«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Advertisements

«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания». Колохматов Сергей.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Транксрипт:

«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2

1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского потенциала. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ. 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского потенциала. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4

Стратегическая задача развития школьного образования ОБНОВЛЕНИЕ Содержания образования Содержания образования Методов обучения Методов обучения Достижения нового качества результатов Достижения нового качества результатов «Образование на протяжении всей жизни » 5

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» «системно-деятельностная» Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук 6

Четыре столпа образования: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить Четыре столпа образования: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить 7

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

Образовательная технология - это жестко выстроенная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

ЗадачаТехнология Предполагаемый результат Организация работы с потоками информации, развитие мышления Информационные, развитие критического мышления, проблемное обучение Информационная и языковая компетентности -«знать» Организация группового взаимодействия Обучение в сотрудничестве Социальная компетентность «жить вместе» Развитие индивидуальности и самостоятельности Технология организации самостоятельной работы Личностная компетентность - «быть» Организация продуктивной образовательной деятельности Технология организации проектно- исследовательской деятельности Предметно-практическая компетентность – «делать»

«Обучать - исследуя, исследовать – обучая».

Концептуальное обоснование Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце ХХ века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). Технология развития критического мышления стала известна в России с 1997года. С 2000 года проект в России развивается самостоятельно.

Цель: воспитание личности, которая способна использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями. Технология критического мышления

«Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха» «Великая дидактика» Ян Амос Коменский «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха» «Великая дидактика» Ян Амос Коменский 14

Технология критического мышления один из способов превратить учение в личностно-ориентированное естественный способ взаимодействия с идеей и информацией предусматривает «проблемный» характер обучения

Основа технологии - трехфазовая структура урока: 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов: -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: -получение новой информации; -учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.

Функции стадий технологии развития критического мышления ВызовРеализацияРефлексия Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Приёмы технологии Прием «корзина идей» (понятий, имен…). Прием «составление кластера». Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ». Прием «учебный мозговой штурм». Прием «написание синквейна».

Технология «Развитие критического мышления» имеет достоинства: 1.Высокая самостоятельность учащихся; 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; 3.Развитие мыслительных способностей обучающихся; 4. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Ожидаемые результаты: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении организация на уроках истории и обществознания условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей.

Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать предположения, осмысливать, дискутировать, понимать. Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско- методологическом плане стали ответом на вызовы постмодернизма.