1 Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в контексте профессионального стандарта педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Современное школьное образование - один из решающих факторов развития всей страны. Сегодня определены пять основных направлений развития общего образования,
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

1 Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в контексте профессионального стандарта педагогической деятельности ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТОГИРРО) Милованова Наталья Геннадьевна, проректор ТОГИРРО, д.пед. н., профессор

Какой учитель и руководитель нужен новой школе, школе будущего? Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания. Владеющий современными образовательными технологиями. Хорошо разбирающийся в психологии ребенка. Способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся;. Авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей.

3 7 Всего в Тюменской области 9919 учителей образовательных учреждений Молодые учителя со стажем до 5 лет - 11,4% (по РФ – 7-12%). Учителя пенсионного возраста – 12,7 % (по РФ – 17%). Со стажем более 20 лет – 55,7% (по РФ – 49%).

Компетентность ученика Создание условий для реализации и развития компетенции Проектирование компетенции Условия для формирования компетентности ученика Компетентность учителя Условия для формирования компетентности учителя в школе Компетентность завуча, методиста... Модель управления качеством образовательного процесса на основе компетентностного подхода

5 Компетентность и компетенции Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенции – опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований, которым должен соответствовать педагог, чтобы быть допущенным к педагогической деятельности.

6 Функциональные задачи педагогической деятельности КОМПЕТЕНТНОСТИ Раскрытие личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока Целеполаганиие учебной деятельности Понимание ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении Предмет преподавания (предметная компетентность) Принятие решений, связанных с разрешением педагогических задач Разработка программ деятельности и поведения Организация учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: -организацию условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; -достижение понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности); - оценивание текущих и итоговых результатов деятельности Нормативно- правовая Методологическая Психолого- педагогическая Предметно-методическая Информационная

Стратегический уровень управления компетентностью учителя через программы вузов, колледжей и через профессиональные конкурсы Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности Тактический уровень - управление качеством профессиональной деятельности каждого учителя на основе определения его профессиональных достижения и результатов диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности Профессиональный стандарт как система компетенций

8 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов различные формы курсовой подготовки; диагностика профессиональной компетентности; выявление затруднений педагогов; рекомендации по работе с выявленными затруднениями. Проблемы: Учителя не умеют определять свои затруднения и формировать запросы системе ПК, методистам. Выявляются и удовлетворяются преимущественно массовые запросы на уже имеющиеся образовательные услуги системы ПК, методических служб. Методисты не умеют выявлять истинные затруднения учителя. отсутствует практика проектирования индивидуальных образовательных маршрутов ПК. ТОГИРРО

9 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Пути решения 1.Разработка единого банка всех образовательных услуг (в т.ч. по затруднениям педагогов. выявленных в результате диагностики). 2.Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе. 3.Создание рейтинга востребованности образовательных услуг. 4.Наличие неформальных оценок услуг на интернет-форумах. 5.Переход к использованию программ, позволяющих выстраивать индивидуальные комбинации модулей, наиболее полно удовлетворяющих запросы педагогов. 6.Использование накопительного принципа осуществления повышения квалификации, позволяющего учителям наилучшим образом спланировать время для обучения. 7.Расширение форм повышения квалификации на рабочем месте: дистанционных, организуемых, по месту работы или проживания учителя и руководителя учреждения. ТОГИРРО

10 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Банк педагогов с результатами диагностики и рекомендациями по работе с выявленными затруднениями Выявление актуальных (срочных), перспективных (будущих), стратегических (основных, постоянных) запросов; индивидуальных и массовых Планирование методической работы по выявленным запросам Создание непрерывной системы повышения профессиональной компетентности педагогов на основе сетевого взаимодействия. Организация сетевого взаимодействия на межмуниципальном уровне. Внедрение механизма совместного кураторства территорий. сбор и предоставление достоверной информации о качестве образовательных услуг системы повышения квалификации; полнота и обоснованность выявления образовательных запросов учителей; создание и организация работы стажерских площадок; выращивание из числа практиков, методистов, способных передавать свой опыт; управление самостоятельной работой на рабочих местах, организация супервизий и аттестации кадров Муниципальная методическая служба Роль ММС и методистов

11 7 Специализация труда методистов-тьюторов тьюторы по работе с сетевыми информационными ресурсами; тьюторы по сопровождению профессионального роста и процесса повышения квалификации; тьюторы-диссеминаторы передового опыта; тьютор по оказанию индивидуальной методической и консультационной помощи в инновационной деятельности педагогических кадров; тьютор- исполнитель программ Муниципальная методическая служба

12 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Муниципальная методическая служба Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации Создание учителям и руководителям учреждений условий для самостоятельного выбора содержания, места и времени повышения квалификации. Обучение без отрыва от работы и обучение командами. Использование результатов диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности в процедуре аттестации. Установление прямой зависимости оплаты труда от уровня квалификации специалиста, подтверждаемой сертификатом. Роль ММС и методистов: разработка совместно с учителем индивидуального образовательного маршрута его повышения квалификации; организация процедуры аттестации кадров; комплектование курсовой системы повышения квалификации, управление обучением на местах и создание для его организации необходимых условий; совершенствование методической работы в учреждениях образования

13 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Образовательное учреждение Возможности и преимущества внутришкольного повышения квалификации педагогов: возможность гибко реагировать на меняющуюся ситуацию в образовании; постоянный характер обучения, то есть повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной карьеры учителя; возможность осуществлять не только предметную подготовку учителей, но также межпредметную и внепредметную; организация командной работы учителей школы; распространение ценного опыта учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования; повышение квалификации всего коллектива школы, а не только отдельных педагогов; непрерывная квалифицированная методическая помощь конкретным учителям по решению конкретной проблемы; возможность в большей степени учитывать особенности как самого учителя, так и школы, в которой он работает.

14 7 Непрерывная система повышения профессионализма педагогов Образовательное учреждение Обучение на рабочем месте - работа в командах Эффективный организационный комплекс (разделяемая командность) Эффективная рабочая команда (самоуправляемая команда) Сплочённая рабочая группа (групповая работа) Индивидуальный вклад в общую работу Ответственность всех за командные цели Ответственность всех за командные результаты

15 Спасибо за внимание! ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТОГИРРО)