Автор:Дударчук Марина Николаевна, учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 САО г. Москвы Организация проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Advertisements

1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Родительское собрание.
Автор: Сюмбели Н.И., учитель начальных классов, ТЛ с.Чумай Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Анализ 1 семестра Учебная деятельность Воспитательная работа Проектная неделя Что такое проект? Проектная неделя в школе Проект класса План на 2 семестр.
Автор: Цынгалова О.Н., учитель начальных классов МОУ -Экономический лицей г. Бердска Новосибирской области Проектная деятельность учащихся 3 класса Родительское.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.Ржева Еремеева Оксана Владимировна.
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Автор:Дударчук Марина Николаевна, учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 САО г. Москвы Организация проектной деятельности

Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: - развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных источников. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Виды проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Виды проектов Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Проект может выполняться индивидуально или группой.

Типология проектов Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знаний.

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца. Типология проектов

1.Тема 2.Цель 3.Вид проекта 4.Обоснование проекта 5.Задачи 6.Объект 7.Формы работы 8.Прогнозируемые результаты 9.Практическая значимость проекта 10.Самоанализ 11.Приложение Алгоритм проекта

Роли участников проектной деятельности РОЛЬУЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития. Особенности организации Тема проекта Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Формы продуктов проектной деятельности

демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Формы презентации проектов Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.). Оформление проектной папки

Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей. Критерии успеха работы над проектом

Что дает работа над проектом? -дети беседуют с родителями, учителями, знакомыми, родными; -приносят в класс литературу, анализируют статьи; -делают вырезки и группируют их по тематическим блокам; -посещают местные предприятия; -совершают учебные экскурсии по родному краю; -посещают музеи и другие учреждения культуры; -проводят различные анкетирования и т.д.; -занимаются краеведческой работой.

расширить кругозор в интересующих их областях знаний; находить источник информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектом; сотрудничать друг с другом; доводить начатое дело до конца. Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

Памятка для подготовки публичного выступления Тщательно продумайте план вашего выступления. Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Употребляйте только понятные вам термины. Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности. Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

«Поделки-игрушки из лыка» ПРОЕКТ Ученицы 4 класса «Б» ГО ЦО 1296 Козловой Елизаветы Руководитель : Дударчук Марина Николаевна Москва 2011 год

Задачи проекта Развитие интереса к народному творчеству Разработать технологию изготовления поделки из природного материала ( лыка ) Создать подробную иллюстрированную инструкцию для обучения одноклассников Используя приёмы работы с природным материалом и свою фантазию сделать новые поделки - игрушки

Цель проекта Научить одноклассников работать с природным материалом ( лыко ) и мастерить ( изготавливать ) поделку - игрушку

План проекта Введение. Почему я выбрала лыко ? Изделия из лыка в давние времена Создание пошаговой инструкции по изготовлению поделки Создание иллюстраций к каждому шагу инструкции Демонстрация поделок из лыка, сделанных своими руками

Введение. Почему я выбрала лыко ? Липовое лыко – удобный материал для поделок. Лыко хорошо клеится ПВА и режется ножницами. Пучок лыка хорошо держит форму, его можно согнуть, туго перевязать. Поэтому игрушка получается крепкой и с ней можно долго играть. А самое главное – аромат липового лыка, который наполняет всю комнату и поднимает настроение. Я обратила внимание именно на этот материал, когда посетила мастер - класс по изготовлению поделок из лыка в Государственном Дарвиновском музее.

Приёмы работы Тугое перевязывание пучка – из пучка лыка выберем прочную ленту, туго обмотаем пучок и завяжем узел Сгибание пучка лыка Запрятывание узла в пучок – выворачиваем узел внутрь пучка и туго перевязываем

Инструкция по изготовлению поделки Этап 1. Мастерим задние ноги лошади Возьмём пучок лыка длиной 40 см

Инструкция по изготовлению поделки Этап 1. Мастерим задние ноги лошади Спрячем узел внутрь пучка …

Инструкция по изготовлению поделки Этап 1. Мастерим задние ноги лошади Сложим пополам У нас получились задние ноги с симпатичными копытцами

Инструкция по изготовлению поделки Этап 2. Мастерим главную часть лошади : голова, шея, передние ноги Немного изогнём пучок и туго перевяжем в области шеи. Получилась голова

Инструкция по изготовлению поделки Этап 3. Мастерим тело лошадки и соединяем все части Обернём главную часть лошадки этим пучком

Маленький секрет Чтобы лошадка ожила, мастеру нужно обнять её

И наконец … Наша лошадка поскакала

Другие поделки Орлик и Маруся

Результаты проекта Была разработана подробная иллюстрированная инструкция по изготовлению поделки. Изучив эту инструкцию, ученики начальных классов смогут познакомиться с природным материалом ( лыком ) и самостоятельно сделать поделку. Используя приёмы работы с природным материалом и свою фантазию, дети смогут сделать новые поделки - игрушки.

Список литературы « Русские обряды и традиции. Народная кукла ». Котова И. Н., Котова А. С. « Паритет », 2008 г. «« Золотые » поделки из соломки ». Лыкова И. А., « Карапуз », 2005 г.

Проект. Наш любимый огурец ученика 4 класса «Б» ГОУ ЦО 1296 Аненко Алексея

Цель исследования: - Знакомство с растением огурец. - История возникновения культурных сортов огурца. - Агротехника выращивания огурца в открытом и закрытом грунте. - Использование огурца в питании человека.

План исследования: 1. Введение. 2. История возникновения. огурца. 3. Полезные свойства огурца. 4. Селекционная работа по выведению новых сортов. 5. Агротехника и размножение огурца. 6. Приготовление блюд из свежих огурцов. 7. Консервация огурца. 8. Применение огурца в медицинской и косметической отраслях.

Результаты исследования: Огурцы содержат калий, кальций, железо, фосфор, йод, в небольших количествах имеются в огурцах и важнейшие витамины: каротин, В2, B1, РР, пантотеновая кислота, В6, С и другие. Огурцы имеют хорошие косметические свойства, благодаря чему широко используются в качестве косметического средства для ухода за кожей. Огурец - самый низкий по питательности продукт, в нем ценятся скорее вкусовые достоинства, а не пищевые. Огурец накапливает в себе до 96 и более процентов воды. Огурцы: повышают аппетит, способствуют хорошему усвоению пищи. Употребление огурцов в пищу способствует выведению воды из организма человека, улучшает работу печени, сердца и почек.

Как я вырастил огурец в бутылке.

Приготовление блюд из свежих огурцов.

Консервация огурцов.

Применение огурца в медицинской и косметической отраслях.

Памятники огурцу в городах России

Праздник огурца в Суздале

Проект. Валенки – история уникальной русской обуви

Валенки, которые мы с мамой сшили своими руками.

Удивительные архитектурные сооружения Востока

Презентация проекта