Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Вопросы кадровой модернизации системы образования Забайкальского края Б.Б.Дамбаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта образовательных учреждений Забайкальского края» Августовская конференция работников.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Транксрипт:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Вопросы кадровой модернизации системы образования Забайкальского края Б.Б.Дамбаева – заместитель руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского каря 13 апреля 2011г.

Уровень образования учителей в сельской и городской местности (%) Уровень образования Высшее образование Город82,483,183,984,384,784,285,3 Село65,766,567,566,966,369,071,3

Доля учителей, имеющих ВПО Муниципальный район (+) %Муниципальный район (-) % Агинский93,2Александрово- Заводский 54,2 Могойтуйский90,3Балейский60,0, Дульдургинский 85,1Сретенский60,5 Каларский 89,2Нерчинский60,7 Тунгокоченский 81,5Газимуро-Заводский62,3 Петровск- Забайкальский 81,2Калганский61,0 Читинский78,2Забайкальский63,4

Гендерный состав учителей ( в процентах ) Количество учителей всего из них женщин 88,488,388,289,287,887,6

Средняя заработная плата учителя в первом полугодии 2009/2010 учебного года составила рублей, в том числе стимулирующая выплата – 3107 рублей размер стимулирующей выплаты учителю составил от 65 до рублей в месяц

Состав педагогических работников по стажу ( в процентах ) Годы/ Стаж До 2-х лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет от 10 до 15лет Свыше 20 лет 20045,48,112,330,543, ,57,811,430,345, ,97,511,129,147, ,66,711,427,548, ,56,810,826,449, ,67,411,124,850, ,68,110,724,450,2

Вакансии в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края Русский язык и литература 61 Математика 94 Физика 43 География 7 Биология 5 Химия 32 История 24 Иностранный язык 118 Физическая культура 48 Начальные классы 85 Информатика 19 Трудовое обучение 8 ИЗО, черчение 3 Музыка 10 ОБЖ 11 МХК 2 Психология 3 Логопедия 2

Показатели трудоустройства выпускников ЗабГГПУ и педагогических колледжей в образовательные учреждения края ЗабГГПУ (+9 выпускники других ВУЗов) ГОУ СПО Всего

Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях Между Минобрнауки РФ и выпускниками ВУЗов 2009, 2010 годов из 25 районов края заключено 55 договоров на выполнение работ сроком на 5 лет

ГОУ ВПО « Забайкальский государственный гуманитарно - педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского » реализует программы педагогического образования основная общеобразовательная программа среднего общего образования, основные профессиональные образовательные программы, дополнительные профессиональные образовательные программы, программы послевузовского образования.

Основные профессиональные образовательные программы группы « Образование и педагогика » реализуются по подготовке бакалавров (7 направлений, 20 профилей), специалистов (24 специальности) магистров (7 направлений, 21 магистерская программа).

Контингент обучающихся по педагогическим специальностям ГОУ СПО ( на ) за счёт средств краевого бюджета чел., в том числе : по очной форме – чел., по заочной форме – 260 чел., за счёт средств физических лиц – 513 чел., в том числе : по заочной форме – 666 чел., по форме экстернат – 9 чел.

Проблемы педагогического образования ( СПО ) недостаточная координация между объемом выпуска педагогов и потребностями общеобразовательной школы; не организована подготовка учителей для специфических условий сельской малокомплектной школы; недостаточная обеспеченность педагогических учебных заведений качественной учебной литературой и школьными учебниками; недостаточное обеспечение преемственности подготовки педагогов в высших и средних профессиональных педагогических учебных заведениях

Итоги учебного года институтов повышения квалификации Форма обучения Количество групп Количество слушателей (чел.) Количество слушателей, получивших сертификат об окончании (чел.) повышение квалификации профессиональная переподготовка находятся в режиме обучения 346 семинары772 Итого

Индикатор качества - квалификацио нная категория (%) Высшая категория 13,213,913,413,912,010,4 Первая категория 28,2 29,329,533,830,2 Вторая категория 32,331,933,232,830,233,9 Результаты аттестации

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию ( по районам )

Приказы Минобразования Забайкальского края по организации аттестации от «О создании комиссий по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края» от «О создании экспертных групп по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования учреждений Забайкальского края» от о создании отдела по аттестации педагогических работников Краевого центра оценки качества образования Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования от «Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края» от «Об утверждении Положений о Комиссиях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края»

Ведомственная целевая программа « Педагогические кадры ( годы ) " Ведомственная целевая программа « Педагогические кадры ( годы ) " Цели программы : создание институциональных механизмов для модернизации кадровой политики в сфере образования ; обеспечение условий для эффективного воспроизводства педагогического корпуса региона, Повышения квалификации педагогического персонала образовательных учреждений, формирования современного менеджмента образования ; преодоление негативных тенденций в социальном и профессиональном развитии учительства Забайкальского края.

Задачи программы : определение концепции и стратегии институциональных изменений при реализации кадровой политики сферы образования в рамках Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа », формирования модели развития системы непрерывного педагогического образования в регионе на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального и общего образования ; совершенствование нормативно - правовой базы целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в Забайкальском крае ; модернизация структуры, механизмов и организационной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ; обновление содержания подготовки и переподготовки педагогических работников в контексте освоения ФГОС второго поколения в ОО и ГОС СПО и ВПО третьего поколения, национальной инициативы « Наша новая школа »; - подготовка корпуса менеджеров образования инновационного типа.

Целевые индикаторы и показатели 1) Создание открытого образовательного пространства образовательных учреждений - портала, объединяющего сайты ведущих учителей Забайкальского края, победителей приоритетного национального проекта «Образование», 2) создание на базе ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского Центра подготовки педагогических кадров для Байкальского региона, реализация на базе педагогических колледжей Забайкальского края программ профессионального педагогического бакалавриата; 3) повышение категории педагогов в возрасте до 30 лет 2010 г. – до 2700 чел., 2011 г. – до 2750 чел., 2012 – до 2800 чел.

Целевые индикаторы и показатели 4) реализация сертифицированной программы повышения квалификации руководителей (заместителей руководителей, резерва руководителей) образовательных учреждений «Современный образовательный менеджмент», программ профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Обеспечение к 2012 году стопроцентного охвата руководителей образовательных учреждений дополнительной управленческой подготовкой, 5) введение новой системы оплаты труда во всех образовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края (за исключением федеральных государственных образовательных учреждений).

Мероприятия проекта краевой целевой программы «Образование (2012 – 2015 годы»)» поддержка молодых специалистов-педагогов, разработка, апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования и поощрение разработчиков, поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей), организация выставочной деятельности и информационной поддержки, инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений.

Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Доклад МакКинзи (McKinsey & Company ), международная консалтинговая компания « Уроки анализа лучших образовательных систем мира »

Основные требования к современному учителю по результатам исследований : Владение современными информационными технологиями ; Внедрение технологий развивающего образования, ориентированность на развитие креативной личности Способность видеть многообразие учеников, учитывать индивидуально - личностные особенности различных контингентов детей ) одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду Умение применять здоровьесберегающие технологии Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека Самостоятельное проектирование образовательного процесса

В 2010 году проведено 1 6 краевых конкурсов для педагогов и образовательных учреждений общего образования : - Краевой смотр - конкурс школ по реализации инициативы « Наша новая школа »; - Краевая образовательная выставка – презентация муниципальных образовательных систем « Год учителя в Забайкальском крае »; -« Лучший по профессии »; -« Педагогический дебют »; - « Лидер в образовании »; - Конкурс культурно - образовательных инициатив и другие

IV Международный конгресс – выставка «Global Education – Образование без границ – 2010» г. Москва апреля 2010г. Образование Забайкальского края было представлено 10 инновационными проектами

Лауреатами конгресс - выставки стали : - СОШ 8 г. Краснокаменск ; - Могойтуйская средняя школа 3; - Читинская коррекционная школа для слабослышащих Награждены дипломами 2 степени : - Агинская окружная гимназия ; - Агинская СОШ 1; - Дульдургинская СОШ ; - Кусочинская СОШ ; - Судунтуйская СОШ

Деловая программа Забайкальского края «Регион- гость» включала 8 мастер-классов и педагогических гостиных. На XIV Российском образовательном форуме г. Москва апреля 2010 г.

На 4- ом Всероссийском конкурсе « Инноватика в образовании » от Забайкальского края было представлено 19 инновационных проектов образовательных учреждений

Специальный диплом и приз « Большая жемчужина » всероссийского конкурса « Инноватика в образовании » был вручен Агинскому окружному институту повышения квалификации работников социальной сферы Диплом лауреата и приз « Малая жемчужина » всероссийского конкурса « Инноватика в образовании » получили средние общеобразовательные школы : с. Алханай, п. Карымское 1, п. Кокуй СОШ 2, г. Борзя СОШ 43, Могойтуйский детский сад « Бэлиг »

Краевая образовательная выставка - презентация муниципальных образовательных систем « Год учителя в Забайкальском крае »

Краевой форум инновационных проектов «ОБРАЗОВАНИЕ- 2011» февраля 2011 года

120 инновационных проектов из 117 образовательных учреждений края