МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевна, Иванова Лидия Михайловна 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Практико-ориентированный проект организации образовательного процесса с применением цифрового интерактивного оборудования Выполнила: Ступенкова Л Н. учитель.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Транксрипт:

МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевна, Иванова Лидия Михайловна 2011г.

Намерение Научить детей составлять и использовать опорные конспекты. Продукт Умение учащихся составлять и применять опорные конспекты. Этапы реализации намерения 1.Знакомство учащихся (2 класс, 3 четверть) с опорными конспектами. 2.Составление опорных конспектов совместно с учителем. 3.Самостоятельное составление ОК (3, 4 четверть, 4 класс). 4.Использование ОК при работе на уроке и выполнении домашнего задания.

Условия. 1.Изучение нового материала. Средства. 1. Ресурсы. 1.Памятка для создания ОК. 2.Учебник.

Способы обучения учащихся составлению ОК Опорные конспекты могут составляться: при объяснении нового материала вместе с учителем; самостоятельно, с опорой на алгоритм, по заранее заданным вопросам, по индивидуальным листам обучения (ИЛО).

Продуктивность ОК Краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное и логично излагать мысли. Составление ОК освобождает время для закрепления новых знаний и развития ЗУН, что дает возможность увеличить объем практической работы на уроке, предопределяет включенность каждого ребенка в урок. Ученики не боятся отвечать у доски, уверены в себе.

Оценка качества продукта в настоящий момент Все ученики 2- 4 классов имеют опорные конспекты. Дети 2- 3 классов составляют ОК совместно с учителем. Учащиеся 4 класса могут составить ОК самостоятельно. Могут применить ОК в индивидуальной работе на уроке и при выполнении домашних заданий. ОК помогает быстро восстановить в памяти давно изученный материал. Действия по работе с качеством полученного продукта. 1.Составление новых опорных конспектов. 2. Индивидуальная работа со слабыми учащимися по составлению и применению ОК.

Тема урока «Сложные слова» 3 класс Предназначение приёма – быстро восстановить в памяти изученное. Описание приёма. 1.Прочитай название темы урока. 2.Подумай, о чем пойдет речь? 3. Прочитай правило, выдели ключевые слова и определи главную мысль. 4. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением. 5.Составь конспект в карандашном варианте. 6.Обсуждение составленных ОК в паре. 7. Коллективное обсуждение ОК.

Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённ ую форму 1 спр. 2 спр. - у (-ю) -Ешь (-Ешь) -Ет (-Ет) -Ем (-Ем) -Ете (-Ете) -Ут (-Ют) -у(-ю) -Ишь _Ит _Им _Ите _Ат (-Ят) 1спр. 2спр. НА -ИТЬ + исключени я на – еть на - ать НЕ НА -ИТЬ + исключени я: брить, стелить Спряжение глагола

Памятка оформления ОК 1.Употребление минимального количества слов, примеров, иначе ОК будет громоздким и трудным для запоминания. 2. Определение и применение символов. 3. Выбор цвета для оформления ОК (используем три цвета: красный – главное, синий – текст, зеленый – примеры). 4. Определить объём материала, который необходимо объяснить учащимся за один урок.

Рекомендации по составлению ОК Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пойдет речь? Прочитай первый абзац, выдели ключевые слова и определи главную мысль. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением ( проделай такую работу со всеми абзацами). Составь конспект в карандашном варианте. Сверь с текстом учебника. Воспроизведи устно материал темы по составленному конспекту. Проговори составленный ОК в паре.

Практическое применение ОК Выполни задание с опорой на конспект.