Современные проблемы преподавания русского языка и литературы Курсы повышения квалификации- 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Advertisements

Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Наиболее актуальные вопросы при экспертизе рабочих программ учебных предметов ОО «Обществознание», «Искусство». Богомаз М.В., эксперт по установлению соответствия.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ФОРМЫ РАБОТЫ: Педагогические чтения « Нормативно-правовые документы по апробации Федеральных стандартов общего образования» « Особенности стандартов второго.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Презентация рабочей программы по курсу «Литература» 5 класс.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Канаша Чувашской Республики Портфолио учителя биологии Фадеевой Любови.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Транксрипт:

Современные проблемы преподавания русского языка и литературы Курсы повышения квалификации- 2010

11 ноября 2010 года Повышение качества обучения Л.И.Кирилина

12 ноября 2010 года Аттестация Программно-методическое обеспечение Н.К.Ларионова

13 ноября 2010 года Гимназия 12 «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

15 ноября 2010 года Эволюция русской словесности Кузнецов И.В.- доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПК и ПРО

16 ноября 2010 года Школа 132 Опыт работы по новому УМК «Русский язык» под ред.С.И.Львовой (издательство «Мнемозина»

17 ноября 2010 года Общая характеристика современной литературы Кузнецов И.В.- доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПК и ПРО

18 ноября 2010 года Рабочие программы Технологическая карта Л.И.Кирилина

19 ноября 2010 года Областная научно-практическая конференция «А.П.Чехов и современность»

Аттестация Положение Приказ Инструкция Качество образовательных программ: соответствие ГОС; зависимость выбора программы и УМК от условий работы ОУ Качество ресурсного обеспечения: учебное оборудование; ЦОРы, подборки заданий, КИМы и т.д.

Аттестация Качество процесса обучения: актуальность- проблема- пути реализации (методы, приемы) Динамика школьных достижений: результаты внешней экспертизы; участие в различных конкурсах Достижения аттестуемого:повышение квалификации, обобщение и распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах

Технологическая карта Высшая, первая категория-в основе технология: цель +условия работы +основное средство обучения Например: Повышение уровня орфографической грамотности учащихся 5-7 классов через индивидуальный подход или: Развитие творческих способностей учащихся разного уровня подготовки через дифференцированный подход.

Технологическая карта

Программно- методическое обеспечение по литературе – Коровина В.Я - Лебедев Ю.В. – Меркин Г.С.- Зинин С.А., Чалмаев С.А. – Беленький Г.И. ( практикум Лыссого Ю.И.) – Маранцман В.Г. – Сухих И.Н. – Бунеев Р.Н.

Современная литература В.Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени» В.Пелевин «Поколение П» Нон-фикшн- жанр, где главным становится стремление к достоверности С.Гандлевский «Трепанация черепа» Е.Попов «Подлинная история зеленых музыкантов» сатирическая сказка «Затворник и Шестипалый» В.Пелевина

Современная проза обращение к прошлому: -В.Маканин «Асан» (чеченская война) -А.Геласимов «Степные боги» (Забайкалье первой половины 19 века) -Е.Чижова «Время женщин» (образ эпохи начала века) интерес к религиозной проблематике: -Е.Чижова «Лавра» - Л.Улицкая «Даниэль Штайн- переводчик» - М. Кучерская «Современный патерик или чтение для впавших в уныние», «Бог дождя»

Современная проза Светскость литературы: -Т.Толстая «Река Оккервиль», «Факир», «Сюжет» -Дм.Быков «Оправдание», Орфография», «ЖД» -Л.Улицкая «Сонечка», «Медея и ее дети» - В.Маканин «Гражданин убегающий», «Лаз» - А.Геласимов «Нежный возраст», «Фокс Малдер похож на свинью», «Жажда»

Современная поэзия Ощущение социальных катастроф, образ Страшного мира- эпоха непоэтическая С.Самойленко В.Пуханов Б.Рыжий Дм.Тонконогов М.Амелин И.Кузнецова magazines.russ.ru lib.rus.ec

Рабочая программа Составляется сразу на 5 лет (5-9 классы) Структура РП: 1.Пояснительная записка 2.Содержание программы 3.Календарный учебно-тематический план 4.Требования к уровню подготовки учащихся (5класс, 6 и т.д.) 5.Средства обучения 6.Список литературы: основная, справочная, дополнительная 7.Приложения к РП:КИМы (демоверсии ГИА, годовые контрольные работы, полугодовые, тематические и т.д)