Работу выполнила учитель биологии – экологии МОУ – СОШ 4 Коровина Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Advertisements

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель биологии – экологии МОУ – СОШ 4 Коровина Н. В.

Кого называют одаренными Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др. Четких критериев одаренности пока не выработано, хотя большинство специалистов сходятся во мнении, что для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров. В познавательной сфере это проявляется в чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими процессами одновременно, активно исследовать окружающее, воспринимать связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в воображении альтернативные системы, и т. д. Превышение средневозрастных норм на стадии "приема" информации сочетается с отличной памятью и ранним языковым развитием, способствующими накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации. Кроме того, одаренных детей нередко отличают сосредоточенность и большое упорство в решении поставленных задач, изобретательность и богатая фантазия. Как правило, они обладают развитым чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

С чем связана одаренность ребенка Родители постоянно предлагают детям развивающие игры, дела, интересы. При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям. При хорошем уровне таких услуг польза ребенка несомненна. Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, а предоставляют ему возможности выбора и стараются подбирают ребенку хорошую школу. Такая стратегия – самая эффективная.

Как распознать одаренность ребенка Отчетливо выражена поисковая потребность Яркие и насыщенные эмоции при занятии определенной работой Целеустремленность Длительная концентрация внимания Способность к прогнозированию Устанавливают причинно – следственные связи и делают выводы Выдвигают новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов Умение находить альтернативные способы решения проблем Обладают большим словарным запасом В группе -лидер

Одаренные известные личности

Таблица веса головного мозга выдающихся людей Имена ученыхМасса мозга (в граммах) Математик К. Гаусс 2400 Поэт Д. Байрон 2238 Писатель Канан Дойл 800 Ученый Д. И. Менделеев 1572 Селекционер И. В. Мичурин 1522 Политик Л. Д. Троцкий 1568 Режиссер К. С. Станиславский 1505

Этапы развития одаренности в познавательной сфере 1. Потребность в впечатлениях -ребенок воспринимает мир в цвете, звуках, прикосновениях 2. Любознательность -появляется система знаний, элементы волевого напряжения, развиваются личностные интересы 3. Предпрофессиональное познания складываются предпрофессиональные интересы и появляется осознание профессионального призвания и долга

Трудности развития познавательной потребности у одаренных детей Трудности в развитии самой познавательной потребности – учителю следует видеть и предвидеть трудности и вовремя помочь Сложность познавательной деятельности - важно помнить, чем старше ребенок, тем большая степень сложности ему доступна Активность и целеустремленность познавательной деятельности - ребенок сам решает проблему, ищет новые пути решения проблемы, сам составляет задачи….

Возьмите на заметку Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала Сотрудничество преподавателей и семьи, полноценный диалог ученика и учителя, ребенка и родителей обеспечат необходимый рост личности, понимание

А это мы

Список литературы 1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М., Матюшкин А. М. Загадка одаренности. М., Бурменский Г. В, В. М. Слуцкого. Одаренные дети. М., Савенков А. И. Одаренный ребенок в школе. // Педагогический марафон , 30, 48, Шумакова Н. Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей.// Вопросы психологии с. 14 – Шумакова Н. Б., Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности. // Вопросы психологии С. 27 – 32.