Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
(9класс уч. год ).. К государственной (итоговой ) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов освоившие программы основного общего образования.
«П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧЕБНЫЙ ГОД » консилиум по результатам адаптации педагог-психолог МОУ СОШ 2 Третьякова.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
Педагогический совет «Итоги адаптационного периода в школе» ноябрь 2011 года.
Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
Преемственность между Основной и средней школой Преемственность между Основной и средней школой ГБОУ школа 581 с углубленным изучением технологии Приморского.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Ин.язык Физкультура Литература История География Информатика ИЗР Физика.
Итоговая аттестация 9 класс годПредмет Всего сдава ли Получили отметки Алгебра Русский язык Алгебра
Качество знаний учащихся 11 -х классов ( ЕГЭ). Результаты ЕГЭ по математике.
Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Качество знаний.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Русский язык Литература История Ин. язык Информатика Обществознание.
Возрастные особенности. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. В старшем школьном возрасте устанавливаются.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Транксрипт:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10 класса в учебном году. Педагог-психолог: Костенко Елена Владимировна

Численный состав 10 «А» класса в учебном году

Диагностика адаптированности учащихся 10 «А» класса учебном году Цели: Выявление уровня учебной мотивации учащихся в старшем звене; Предупреждение школьной и социальной дезадаптации; Профилактика нарушений психологического благополучия учащихся. В диагностике принимало участие 23 человек из 24.

Диагностический инструментарий Анкета по изучению мотивов учебной мотивации «Почему я учусь» Анкета по изучению процессов адаптации «Я учусь в 10 классе»

Учебная мотивация Высокий уровень мотивации – 3 человека (13%) Средний уровень мотивации – 16 человек (76%) Низкий уровень мотивации – 4 человека (17%)

Мотивационные мотивы Высокий внутренний мотив обучения: 3 человека (13%) Средний внутренний мотив обучения 15 человек (65%) Средний внешний мотив обучения 1 человек (4%) Низкий внутренний мотив обучения 3 человека (13%) Низкий внешне отрицательный мотив обучения 1 человек (4%)

Трудности в школьной деятельности

Новые учителя 3 – 13% Новые одноклассники 2 – 9% Большой объем Д/З 4 – 17% Не понимаю суть предмета 1- 4% Новая обстановка (новое учебное заведение) 3– 13% Не понимание отдельных тем по некоторым предметам 2 – 9% Не навижу УПК 1- 4% Новая программа обучения 1- 4% Сложные задания по алгебре и геометрии 2 – 9% Не хватает времени 2– 9% Почему не сделали профиль 2– 9% Снизилась успеваемость 1- 4%

Трудности История 9-39% Алгебра 7-30% Химия 7-30% Общест. 6-26% Геометрия 5-22% Физика 4-17% Англ. Язык 4-17% 1. Плохо усваивается большой объем информации 1 2. Тяжело формулировать свои мысли 1 3. Ничего не понимаю по предмету 2 4. Люблю творческие предметы 1 5. Много нового материала 4 6. Много пропусков по уважительной причине 1 7. Не интересен предмет 1 8. Не успеваю читать учебники 2 9. Сложно понять материал Большие параграфы в учебнике Слабая база из другого учебного заведения (часто менялись учителя) Большой объем материала за маленький срок Новые требования учителей 1

Интересы Обществознание 10-43% Алгебра 9-39% Физика 6-26% Биология 4-17% Химия 4-17% География 4-17% Русский язык 3-13% Ан.язык 3-13% История 3-13% Литератур 2-9% Физкультура 2-9% Информатика 1-4% Геометрия 1-4% Учителя доступно объясняют 2 Нравятся стихи, поэмы, проза 1 Буду сдавать ЕГЭ по этому предмету 1 Предмет нужен для поступления в ВУЗ 2 Нравиться принцип проведения урока 1 Интересный предмет 2 Нравиться учитель 1 Мало пишем, много рассуждаем 1 Предмет пригодиться в дальнейшей жизни 1

Время выполнения домашнего задания

Отношения с учителями

Отношения с одноклассниками

Ожидания

Привык ли ты к обучению в 10 классе

Выводы по адаптационному периоду учащихся 10 «А» класса Учащиеся ставят перед собой краткосрочные позитивные цели; Сложности возникают у учащихся, чей научный стиль мышления не достаточно сформирован; Адаптационный период более спокойно проходит у учащихся, которые прибыли из других учебных заведений. У учащихся класса преобладают внутренние и внешне положительные мотивы обучения

Спасибо за внимание! Презентация подготовлена по результатам диагностики адаптпционного периода учащихся 10 «А» класса в году