Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность первоклассника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Кропотова Е.Е. МБДОУ «Детский сад 72 г.Йошкар-Олы «Солнышко» Консультация для воспитателей и родителей воспитанников подготовительных.
Advertisements

МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » Педагог-психолог: О.В.Зайцева.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.
Подготовка ребёнка к школе. Наши ожидания по отношению к ребёнку – будущему первокласснику.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Руководитель проекта: учитель –логопед Кладовщикова Ирина Сергеевна.
СЕМИНАР воспитателей подготовительных к школе групп и педагогов по предшкольному образованию с. Александров - Гай Саратовской области Автор : руководитель.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
г. с. Ивановка г. с. Ивановка.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Особенности взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГТ Из опыта работы Макаровой Марины Анатольевны воспитателя I категории МБДОУ детский сад 14.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Библиотека выписывает журналы для младших школьников.
Транксрипт:

Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность первоклассника

Что есть школа для ребенка? Место, где дети общаются друг с другом? Или место, где они приобретают знания и умения?

Школа – первый институт социализации ребенка, то есть место, где маленький человек осваивает необходимый ему в последующем социальный опыт.

Три «кита» социализации ребенка: –Знания и умения –Взаимодействие со сверстниками (людьми близкого психологического статуса) –Взаимодействие с педагогами (то есть с людьми более высокого социального статуса) Выделить главного «кита» невозможно. Они тесно взаимосвязаны.

Фундаментом умения взаимодействовать с окружающими является опыт взаимодействия в семье, который основывается на шести ролевых позициях по отношению к ребенку младшего школьного возраста: «Забота – опека». «Контроль – требования» «Сверхзабота, беспокойство, сверхопека». «Суперконтроль – супертребования» «Наблюдение – отстранение». «Слияние, ребенок – смысл жизни».

Источником трудностей в школе является несовпадение ролевых позиций взрослых по отношению к ребенку дома и в школе. Родительские позиции второй группы осложняют отношения ребенка со сверстниками.

От того, как мы общаемся с детьми дома, во многом зависит их успешность в школе! Создайте условия для гармоничного развития ребенка! Создатель презентации: Педагог-психолог высшей категории Вахрушева Лидия Анатольевна