья; уроки- соревнования; конкурсы, КВНы, утренники.

Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни

1 класс ( 9 занятий) Дружи с водой. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Здоровая пища. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести на воде.

2 класс (9 занятий) Почему мы болеем? Как беречься от болезней? Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Огонь- друг, огонь и враг. Чем опасен электрический ток? Первая помощь при отравлении. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах.

3 класс (9 занятий) Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Вредные привычки. Осанка- стройная спина. Сон- лучшее лекарство. Какие врачи нас лечат? Как помочь сохранить себе здоровье? Урок- соревнование.

4 класс (9 занятий) Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье? Что мы знаем о курении? Умей сказать «нет», как сказать «нет»? Злой волшебник алкоголь. Чистота- залог здоровья. Урок- КВН «Наше здоровье» Утренник: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Тематика родительских собраний Режим дня 1, 2, 3, 4 классника. Окружающая среда и здоровье детей. Правильное питание детей. Простудные заболевания детей. Вредные привычки детей. Как сохранить зрение. Закаливание организма.

уч. год. (1 класс) 1) Соревнование «Осенние старты» (2 место) 2) Соревнование «Весёлые старты» (2 место) 3) Соревнование по шашкам (2 место) 4) «Папа, мама и я- спортивная семья» (Участвовала семья Гараниных- 4 место) 5) Военно-патриотическая игра «Зарница» (3 место) 6) Турслёт. 7) Экскурсия на природу.

уч. год (2 класс) 1) Игра «Школьникград» (2 место) 2) Конкурс «Оказание первой медицинской помощи» (2 место) 3) Конкурс «Знание ПДД» (1 место) 4) Фигурное вождение велосипеда (3 место и 2 место) 5) Соревнование «Осенние старты» (1 место) 6) Соревнование по шашкам (2 место) 7) Военно-патриотическая игра «Зарница» (1место) 8) Соревнование «Лыжня зовёт» (1 место) 9) Семейные лыжные старты ( Участвовала семья Сергеевых- 3 место) 10) Соревнование «Весёлые старты» (1 место) 11) Турслёт. Преодоление полосы препятствий (2 место) 12) Соревнование «Кожаный мяч» (2 место) 13) Игра «Валеологический светофор» (1 место)

уч.год (3 класс) 1) Легкоатлетическая эстафета (2 место) 2) Осенний кросс. (2 место) 3) Викторина по ПДД (участвовали 18 учащихся-1 место) 4) Соревнование «Весёлые старты» (2 место) 5) Соревнование по шахматам (2 место) 6) Военизированная игра «Зарничка» (2 место) 7) «Папа, мама и я- Лыжная семья» (2 место) 8) Викторина по ОБЖ (1 место и 2 место) 9) Турслёт.

Утренняя гимнастика до занятий

Военно- патриотическая игра «Зарница» Самые смелые, ловкие и храбрые

Игра «Весёлые старты» Эстафеты, легкоатлетический кросс

Участники игры «Весёлые старты» 1 класс 2 класс

Конкурс «Папа, мама и я- спортивная семья» Семья Гараниных (1 класс)

Семейные лыжные старты «Лыжня зовёт» Семья Сергеевых (2 класс)- 3 место Семья Яковлевых (3 класс)- 2 место

Турслёт- 2005

Открытые уроки по формированию ЗОЖ уч. год уч. год 1. «Секреты здоровья»- пьеса- сказка. 1. «Секреты здоровья»- пьеса- сказка. 2. «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» утренник. 2. «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» утренник. 3. Урок- здоровья для родителей. 3. Урок- здоровья для родителей.