Казанский Государственный Университет Классический университет как база для создания Федерального Университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Тема «Стратегическое планирование» Кейс-ситуация «Миссия, цели, стратегическое планирование на примере кафедры экономики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева». Доцент.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Казанский Государственный Университет Классический университет как база для создания Федерального Университета

Государственные федеральные университеты – это сеть ВУЗов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих геополитические, кадровые и исследовательские задачи общенациональных инвестиционных проектов.

Федеральный университет : - реализует инновационные образовательные программы интегрированные в международное образовательное пространство; - реализует инновационные образовательные программы интегрированные в международное образовательное пространство; - обеспечивает формирование кадрового и научного потенциала комплексного социально-экономического развития региона; - обеспечивает формирование кадрового и научного потенциала комплексного социально-экономического развития региона; - обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования; - обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования; - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения; - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;

Особенности и преимущества классического университета - 1 Сбалансированное сочетание естественнонаучных и социо-гуманитарных направлений подготовки. Традиционно классический университет проводит фундаментальные исследования как в естественнонаучных, так и социо-гуманитарных науках, что обеспечивает высокий уровень образования в этих направлениях. Можно говорить о гуманизации естественнонаучного и технологизации гуманитарного направлений деятельности университета, что в целом их обогащает и позволяет гражданам получить классическое фундаментальное образование.

Особенности и преимущества классического университета - 2 Большинство технических, технологических, медицинских и других ВУЗов вышли из стен классического университета. Сегодня большинство этих классических университетов являются поставщиками кадров самой высокой квалификации для многих региональных ВУЗов: педагогических, технических, технологических…

Особенности и преимущества классического университета - 3 Большинство классических университетов создавались в свое время с теми же целями, что сегодня – Федеральные Университеты! (...удовлетворения потребностей граждан в образовании…) Есть огромный опыт, традиции…

Индивидуальность каждого Федерального Университета Геополитические цели Региональные особенности Соотношение отраслевых задач

Каким может быть Федеральный Университет, создаваемый на базе Казанского государственного университета?

Основные факты Университет основан в 1804 году; второй университет в истории России Университет основан в 1804 году; второй университет в истории России Входит в десятку лучших высших учебных заведений Росии Входит в десятку лучших высших учебных заведений Росии Аккредитован Министерством Образования Российской Федерации Аккредитован Министерством Образования Российской Федерации

КГУ в числах 18 факультетов 105 кафедр более студентов очной формы обучения 54 специальности около 300 полных профессоров 75% ППС имеют научные степени 900 научных сотрудников 60 партнерских институтов в более чем 20 странах мира.

Академические программы Бакалавриат (22 ) Бакалавриат (22 ) Магистратура (38) Магистратура (38) Аспирантура и докторантура (27 Советов, ежегодно защита диссертаций – 30% сотрудники КГУ) Аспирантура и докторантура (27 Советов, ежегодно защита диссертаций – 30% сотрудники КГУ) Предуниверситетская подготовка Предуниверситетская подготовка Программы обмена Программы обмена Программы обучения за рубежом (в т.ч. за счет грантов РТ – до 30 человек) Программы обучения за рубежом (в т.ч. за счет грантов РТ – до 30 человек) Языковые, учебные и исследовательские программы без получения степени (76) Языковые, учебные и исследовательские программы без получения степени (76)

Научное развитие Около 20% бюджета - доля НИР и НИОКР, Около 20% бюджета - доля НИР и НИОКР, Ежегодно реализуется более 400 исследовательских проектов, Ежегодно реализуется более 400 исследовательских проектов, В 2007 году опубликовано 4250 научных статей, из них в высокорейтинговых зарубежных журналах – около 780, В 2007 году опубликовано 4250 научных статей, из них в высокорейтинговых зарубежных журналах – около 780, 6 ведущих научных школ, 6 ведущих научных школ, 77 постдипломных научно- исследовательских программ, 77 постдипломных научно- исследовательских программ, 25 современных лабораторий, 25 современных лабораторий, Ежегодно реализуется более 400 исследовательских проектов Ежегодно реализуется более 400 исследовательских проектов

Инновации Технопарк – 12 проектов на уровне создания технологий, Технопарк – 12 проектов на уровне создания технологий, Бизнес-инкубатор в зачаточном состоянии (нехватка площадей), Бизнес-инкубатор в зачаточном состоянии (нехватка площадей), Ежегодно получаем патентов РФ и 1-2 зарубежных, Ежегодно получаем патентов РФ и 1-2 зарубежных, Республиканский Технопарк «Идея» - более 10 тыс.кв.м. площадей, Республиканский Технопарк «Идея» - более 10 тыс.кв.м. площадей, Республиканский технологический Центр «Химград» (ввод в 2010 г). Республиканский технологический Центр «Химград» (ввод в 2010 г).

Кооперация с РАН Что такое Казанский филиал РАН? Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова. Казанский физико-технический институт им. Е.К. Завойского. Казанский институт биохимии и биофизики. Институт механики и машиностроения. Отдел энергетики (на правах института). Центр высокоскоростной обработки информации КазНЦ РАН. Информационный центр коллективного пользования КазНЦ РАН. Что общего уже есть? Центр коллективного пользования «Физико-химические методы исследования…», 5 совместных кафедр и лабораторий. Около 120 проектов выполняемых совместно. Чего нет? Ни одного гуманитарного института РАН, зато 3 достаточно мощных гуманитарных института АН Республики Татарстан Что будет? 1-2 новых гуманитарных института на базе Институтов АН РТ и КФУ…

Международное сотрудничество Более 400 иностранных студентов в год 60 партнерских университетов во всем мире Около 40 совместных крупных международных проектов Около 400 зарубежных командировок сотрудников ключевых международных конференций ежегодно (всего в год – более 90, из них половина - международные)

Современная структура финансирования университета В результате постоянного наращивания университетом инновационных проектов и услуг для широкого сектора потребителей в Татарстане, России и за её пределами доходы от этих видов деятельности составили 48% величины годового бюджета университета: - около 20% составляет бюджет научных разработок, - около 20% составляет бюджет научных разработок, - более 25% - это доходы от образовательных услуг, - - небольшая доля – около 3-4% - за счет услуг и пр.

Геополитический аспект Казанский императорский университет создавался как точка диалога с Востоком. Сегодня мы снова видим, что взаимодействие России с Востоком – мусульманским миром все интенсивнее и эффективнее протекает здесь - на территории толерантности, где столетиями уживаются многие религии, культуры... В интересах всей России, ее внешнеполитической роли, целостности и развития необходимо: - утверждение толерантности в полиэтноконфессиональном Поволжском регионе, - реализация традиционной миссии посредника в сфере культурного и научного взаимодействия России со странами Востока на основе системно-ориентированного развития гуманитарных исследований в области филологии, истории, философии, социологии, психологии, правовых дисциплин.

Концепция Казанского Федерального Университета - 1 Мы видим развитие КФУ как ГУМАНИТАРНОГО университета в самом широком смысле этого слова. Существующий высокий уровень естественнонаучных исследований и образования будет, несомненно, развиваться… Наряду с этим будет переосмыслена роль, значение и уровень гуманитарной составляющей науки и образования…

Концепция КФУ - 2 Кроме глобальной цели – «взаимодействие Россия-Восток», а в будущем, возможно, и, вообще – «Запад-Восток», важнейшей целью КФУ остается формирование кадрового и научного потенциала комплексного экономического и социально-культурного развития Поволжского региона, включая подготовку исследователей и творческих работников, менеджеров и научно- инновационный персонал мирового уровня, государственных служащих и общественных деятелей….

Концепция КФУ - 3 Название «Казанский Федеральный университет» позволит сохранить брэнд Казанского университета как известного в мире классического учебного заведения. Число студентов: 20–25 тыс. при адекватно высокой доле магистрантов и аспирантов и гарантиях высокой мобильности студентов и преподавателей в масштабах Поволжья, России и мировых научно-образовательных центров.

Некоторые из путей реализации концепции Диверсификация магистерских программ на стыках наук и направлений с учетом потребностей бизнеса и госслужбы. Наиболее полная реализация одного из важнейших принципов университета – междисциплинарности научных исследований и образовательных программ. Повышение доли магистратуры за счет привлечения талантливой молодежи из других ВУЗов (институтов бакалавриата). Расширение академического бакалавриата с преподаванием на иностранном языке.

Задачи КФУ выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук с упором на те из них, где КГУ является признанным лидером, обеспечивая интеграцию науки, образования и производства, в том числе путём практического применения научных результатов; на основе системно-ориентированного развития гуманитарных исследований в области филологии, истории, философии, социологии, психологии, правовых дисциплин утверждение толерантности и традиционной миссии посредника в сфере культурного и научного взаимодействия России со странами Востока; КФУ выступает в качестве ведущего научного и методического центра в областях своей деятельности.

Дополнительные аргументы к созданию КФУ Руководство республики и Казани считает что Казань должна позиционироваться и развиваться как центр науки и образования, что было подтверждено результатами диагностического исследования экспертов Всемирного Банка. Создание КФУ находит своё подкрепление завоеванием городом Казанью права принимать Всемирную Универсиаду 2013 года, поскольку проектирование городка для её участников и гостей осуществляется с учётом размещения в нём студенческого кампуса с развитой инфраструктурой, что позволит создать благоприятные условия для привлечения в КФУ и высшую школу г. Казани в целом иногородних и иностранных студентов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!