Современные проблемы преподавания русского языка и литературы Курсы повышения квалификации- 2010
11 ноября 2010 года Повышение качества обучения Л.И.Кирилина
12 ноября 2010 года Аттестация Программно-методическое обеспечение Н.К.Ларионова
13 ноября 2010 года Гимназия 12 «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
15 ноября 2010 года Эволюция русской словесности Кузнецов И.В.- доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПК и ПРО
16 ноября 2010 года Школа 132 Опыт работы по новому УМК «Русский язык» под ред.С.И.Львовой (издательство «Мнемозина»
17 ноября 2010 года Общая характеристика современной литературы Кузнецов И.В.- доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПК и ПРО
18 ноября 2010 года Рабочие программы Технологическая карта Л.И.Кирилина
19 ноября 2010 года Областная научно-практическая конференция «А.П.Чехов и современность»
Аттестация Положение Приказ Инструкция Качество образовательных программ: соответствие ГОС; зависимость выбора программы и УМК от условий работы ОУ Качество ресурсного обеспечения: учебное оборудование; ЦОРы, подборки заданий, КИМы и т.д.
Аттестация Качество процесса обучения: актуальность- проблема- пути реализации (методы, приемы) Динамика школьных достижений: результаты внешней экспертизы; участие в различных конкурсах Достижения аттестуемого:повышение квалификации, обобщение и распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах
Технологическая карта Высшая, первая категория-в основе технология: цель +условия работы +основное средство обучения Например: Повышение уровня орфографической грамотности учащихся 5-7 классов через индивидуальный подход или: Развитие творческих способностей учащихся разного уровня подготовки через дифференцированный подход.
Технологическая карта
Программно- методическое обеспечение по литературе – Коровина В.Я - Лебедев Ю.В. – Меркин Г.С.- Зинин С.А., Чалмаев С.А. – Беленький Г.И. ( практикум Лыссого Ю.И.) – Маранцман В.Г. – Сухих И.Н. – Бунеев Р.Н.
Современная литература В.Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени» В.Пелевин «Поколение П» Нон-фикшн- жанр, где главным становится стремление к достоверности С.Гандлевский «Трепанация черепа» Е.Попов «Подлинная история зеленых музыкантов» сатирическая сказка «Затворник и Шестипалый» В.Пелевина
Современная проза обращение к прошлому: -В.Маканин «Асан» (чеченская война) -А.Геласимов «Степные боги» (Забайкалье первой половины 19 века) -Е.Чижова «Время женщин» (образ эпохи начала века) интерес к религиозной проблематике: -Е.Чижова «Лавра» - Л.Улицкая «Даниэль Штайн- переводчик» - М. Кучерская «Современный патерик или чтение для впавших в уныние», «Бог дождя»
Современная проза Светскость литературы: -Т.Толстая «Река Оккервиль», «Факир», «Сюжет» -Дм.Быков «Оправдание», Орфография», «ЖД» -Л.Улицкая «Сонечка», «Медея и ее дети» - В.Маканин «Гражданин убегающий», «Лаз» - А.Геласимов «Нежный возраст», «Фокс Малдер похож на свинью», «Жажда»
Современная поэзия Ощущение социальных катастроф, образ Страшного мира- эпоха непоэтическая С.Самойленко В.Пуханов Б.Рыжий Дм.Тонконогов М.Амелин И.Кузнецова magazines.russ.ru lib.rus.ec
Рабочая программа Составляется сразу на 5 лет (5-9 классы) Структура РП: 1.Пояснительная записка 2.Содержание программы 3.Календарный учебно-тематический план 4.Требования к уровню подготовки учащихся (5класс, 6 и т.д.) 5.Средства обучения 6.Список литературы: основная, справочная, дополнительная 7.Приложения к РП:КИМы (демоверсии ГИА, годовые контрольные работы, полугодовые, тематические и т.д)