Тема: «Использование мультимедийных технологий в процессе формирования общеучебных компетенций»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Проект Применение тестовых технологий при проведении самостоятельных работ на уроках математики.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Тема: «Использование мультимедийных технологий в процессе формирования общеучебных компетенций»

Информатизация системы образования является залогом успешной реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, приоритетными направлениями которой являются равный доступ к полноценному качественному образованию через технологии удалённого доступа к знаниям (дистанционное обучение), улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

ИК-технологии повысят продуктивность учебно- воспитательного процесса только в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения.

визуальная репрезентативная система человека (где задействованы зрительные анализаторы); аудиальная репрезентативная система восприятия информации (задействовано слуховое восприятие информации); кинестетическая система восприятия, основанная на ощущениях, чувствах. Зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые.

Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, четкий и продуманный дикторский комментарий значимы для восприятия любой информации.

…одной из актуальнейших проблем является привлечение и сохранение внимания на протяжении всего урока … эти средства присущи ИКТ, которые обладают широким диапазоном выразительных, художественных и технических возможностей, позволяет легко усилить впечатление от излагаемого материала.

…проблема определения места и роли учителя и компьютера в образовательном процессе: Компьютер как средство обучения; Компьютер как средство получения информации; Компьютер как средство общения.

ИК - технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный проблемный исследовательский

Эффективное обучение с применением компьютерной техники базируется на следующих общих принципах и выводах по ним: активное участие обучающегося в учебном процессе, постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения, наличие сигналов обратной связи, наличие быстрой обратной связи, отказ от поведения, не дающего положительного результата, постоянное повторение пройденного материала, индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения, наличие напряженной обстановки в процессе обучения, учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения.

Проект решения Педсовета: 1.Отметить целенаправленную работу педагогического коллектива школы в сфере использования информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время. 2.Могильной Н.Л. и Нырковой А.А. до разработать схему занятости кабинетов ИКТ для проведения уроков и подготовки проектных работ, рефератов учащимися и учителями школы после уроков. 3.Администрации школы до года составить график укомплектования кабинетов средствами ИКТ. 4.Учителям включить до в рабочие программы применение средств ИКТ. 5.На заседаниях кафедр и ШМО в течение второй четверти обсудить вопросы о более активном внедрении средств ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. О принятом решении предоставить информацию в учебную часть Жуковой Е.С.