Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Выполнила ученица 9а класса Роденко Евгения Руководитель: учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Advertisements

Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Выполнили работу: Безукладникова Ольга, Бекчанова Юлия Бекчанова Любовь Оформление: Ахметов Рафаэль Руководитель: Зацепина Наталья Александровна учитель.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила ученица 10 класса «Б» Петухова Екатерина.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Цель проекта: Выяснить причины употребления молодежью сленговых выражений.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Выполнила ученица 9а класса Роденко Евгения Руководитель: учитель русского языка и литературы Н.Е.Кочарян Молодёжный сленг как явление современного русского языка. г. Новомосковск, 2010 г.

Цель работы: выявление причин засорения русского языка сленгом, сквернословием, нарушениями в языке, заимствованными словами. Гипотеза: молодёжный сленг – явление в языке самостоятельное и его должно рассматривать в современном языкознании не иначе как отдельную категорию.

Задачи: - Проследить проникновение иностранных слов в русский язык; - Доказать, что сквернословие и жаргонная лексика являются одной из причин засорения русского языка; - Изучить особенности молодёжного сленга.

Вопросы исследования: Что такое сленг? Как развивался сленг в России? Является ли сленг отдельным языком? Как влияет сленг на литературный язык? Употребляют ли ученики МОУ «СОШ 9» сленговые выражения?

Литературный языкНелитературные разновидности просторечия диалекты Территориальные ( говоры ) Социальные Книжные слова Стандартные разговорные слова Нейтральные слова сленгжаргонизмывульгаризмыпрофессионализмы Сленг – это один из уровней национального языка Национальный язык

Сленг: 1) речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи (в том числе экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающие с нормой литературного языка.

Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы 50 – 60-е годы 70 – 80-е годы

Если говорит неправильно, значит большевик! А. М. Селищев Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек.

Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек, У - Уважающий В - Высокую А -Американскую К - Культуру

Основные причины засорения русского языка: 1) Заимствования из иностранных языков; 2) Нецензурная лексика.

АнглийскийРусский БрокерБарыга МерчендайзерКоробейник Топ-менеджерКрепкий хозяйственник ЛогистикаСмекалка ПрезентацияПоказуха Фейс-контрольПроверка документов СекьюритиДружинник ТимбилдингОтдел кадров

Среди учеников нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи. Я употребляю сленг, потому что: - хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9 %; - это экономит время при общении – 7 %; - помогает выразить эмоции и чувства – 13; - хочу быть современной (-ым)–9% - это вошло в привычку – 12 %; - все мои друзья так говорят – 19% - это модно – 14 % - хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%

Распределение нормативной и сленговой лексики у юношей и у девушек нашей школы

Понятие80-е90-е2000-е2010 ЮношаПерсонаж, штрих Перец, пацанКрендель, чел Падонак РодителиПредки, родичи Штрихи, шнурки ЧерепаРодаки ХорошоЧётко, зыко, адидас, полный угар Зашибись, круто, понтово Отпад, улётно Гламурно, готично ПлохоФуфлоОтстой, беспонтово БотваНизачот ДеньгиКапуста, мани, деревянные Бабки, грины, баксы БаблоЛавандос Сильная эмоция КрутоКонкретноЖесть, не по- детски Аффтар жжот

Так что же такое сленг? Добрый друг? 1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность. 2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых. 3. Экономит время, такое важное нам для общения. 4. Постоянно обновляется. 5. Сленг выразителен и краток. 6. Эмоционально окрашен. Коварный враг? 1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. 2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»). 3. Не передает весь спектр эмоций. 4. Не может быть основой национальной культуры. 5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

Молодежь занимает 1/3 часть населения России … Нам нужен свой язык!!!

Термины: 1. Дискурс - речь, процесс языковой деятельности; способ говорения. Многозначный термин ряда гуманитарных наук, предмет которых прямо или опосредованно предполагает изучение функционирования языка, – лингвистики, литературоведения, семиотики, социологии, философии, этнологии и антропологии. 2. Диглоссия - особый вариант билингвизма, при котором на определённой территории или в обществе сосуществуют два языка или две формы одного языка, применяемые их носителями в различных функциональных сферах. 3. Профессионализмы - это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. 4. Вульгаризмы – это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными и т.п. 5. Жаргонизмы - это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл. 6. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Словарик молодёжного сленга: 1. Ботан – заучка; 2. Бухой – человек в невменяемом состоянии; 3. Блин – (слово – паразит) имеет междометную функцию; 4. Валяй – говори; 5. Гнать – врать; 6. Дятел – не умный человек; 7. Забить – перестать заниматься чем – либо; 8. Исперы (жарг.) – ботинки на широкой подошве; 9. Круто – здорово; 10. Лажа – вранье; 11. Мутить – дружить; 12. Мент – милиционер; 13.Надыбать – найти; 14.Ништяк – хорошо; 15.Облом – что – либо не получается; 16.Отпад, офигеть – здорово; 17.Прикольно – здорово, отлично; 18.Свалить – уйти; 19.Табло – лицо; 20.Тусовка – дискотека; 21.Ушлепок – морально опущенный человек; 22.Фигня – ерунда; 23.Хата – квартира; 24.Чел – человек; 25.Шняга – вещь; 26.Ящик – телевизор. 27.Шнурки в стакане – родители дома.

Список используемых материалов: Литература: Грачев М.А., Гуров А.И. Словарь молодежных сленгов. - Горький, – 366 с. Мазурова А.И. Словарь сленга, распространённого среди неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. - М., Никитина Т.Г. Толковый словарь молодежного сленга. - М.: АСТ, с Интернет-ресурсы: Другие ресурсы: Социальный опрос молодежи «Почему вы употребляете сленговые выражения?» и «Какие слова вы употребляете чаще всего?»