Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н.В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м.р. Волжский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Директора МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области.
Учитель! Он всегда в дороге - В заботах, поисках, тревоге - И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Высшая квалификационная категория Методическими темами Развитие коммуникативных компетенций младших школьников Повышение квалификации «Здоровьесберегающие.
Внутришкольная модель развития учительского потенциала Научно – практическая разработка для общеобразовательных учреждений Советова Елена Викторовна кандидат.
Портфолио члена МО ФИО ФИОМОУ И т.д.. Папки-портфолио всех педагогов требуют значительного места в кабинете зам.директора и не могут быть рационально.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Сухачёва Татьяна Ивановна учитель математики МОУ «Мисцевская основная общеобразовательная школа 2»
Сетевое взаимодействие в условиях первого школьного округа: опыт, проблемы, перспективы. Заместитель директора по УВР базовой школы МКОУ «Волчихинская.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Первая квалификационная категория Методическая тема Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка в рамках методической темы школы.
«Б УДУЩЕЕ Р ОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – В РУКАХ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ !» Овчарова Елена Валериевна, МОУ СОШ 1, учитель английского языка, г. Муравленко Тузова.
Махина Мария Андреевна, 1984 года рождения Учитель иностранного языка (английский) Первая квалификационная категория Образование – высшее Специальность.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Транксрипт:

Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Цель: показать роль организационной адаптации в развитии педагогического потенциала молодого учителя Задачи: 1. Раскрыть условия, факторы и показатели успешной адаптации молодого учителя 2. Показать необходимость и важность адаптационного периода в развитии педагогического потенциала молодого учителя

Актуальность проблемы Организационная адаптация – это запрограммированные положительные результаты. Противоречие между необходимостью адаптировать молодого учителя к новым условиям труда и недостаточной разработанностью соответствующей практики.

Условия для успешной адаптации: разные формы методической помощи; библиотека методического кабинета; курсы повышения квалификации; режим работы, позволяющий обучение в вузе (заочное обучение).

Факторы успешности профессиональной адаптации: наличие возможности для самореализации; вовлеченность в совместную деятельность и общение.

Наличие возможности для самореализации Ситуация конкурса - это хорошая профессиональная школа для молодого учителя. Ситуация конкурса – это снятие психологических противоречий. Ситуация конкурса - это единение молодого и опытного педагога.

Вовлеченность в совместную деятельность и общение Ситуации общего дела - это презентация своих сильных сторон. Ситуации общего дела - это гарантия успеха, признания и профессионального роста. Ситуации общего дела - это ситуация полноправного входа в профессиональный коллектив.

Социальная адаптация - успешный профессиональный старт молодых учителей

Показатели успешной адаптации: результативность работы; вовлечённость в общественную работу; желание учиться.

Результативность работы: Абсолютная успеваемость учащихся от 95% до 100%. Качественная успеваемость учащихся от 41% до 92%. Областная олимпиада по граждановедению – участие. Городские соревнования по подвижным играм - 3 место. Городской легкоатлетичекий кросс - 1 и 3 места. Окружной конкурс «Школьный сайт» - победа в номинации «Самый интерактивный сайт».

Вовлечённость в общественную работу Всероссийский фотоконкурс «Профессия в лицах» - победитель. Областной смотр-конкурс творческих коллективов педагогических работников «Учительская весна» в номинации «Фотография» - лауреат 2 степени. Городская молодёжная конференция «Мы -Вместе!!!» - участие. Городской фестиваль добровольческих инициатив «Добро изменит МИР» - участие.

Желание учиться Аттестация педагогических кадров – два человека (2 квалификационная категория). Обучение на курсах повышения квалификации - два человека (144 часа). Обучение в ВУЗе заочно – один педагог.

Выводы: Организационная адаптация молодого учителя к новым условиям труда способствует: формированию его заинтересованности в работе; получению запланированных положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдёт себя и будет принят и востребован.