Величутина Т.М. – заместитель начальника Департамента общего образования Томской области по экономическим вопросам Финансово-экономическая модель и результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Величутина Т.М. – заместитель начальника Департамента общего образования Томской области по экономическим вопросам Реализация проекта модернизации общего.
Advertisements

Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
О реализации принципов НПФ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Величутина Татьяна Михайловна, Зам.начальника Департамента общего образования.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Величутина Т.М. – заместитель начальника Департамента общего образования Томской области по экономическим вопросам Финансово-экономическая модель и результаты выполнения обязательства по росту средней заработной платы в Томской области 30 ноября 2011 года

Стратегические задачи Комплекса мер: Усовершенствовать региональную модель финансовой и организационной поддержки всех реализуемых изменений в системе общего образования в части эффективности качества образования, в т.ч. с профессиональной деятельности учителей. Динамика показателей «соотношением» I кв ПрогнозФакт (IX,X) сентябрь-декабрь ,71 0,920,972 Ключевая задача – внедрение принципиально новых механизмов дифференциации заработной платы учителей (сложность, квалификация, интенсивности и результативность)

Финансово-экономическая модель комплекса мер по модернизации общего образования Томской области 3 ФБ 174,502 млн.руб. РБ 212,446 млн.руб. (в т.ч. повышение з/платы – 203,3 млн.руб (учителей 144,0 млн.рублей) МБ 38, 686,0 млн.руб. ВСЕГО: ВСЕГО: 425, 634 млн.руб. Бюджет Проекта Финансовое обеспечение показателей повышения уровня заработной платы учителей НПФ (к-т качества) млн.руб. ЦФС 180 млн.руб. Стимулирующие надбавки: -за квалификационную категорию -молодым специалистам -210 млн.руб. Общая сумма средства на ФОТ = млн.руб. Модель НСОТ Модель НПФ Финансово-хозяйственная самостоятельность школ в условиях 83-ФЗ

4 I Модель на основе ученико – часа II Модель на основе дифференцированны х окладов по ПКГ дополнительная система стимулирования за результат и качество работы, квалификацию + + Образовательные учреждения Томской области

Модель новой системы оплаты труда (принцип: деньги за результат и качество работы) НПФ (коэффициент качества) ЦФС (распределение с учетом достижения показателей) - результатов образовательной деятельности по уровню и качеству общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений: 1) доля выпускников, получивших на выпускном экзамене в форме ЕГЭ по русскому языку баллы, превышающие среднеобластное значение; 2) доля выпускников, получивших на выпускном экзамене в форме ЕГЭ по математике баллы, превышающие среднеобластное значение 3) доля выпускников, получивших золотые и серебряные медали 4)доля обучающихся, являющихся победителями и призерами (лауреатами) конкурсов, олимпиад, соревнований муниципального, областного, межрегионального, российского и международного уровней - условий организации образовательного процесса и уровня эффективности управленческой деятельности 1)доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения 2)доля педагогических работников в возрасте до 35 лет Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (гарантированные стимулирующие выплаты) - квалификационная категория - молодые специалисты - за звание «Народный» и «Заслуженный…»

6 Анализ муниципального уровня дифференциации средней заработной платы учителей (юг, север) сентябрь - октябрь 2011 года Выполнение – Обязательства – Наименование района Средневзвешенная заработная плата учителей за сентябрь - октябрь, рублей Север г. Стрежевой Александровский Повышающий коэф-т к заработной плате 2,2 Каргасокский Колпашевский Парабельский г. Кедровый Верхнекетский Чаинский Повышающий коэф-т к заработной плате 2,0 Молчановский Бакчарский Тегульдетский Кривошеинский Повышающий коэф-т к заработной плате 1,8 Юг ЗАТО Северск г. Томск Асиновский Зырянский Кожевниковский Томский Шегарский Первомайский ВСЕГО21 241

7 Анализ дифференциации заработной платы учителей за сентябрь 2011 по учреждениям Асиновского района Средняя заработная плата учителя, рублей МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9 г.Асино МОУ начальная общеобразовательная школа д.Моисеевки МОУ начальная общеобразовательная школа п.Первопашенска МОУ основная общеобразовательная школа 3 г.Асино МОУ основная общеобразовательная школа д.Мало-Жирово МОУ основная общеобразовательная школа п.Большой Кордон МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Асино МОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Асино МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г.Асино МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Асино МОУ средняя общеобразовательная школа 6 п.Причулымский МОУ средняя общеобразовательная школа д.Гарь МОУ средняя общеобразовательная школа с.Батурино МОУ средняя общеобразовательная школа с.Больше-Дорохово МОУ средняя общеобразовательная школа с.Минаевки МОУ средняя общеобразовательная школа с.Новиковки МОУ средняя общеобразовательная школа с.Ново-Кусково МОУ средняя общеобразовательная школа с.Новониколаевки МОУ средняя общеобразовательная школа с.Филимоновки МОУ средняя общеобразовательная школа с.Ягодного Диапазон дифференциации средней заработной платы Min рублей Max рублей

8 Анализ дифференциации заработной платы учителей за сентябрь 2011 по учреждениям Асиновского района на ставку (по данным электронного мониторинга) Стоимость одного часа при максимальной заработной плате, руб. Стоимость одного часа при минимальной заработной плате, руб. Отклонение максимальной стоимости часа от минимальной, % МОУ средняя общеобразовательная школа с.Новониколаевки МОУ основная общеобразовательная школа 3 г.Асино МОУ средняя общеобразовательная школа 6 п.Причулымский МОУ средняя общеобразовательная школа с.Новиковки МОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Асино МОУ средняя общеобразовательная школа с.Ново-Кусково МОУ средняя общеобразовательная школа с.Батурино МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9 г.Асино МОУ средняя общеобразовательная школа с.Филимоновки МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г.Асино МОУ средняя общеобразовательная школа с.Ягодного МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Асино МОУ средняя общеобразовательная школа д.Гарь МОУ средняя общеобразовательная школа с.Больше-Дорохово МОУ средняя общеобразовательная школа с.Минаевки МОУ основная общеобразовательная школа п.Большой Кордон

Результаты, эффекты Проекта Увеличение средней заработной платы учителей более чем на 30% и сокращение разрыва между заработной платы учителей и средней заработной платы в экономике с 0,7 до 0,92 Увеличение доли молодых специалистов Качественное изменение структуры заработной платы (индексация базовой части на 13,4 %, индексации стимулирующего фонда более 40%) Увеличение заработной платы другим категориям персонала, в т.ч.: - Воспитателям в ДОУ на 30%; - Воспитателям в группах предшкольной подготовки в ОУ на 30%; - Медицинским работникам в ОУ на 30%; - Прочим на 16%.

Модель нормативно - подушевого финансирования Действующая Базовый оклад учителя х Kf х Kd х Kcst х Ks х Kur х Wmo Где Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (в т.ч. ПП); Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (в т.ч. ФГОС) ; Kcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты ; Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя; Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы); Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети Планируется ФОТ учителя х ФОТ прочего персонала х Ks х Kur х Wmo (в т.ч. к-т качества) (= средней заработной плате в экономике)

11 Динамика изменения суммы годовых расходов по нормативам, на одного обучающегося общеобразовательных учреждений Томской области

12 -ОЗ «… субвенция на гос. стандарт …» Включающий: методику расчета НПФ (определение регионального базового норматива) порядок распределения (определение муниципального норматива) -ОЗ «Об образовании» стимулирующая надбавка за квалификационную категорию -Межбюджетные трансферты: централизованный стимулирующий фонд за результат и качество стипендии учителям (в т.ч. молодым специалистам) -Областные целевые программы: ремонт школ приобретение автобусов энергосбережение («Школьное окно») и др. Нормативно-правовое обеспечение финансово-экономической модели (в рамках реализации 83-ФЗ)

Региональный уровень Региональный базовый норматив НПФ на образовательный стандарт + Дополнит ельное стимулир ование за результат (ЦФС) + Гарантированные стимулирующие надбавки за квал. категорию, за звание, молодым специалистам Муниципальный уровень Минимальный базовый норматив НПФ ЦФС Школьный уровень Модель финансового обеспечения, основанная на принципах 3-х уровневой дифференциации и введения 83-ФЗ + Стипендии 10% лучших учителей К-т качества + + Гарантированные стимулирующие надбавки за квал. категорию, за звание, молодым специалистам (от кол-во пед. работников) + Стипенди и лучшим учителям + Целевые программы и проекты + Целевые субсидии Норматив на образовательную услугу Иные целевые субсидии

Действующая структура финансирования образовательного учреждения (в соответствии с федеральным законодательством) Субвенции местным бюджетам из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - субвенции) выделяются на основе региональных нормативов расходов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. (ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ) Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются. (ст. 1 Закона Томской области от 17 декабря 2007 года N 276 – ОЗ) Планируемая структура финансирования и нормативов затрат новых бюджетных учреждений, где : F у – объем субсидии на выполнение государственного задания; N i – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги; k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги; N им – нормативные затраты на содержание имущества. N пр – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, Nкосв – нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Региональная субвенция Финансирование за счет местного бюджета : содержание зданий и коммунальные расходы O У Субсидия на выполнение государственного задания (в соответствующем финансовом году) Содержание имущества 1 ) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; 2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; 3) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущества. Непосредственно связанные с оказанием государственной услуги : 1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (исключение : кочегары, истопники) ; 2) приобретение материальных запасов ; 3) иные нормативные затраты F у = SUMi N i * k i + N и м Государственная услуга N i = N пр + N косв Общехозяйственные нужды : 1) коммунальные слуги ; 2) содержание недвижимого имущества, 3) особо ценное движимое имущества 4) приобретение услуг связи; 5 ) приобретение транспортных услуг; 6) оплата труда и начисления на выплаты (АУП, АХ, вспомогательный, пр.) ; 7) прочие нормативные затраты. Субсидия на иные цели (приобретение имущества, капитальный ремонт)

Финансовый механизм бюджетных учреждений : Примечание : 1. Приобретение материальных запасов ; 2. Заработная плата, отчисления в фонд ОМС ; 3. Оплата коммунальных услуг ; 4. Общехозяйственные нужды ; 5. Учебное оборудование. 6. Противопожарные мероприятия, сигнализация (охрана) НПФ госстандарт, субвенции НСОТ Фонд стимулирования образовательных учреждений Фонд дополнительных стимулирующих надбавок НПФ (местный бюджет) Бюджетные, автономные Нормативные затраты, связанные непосредственно : - оплата труда и начисления на выплаты (исключение : кочегары, истопники) ; - материальные запасы ; - иные нормативные затраты. - коммунальные услуги ; - недвижимое имущество ; - особо ценное движимое имущества ; - приобретение услуг связи ; - приобретение транспортных услуг ; - оплата труда (не связаны с гос. услугой) ; - прочие нормативные затраты Нормативные затраты на содержание имущества : - недвижимого ; - особо ценного движимого имущества ; - общехозяйственные нужды ; - уплата налогов - приобретение имущества ; - капитальный ремонт Субсидия на выполнение государственного задания Субсидия на иные цели Общехозяйственные нужды: НОВАЯ СХЕМА расчета нормативных затрат и формирования объема субсидии бюджетного учреждения Формула взаимодействия: финансовый механизм, в рамках 83-ФЗ

Проблемы, риски, предложения 83-ФЗ готовность школ к финансовой самостоятельности (новых бюджетных, автономных), оценка управленческого потенциала оу Возможность (и необходимость) развития образовательных учреждений в новых условиях программа развития оу Формирование кадрового управленческого ресурса на перспективу новая аттестация руководителей оу Разработка полноценной нормативной базы на муниципальном уровне для перехода в условиях 83-ФЗ,в т.ч. -нормативы финансовых затрат на услуги и работы - составление государственных заданий, отражающих специфику образовательных программ, показателей результатов и качества образовательной деятельности, показатели стандарта условий, стандарта содержания, стандарта качества Теоретическая возможность экономического кризиса и снижения заработной платы в экономике Возможность (и необходимость!) изменения НПФ

17 Спасибо за внимание ! Приглашаем к взаимному сотрудничеству !