ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Автор:Щербакова Л. С.-заместитель директора по УВР;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Advertisements

Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Автор:Щербакова Л. С.-заместитель директора по УВР;

Основной вопрос: Как выбор методической темы влияет на успешность учебно - воспитательного процесса?

Аттестация педагогических работников школы Год Категория Первая категория (заявлено) Вторая категория (заявлено)

Папка-портфолио диагностическая карта учителя; материалы по аттестации; обобщение опыта работы по определённой теме; творческие отчёты; методические разработки открытых уроков и мероприятий; таблицы качества знаний учащихся по четвертям и за год.

Курсовая переподготовка педагогических работников школы. Курсовая переподготовка педагогических работников школы. Учебный год Прошли курсовую переподготовку Администра- ция Педагогические работники (технология) (физика) (русский язык и литература, математика, химия, география) (начальные классы)

Работа с молодыми специалистами Знакомство с Уставом школы, её традициями Планирование, подготовка и проведение урока Оформление документации Организация воспитательной работы Работа с родителями Взаимоотношение с коллегами

Методический уголок « Современный урок» «Творческая лаборатория учителя» «Использование тестирования на уроках»

Обобщение опыта Скубенко Е.Ю Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Полевич Г.В. Формирование орфографической зоркости в период обучения грамоте Сысоева Е.Н. Использование проектов на уроках технологии Юшка Т.Н. Интегрированные уроки в начальной школе Мазкова З.Г. Использование разноуровневых заданий на уроках математики-2004 Бадина Т.П. Развитие словесно-логического и образного мышления, картографической грамотности на уроках географии

Диагностические карты анализа труда учителя делает самоанализ результатов своего труда; профессионального роста; акцентирует внимание на своём опыте и своих трудностях; получает обоснование, почему его кандидатура стоит на том или ином контроле, что позволяет избегать конфликтных ситуаций.

Папки - потрфолио развития класса. Папки - потрфолио развития класса. психолого-педагогическая характеристика класса; характеристика семьи; социальный паспорт класса; успеваемость с 2002 года; четвертные результаты.

«Личностно ориентированная педагогика как основной фактор повышения эффективности и качества урока»

Администрация и педагогический коллектив ставили перед собой задачи: формирование у учащихся прочных привычек нравственного поведения, разумных привычек учебного труда. формирование новых межличностных взаимоотношений ученика с людьми, включающих новые цели, новую тактику и способы общения

Работа над новой темой проводилась в четыре этапа: Диагностический Теоретический ( исследование проблемы) Практический Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.

Вопросы, решаемые на этапе диагностики тщательный анализ существующих подходов к проектированию такого обучения; наличие материальной базы; отбор средств и способов обучения; соответствие учебных программ, учебников. Способность педагогического коллек- тива справиться с поставленной задачей.

Требования к учителю: быть способным к экспериментальной и творческой деятельности; профессионально грамотным; владеть передовыми педагогическими технологиями; интеллигентным, нравственным, эрудированным; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

Второй этап – теоретический понятие личностно ориентированного обучения; личностно ориентированная система обучения: принципы её построения; технология личностно ориентированного обучения; требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника; личностно ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования; требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.

Третий этап - практический Определив методическую тему, педагогический коллектив приступил к её реализации и определил приоритетные направления работы на годы.

Четвёртый этап- подведение итогов работы Уровень обученности Уровень обучаемости Уровень ОУУН

Мониторинг результатов учебного процесса Мониторинг результатов учебного процесса Показатель результатив- ности Чем измеряется Как измеряется Сроки проведения Обучен ность Отметка по предмету Контрольно- методические срезы на актуальный уровень знаний (АК), тематические, итоговые контрольные работы До 15 сентября АК и далее четверть, полугодие, год. Обучае мость 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Контрольно- методические срезы по модифицированной методике П.И,Третьякова и И.Б. Сенновского 1) до 15 сентября 2) март Ежегодно Уровень ОУУН Мыслительные навыки Информационн ые навыки Коммуникатив- ные навыки Организационн ые Контрольно- методические срезы на сформированность мыслительных навыков Наблюдения на уроках и при самоподготовке Февраль 1)до 15 сентября 2) апрель Ежегодно

Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского для определения уровня обучаемости: Учитель отбирает небольшой по объёму новый учебный материал базисного характера на 7 – 8 минут работы. Учитель, перед изучением нового, повторяет изученный материал, необходимый для получения новых знаний. Учитель объясняет новый материал. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и изменённой ситуациях. Учитель организует самостоятельную работу учащихся

Задания для самостоятельной работы : 1. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 2. Напишите, что вы узнали нового. 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в изменённой ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации. Если выполнены все задания, можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника. Если он справился с четырьмя заданиями - это второй, также высокий уровень обучаемости. Если выполнено три и менее заданий – первый уровень обучаемости. Уровень обучаемости определяется дважды в год: в сентябре и марте- апреле.

Уровень обучаемости учащихся школы п/ п Уровень обучаемости по математике в 5 – 9 классах Учебный год Сен тябрь Ап рель Сен тябрь Ап рель Сен тябрь Ап рель 1.1. Первый – низкий 67% 2Второй – высокий 28% 3 Третий – очень высокий 5%

Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) мыслительные ОУУН - анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы; информационные ОУУН - умение описать словами схему, формулу, чертёж, таблицу, умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице; коммуникативные ОУУН - умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь; организационные ОУУН - умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму, умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки.

ФИО ученика 5 класса Обучен- ность Обучае- мость ОУУН III ГодГод Сен тяб рь А п р ел ь Смы слов ое чтен ие Устн ая речь Работа с инфор мацией Сам выпо лняе т зада ния Умее т рабо тать в паре и груп пе Умее т себя пров ерит ь Адеква тен в самооц енке Бакайте Ю. 80 II Гзирян В. 75 II Зеленина Т. 55 I Кликна А. 70 I Лешкевич Н. 75 II Максимова 55 I Малиновская75 II Матузов В. 50 I Микалаускас50 I Пеннер О. 60 I Сариев Р. 60 I Тарвайнис С. 80 II Трушин С.85 III Юркова С. 70 I

Система целей мониторинга для всех участников образовательного процесса

Администрация Выде- ленная группа риска Анализ данных по предмету, коррек ция планов МО Контроль планов коррекци онных занятий Обобщённый анализ обучен- ности по классам и предметам за полугодие (динамика по отношению к сентябрю) Обобщённый анализ обучен- ности по классам и предметам (динамика по отношению к предыдущим годам)

Учитель - предметник КМС Обу чен- ность КМС Обуча емость Уровень ОУУН (кроме Мысли- тельных) I полу го- дие Обу чен- ность КМС Мыс ли тель ные ОУУН КМС Обучае- мость II полуго- дие, год Обучае- мость

ОБШИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ: Применение современных технологий позволило существенно улучшить мотивацию учащихся к учебному процессу. Главное внимание уделяется ориентации на индивидуальность, эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса. Педагоги стали более мобильны, легко включаются в работу по мониторингу результатов, определении задач на перспективу. Итоги ЕГЭ, результаты олимпиад, поступаемость учеников в высшие и средние специальные заведения говорят о том, что школа выбрала правильный путь по воспитанию и обучению учащихся.

Методическая тема школы до 2010 года « Индивидуализация и разно уровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного похода в обучении».

Цели: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.

Задачи: Усилить мотивацию педагогов на освоение интерактивных методов обучения; Совершенствование педагогического мастерства учителей; Развитие современного стиля педагогического мышления; Активизация работы по самообразованию, особенно у молодых учителей; Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий; Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.