Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность первоклассника
Что есть школа для ребенка? Место, где дети общаются друг с другом? Или место, где они приобретают знания и умения?
Школа – первый институт социализации ребенка, то есть место, где маленький человек осваивает необходимый ему в последующем социальный опыт.
Три «кита» социализации ребенка: –Знания и умения –Взаимодействие со сверстниками (людьми близкого психологического статуса) –Взаимодействие с педагогами (то есть с людьми более высокого социального статуса) Выделить главного «кита» невозможно. Они тесно взаимосвязаны.
Фундаментом умения взаимодействовать с окружающими является опыт взаимодействия в семье, который основывается на шести ролевых позициях по отношению к ребенку младшего школьного возраста: «Забота – опека». «Контроль – требования» «Сверхзабота, беспокойство, сверхопека». «Суперконтроль – супертребования» «Наблюдение – отстранение». «Слияние, ребенок – смысл жизни».
Источником трудностей в школе является несовпадение ролевых позиций взрослых по отношению к ребенку дома и в школе. Родительские позиции второй группы осложняют отношения ребенка со сверстниками.
От того, как мы общаемся с детьми дома, во многом зависит их успешность в школе! Создайте условия для гармоничного развития ребенка! Создатель презентации: Педагог-психолог высшей категории Вахрушева Лидия Анатольевна