Городская целевая программа развития образования на 2009- 2011годы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-5» Развитие экспериментальной и инновационной деятельности в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Advertisements

2009 – 2011 гг.. Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования Северо-Западного учебного округа города Москвы как основы формирования.
Телекоммуникационный методический центр как инфраструктурное решение в развитии образовательной системы округа Директор ОМЦ СЗОУО Турунова Татьяна Михайловна.
Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно-методического обеспечения.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Разработка школы будущего.. Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего. Возможно,что.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Городская целевая программа развития образования на годы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-5» Развитие экспериментальной и инновационной деятельности в Северо-Западном учебном округе в рамках реализации программы «Столичное образование-5» Балакирева Вера Витальевна, заместитель директора ОМЦ СЗОУО

Создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона

Основные задачи Программы Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - механизма системных изменений и инновационных преобразований в столичном регионе Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. Обновление содержания и структуры образования. Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью. Развитие московской региональной системы оценки качества образования.

Развитие экспериментальной и инновационной деятельности (задачи) Разработка и внедрение новых механизмов формирования экспериментального поля образования на основе проекта «Строим Школу Будущего» Разработка модели эффективной системы координации управленческих и методических служб, сетевого взаимодействия в организации экспериментальной и инновационной деятельности Разработка и создание новых инфраструктурных проектов и моделей, нацеленных на развитие системы столичного образования в реализации проекта «Строим Школу Будущего» Разработка новых программ подготовки управленческих, методических кадров для работы в проекте «Строим Школу Будущего»

Целевые индикаторы Наличие в каждом административном округе ОУ, работающих в рамках проекта «Строим Школу Будущего» в качестве ресурсных центров по всем модулям. 60% ОУ, активно участвующих в инновационной деятельности 30% сертифицированных инновационных технологических пакетов на базе инновационной деятельности 50% результатов экспериментальной деятельности, внедрённых в массовую практику ОУ

Цель проекта «Строим Школу Будущего» Обеспечение опережающего характера образования по отношению к быстро меняющимся социальным и экономическим условиям жизни и системных изменений в образовательной среде города на основе результатов экспериментальной и инновационной деятельности

Стратегия развития столичного образования (мероприятия) Разработка и реализация городской и окружных стратегий развития образования в продолжение проекта «Строим Школу будущего». Разработка и утверждение Положения об экспериментальной и инновационной деятельности, регламентирующего порядок её организации с учётом реализации проекта «Строим Школу будущего» и критериев оплаты труда педагога в соответствии с новыми профессиональными компетенциями. Разработка сетевых инновационных образовательных моделей, в том числе ресурсных центров (Центров инструкционного дизайна, телекоммуникационных методических центров, Центров диагностики развития способностей учащихся…). Организация научных разработок и научно-методического сопровождения ОУ – ресурсных центров проекта «Строим Школу будущего». Издание методических рекомендаций по результатам экспериментальной и инновационной деятельности. Обеспечение сотрудничества с регионами и международного сотрудничества в рамках инновационной деятельности.

Проект«Строим Школу Будущего» 8 Модулей Мировоззрение и воспитание. Эпистемотека Содержание образования Прорывные проекты. Связь – наука, промышленность, образование Информатизация и образовательная среда Управление, качество образования, педагогический профессионализм Здоровая и дружественная среда, Уклад школы. Детско- взрослая общность Формирование способностей и компетентностей

Ресурсные центры проекта «Строим Школу будущего» (городские) Модуль проектаОбразовательные учреждения Прорывные проекты. Связь – наука, промышленность, образование ОУ 1519, 1327, 705 Эпистемотека ОУ 1564 Управление, качество образования, педагогический профессионализм ОУ 1517

Окружные ресурсные центры проекта «Строим Школу будущего»(планируемые) Модуль проектаОбразовательные учреждения Содержание образованияОУ 1399, 1619, 1058, 1747 …. Мировоззрение и воспитаниеОУ 1399, 1286, 599, 1964, 1747, 1571 …. Формирование способностей и компетентностей ОУ 1538, 1920, 92, 1517…. Здоровая и дружественная среда, Уклад школы. Детско- взрослая общность 18 ОУ – «Школы здоровья» - ОЭП «Северо-Запад – территория здоровья» …. Информатизация и образовательная среда Выявляются по результатам собеседования

Окружная стратегия развития на 2009 – 2011 годы Экспериментальная программа «Северо-Западный округ – научное будущее России: интеграция науки, промышленности и образования как основа для построения общей инфраструктуры развития» на 2009 – 2011 годы

3 подпрограммы – основные направления развития округа Программа «А» – Интеграция науки, промышленности и образования как основа инфраструктурного развития всего округа. Детско-взрослые научно-образовательные производства. Программа «В» – Создание креативно- образовательной среды в округе. Креативный город как новый стиль жизни молодежи, проектирующей свое будущее. Программа «С» – Инфраструктурное развитие сферы образования. Построение ресурсных центров Школы Будущего. Новая модель Методического центра. Новая модель управления процессами образования.

Программа развития ОМЦ СЗОУО на 2009 – 2011 годы Основная идея: Создание новой модели Окружного методического центра – ход на инфраструктурное решение в развитии окружной системы образования

Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно- методического обеспечения Центр военно- патриотическог о воспитания Канцелярия Административно- хозяйственная служба Ресурсный центр информационных технологий Подразделение учебно- методической работы Подразделение информационно - аналитического сопровождения Подразделение технического сопровождения Предметно-методическое подразделение Гуманитарный и художественно- эстетический цикл Естественно- математический цикл Подразделен ие начального образования Подразделение дошкольного образования Подразделени е аттестации и диагностики Подразделение педагогическог о мастерства и дополни- тельного профессиональ ного образования Подразделение управленческой и инновационной деятельности Подразделение дополни-тельного образования Подразделение воспитательной работы Подразделение социально- психологической поддержки Зам. директора по науке Зам. директора по содержанию Зам. директора по общим вопросам Зам. директора по содержанию

Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно- методического обеспечения Центр военно- патриотическ ого воспитания Канцелярия Административ но- хозяйственная служба Эксперимента льные лаборатории Управления инновационными процессами в ОУ Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Мировоззрение и воспитание Инструкционно- дидактического дизайна Развития и диагностики образовательной успешности учащихся Информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Эксперимента льные лаборатории Управления инновационными процессами в ОУ Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Мировоззрение и воспитание Инструкционно- дидактического дизайна Развития и диагностики образовательной успешности учащихся Информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Ресурсный центр информационных технологий Подразделе ние учебно- методическ ой работы Подразделение информационно - аналитического сопровождения Подразделен ие технического сопровожден ия Предметно-методическое подразделение Гуманитарный и художественно- эстетический цикл Естественно- математически й цикл Подразделен ие начального образования Подразделение дошкольного образования Подразделен ие аттестации и диагностики Подразделен ие педагогичес кого мастерства и дополни- тельного профессион ального образования Подразделение управленческой и инновационной деятельности Подразделен ие дополни- тельного образования Подразделение воспитательн ой работы Подразделение социально- психологическ ой поддержки Зам. директора по науке Зам. директора по содержанию Зам. директора по общим вопросам Зам. директора по содержанию

I.Управления инновационными процессами в образовательных учреждениях II.Сетевых образовательных моделей как основы детско-взрослых про ектов III.Инструкционно-дидактического дизайна IV.Мировоззрение и воспитание V.Развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода VI.Информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности

Для вписывания новых образцов методической деятельности в ОМЦ СЗОУО Для реализации экспериментальных программ и развития инновационной и экспериментальной деятельности в округе Для методической поддержки столичного проекта «Строим Школу будущего»

1 этап (2009 год) Проработка лабораториями концептуальных идей экспериментальной деятельности в округе и оформление лабораторий как ВНИКов. Обеспечение складывания групп методистов, управленцев и педагогов в качестве коллективного субъекта инновационной деятельности и освоение новых средств деятельности. Появление группы экспертов, способных анализировать традиционный образовательный процесс с позиций инновационного развития и мыследеятельностной педагогики.

2 этап (2010 год) Расширение области деятельности экспериментальных лабораторий, возможно появление новых лабораторий и направлений деятельности. Переорганизация форм работы ОМЦ, тех структурных подразделений, которые могут быть выведены из режима функционирования в рамках проекта «Школа будущего», включение их в орбиту деятельности лабораторий.

3 этап (2011 год) Доработка модели ОМЦ СЗОУО до модели ТММЦ(телекоммуника тивного мультимедийного методического центра) с изменением его структуры и принципов организации деятельности. Создание в округе мыслекоммуникативного пространства, в котором лучшие образцы методик, диагностических процедур, педагогической и управленческой деятельности становятся доступными для массового обсуждения, использования, проработки. Возможно институциональное оформление Центра инструкционного дизайна, Центра мониторинга развития способностей учащихся.

лаборатория Р уководител ь лаборатории Должность (статус) Состав лабораторий Инструкционно- дидактического дизайна Горюнова Александра Игоревна Учитель ОУ 1399 Сарайкина Н.М. – директор ОУ 1058, заместители директора ОУ: Коченова С.М.(1058), Шнейдер Е.В., Морозова Н.В.(1399), Хлыстова Н.Л.(1619), Педагоги ОУ: Азарова Л.В., Казарская Н.Ю., Гусарова А.М., Ахмедьянова А.С., Очнева Т.К. (1747), Бизяева Н.В., Нестерова О.Н. (1058), Андрейчук В.В. (1399). Медведева Л.В.(1619) Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Апридонидзе Татьяна Михайловна Директор ОУ 1920 Якубова Р.М., Минина З.Б. (ОМЦ), Заместители директора ОУ: Науменко Г.И.(1964), Яценко О.В. (1327), Учитель ОУ 1155 Николаева О.К. Мировоззрение и воспитание Трушкина Татьяна Викторовна Учитель ОУ 1399 Заместитель директора ОУ 1747 Ткачёва О.А. Педагоги ОУ: Аксёнова М.Н. (1964), Козырева О.Ф. (1286), Ланкина М. Б.(599), Прянишникова Е.А.(1571), Развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода Иванова-Лекарева Марина Витальевна Методист ОМЦ Вилкова Л. А. (ОМЦ) Педагоги ОУ: Румянцева Л.И. (1538), Минаева М.В. (1920), Губайдуллина И.А. (1517) Заместители директора ОУ: Борисова Н.В. (1920), Рацул О.Л. (92) Информатизационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Цветкова Анна Львовна Руководитель СП ОМЦ Сотрудники ОРЦИТ: Белова Г.В., Бычков А.И., Епихин А.И., Игнатьев Р.А. Управления инновационными процессами в образовательных учреждениях Николаева Ирина Ювенальевна Зав. лабораторией НИИ ИСРОО Ласкавая Е.А., Трубицына Е.В. (ОМЦ), руководители ОУ: Воробьёва В.В - директор., Абрамкина Л.М.., Хоменко В.А.,.Чистова Т.М., Афанасьева Е.Д. – заместители директора(1522), Сарайкина Н.М. – директор, Коченова С.М. – заместитель директора (1058)

Цель лаборатории: Выстроить модель организации окружного сетевого взаимодействия на основе целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов как условия для успешного и постоянного обновления содержания образования в ОУ округа

Лаборатория Сетевой центр 1 ОУ Сетево й центр 2 ОУ Сетевой центр 3 ОУ Промышленность СЗОУО Наука Власть ОМЦ Организационная структура функционирования лаборатории

Цель лаборатории - реализация инновационных подходов к организации и оценке развития учащихся школ Задачи лаборатории: Создание системы мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся Обучение педагогов сценированию и проведению занятий, направленных на развитие базовых способностей учащихся Подготовка и апробация методических материалов Разработка методических и диагностических стандартов деятельности, направленных на развитие базовых способностей учащихся Обеспечение научного руководства и методического консультирования деятельности ОУ по данному направлению Осуществление презентационной деятельности и организация обмена опытом по тематике лаборатории

Лаборатория ОМЦ НИИ ИСРОО научное руководство методисты взаимодействие ГЭП ОУ Организационная структура функционирования лаборатории 2008/

Целью лаборатории: Задачи лаборатории: выработка норм деятельности по обновлению содержания образования; создание каталогов образцов нового содержания образования и образцов педагогической деятельности по реализации такого содержания; создание экспертных и консультационных групп в области обновления содержания образования. является создание в масштабах округа условий для включения педагогов в работу по обновлению содержания образования, соответствующим быстро меняющимся научным и социо-культурным знаниям.

Руководитель лаборатории методист А.И. Горюнова НИИ ИСРОО А.А. Устиловская ГОУ СОШ 1747 ГОУ СОШ 1058 ГОУ СОШ 1399 ГОУ СОШ 1619 Куратор С.М. Коченова ГОУ СОШ 828, 1964, 1943, 1399, 173, 1619, 1551, 1549, 651,2020, 1252, 1058, 1431, 727 Опорные школы ОМЦ Организационная структура функционирования лаборатории

Цель лаборатории: Создание образовательно- воспитательного пространства в округе, способствующего формированию социокультурной идентичности подростков, становлению личности в процессе выработке рефлексивного критического отношения источникам средств программирования сознания и преодоления идеологизации.

Состав, структура, направления работы ГОУ СОШ 1964 ГОУ СОШ 599 ГОУ СОШ 1286 ГОУ СОШ 1399 ГОУ СОШ 1747 ГОУ лицей 1571 Теоретическая часть: Разработка новых сценариев, подготовка материалов к печати, составление методических рекомендаций к разработанным сценариям, сотрудничество с другими лабораториями. Практическая часть: Мастер-классы, мировоззренческие проблемные форумы, детско-взрослые межшкольные конференции. Лаборатории Телекоммуникативный мультимедийный методический центр

Задачи лаборатории: Цель лаборатории: Создание мультимедийного образовательного пространства округа, способствующего реализации основных направлений программы развития окружной системы образования и методического центра. 1.Формирование педагогической ИКТ-компетентности работников ОУ округа, в том числе через создание интерактивных вариантов обучения, как для учащихся, так и для педагогов и обеспечение методического сопровождения на всех этапах освоения учебного курса. 2. Создание информационного образовательного пространства, в которое будут включены: банк учебных курсов по различным предметным направлениям; банк видеообразцов и видеостандартов; форум для участников образовательного пространства. 3. Создание системы видеоконференцсвязи для организации: видеоконференций и телемостов; Интернет-телевидения (на основе потокового вещания видеоматериала).

ОМЦ Экспериментальные лаборатории Лаборатория информационной поддержки Пилотные школы

Экспериментальные площадки в Северо-Западном округе учебный год учебный год Кол- во ОУ Кол-во ЭП Кол-во ОУ Кол-во ЭП ДОУ ОУ ВОУ69611 Итого

Новые окружные экспериментальные площадки ОУ 80, 100, 116, 160, 172, 593, 680, 702, 819, 828, 830, 1010, 1155, 1191, 1605, 1964 по теме «Создание системы оценки качества образования в Северо-Западном учебном округе», научный руководитель – Шалашова Марина Михайловна, к.п.н., докторант МГПУ. ОУ 11, 86, 100, 115, 1212, 1538, 1651, 1515 по теме «Разработка и апробация новых подходов к оценке педагогической деятельности», научный руководитель - Фролов Юрий Викторович, профессор, доктор экономических наук, проректор МГПУ.

Инновационные инициативы ОМЦ СЗОУО Месячник «Современный урок» Мастер-классы для руководителей ОУ Ярмарка педагогических проектов и идей «Педагогическая инноватика: от идеи к практике» Панорама достижений ОУ (в рамках Месячника науки и технологии)

Инновации Вашего ОУ в рамках программы « Столичное образование -5 » и др. Проводится экспе риме нт по данн ой инно ваци и ( да, ГЭП, ОЭП 2уро вня), нет) Сроки, Форма предста вления результ атов (конференции, семина ры и др.) Ответственный за внедрение инноваций (зам. директора по НМР, УМР, Эксперимент., председатель МО, учитель и др.) Основное направление Сущность инновации Форма внедрения Поддержка инновационной деятельности ОУ Карта инноваций ОУ