«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Advertisements

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Принципы формирования плана внутришкольного контроля завоспитательным процессом.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Транксрипт:

«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»

Цели: сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса; проанализировать типы взаимоотношений, которые складываются в коллективе; выявить положительные и негативные тенденции, способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «учитель - ученик». Форма проведения: исследование.

Этапы проведения педсовета: I. Вступительное слово. Обоснование темы. (Длужевский В.И.) II. Анкетирование педагогов. III. Основной доклад по теме. (Яковенко Л.Е.) IV. Работа творческих групп (4) по обработке анкет учащихся и педагогов. V. Презентация результатов. VI. Высказывание творческих групп по проблемному вопросу: каков выход из данной ситуации? VII. Проект решения педагогического совета.

Работа в творческих группах Группа 1 Задание: Проведение анализа взаимодействия «учитель - ученик» по предложенному анкетированию педагогов школы. Группа 2 Задание: Проведение анализа взаимодействия «учитель - ученик» по технологии «Дерево взаимоотношений». Группа 3 Задание: Проведение анализа взаимодействия «учитель - ученик» по технологии «Дерево взаимоотношений». Группа 4 Задание: Проведение анализа взаимодействия «учитель -ученик» по технологии «Закончи предложение».

Педагогическое взаимодействие Гуманный подход Педагогика сотрудничества Личностно ориентированное воспитание

Гуманистическое образование - это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон

Педагогическое общение - это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной комму­ никативной деятельности.

Общение в педагогическом процессе выступает: как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение вос­питательного процесса, как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

Три основные задачи: образовательная воспитательная развивающая

При решении образовательных задач общение позволяет обеспечивать реальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного познавательного поиска и совместных раздумий.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности; формируется интеллектуально- познавательная направленность личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в ученическом коллективе.

При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности

преодолеваются социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.); создаются возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей учащихся; осуществляется социально-психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т. п.).

Типы взаимодействия, в которые вступает педагог: УЧИТЕЛЬ-«Я». УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК. УЧИТЕЛЬ - ГРУППА УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ.

Профессор Л. В. Байбородова: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние. Гуманистическое воспитание предполагает не прямое воздействие на личность, а субъект- субъектное взаимодействие - диалог или сотрудничество на равных.

Типы взаимодействия сотрудничество; диалог; соглашение; опека; подавление; конфликт; индифферентность; конфронтация.

УровниПроисходящие процессы Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоана­лиз и самооценка. От умения личности взаи­модействовать с самой собой зависит конст­ руктивность ее отношений с окружающими людьми Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: Другая личность более значимая. Равноправность партнеров. Мнение другой личности не играет никакой роли. Надо научиться относиться к себе как к дру­гому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя Взаимодействие личности с определенной сис­темой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важней­ шая из которых - общешкольный коллектив Характеристика уровней и типов педагогического взаимодействия

Педагогическое взаимодействие связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.

Список используемой литературы Педагогические советы: педагогическая поддержка учебного процесса.- Вып. 4 / авт.-сост. Г.В. Кирсанова.- Волгоград: Учитель, с.