Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Advertisements

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих технологий как фактор повышения качества образования МОУ СОШ 3 г. Красноармейск, 2011 год.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Школа 277 СПб Учитель : Левицкая Нина Шоламовна 2011г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Кириллова Т.Ю. ГОУ СОШ 556.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
МОУ СОШ 9 г. Выкса Нижегородской области 2011 г..
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Ребенка можно назвать здоровым, если он: В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей % детей пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки % выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95%-находятся в «третьем состоянии».

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов): 12% занятия физическими упражнениями; 22% полноценное и качественное питание; 24% оптимальная организация рабочего дня; 26% прогулки на свежем воздухе; 56% полноценный сон.

Валеологическая культура личности учителя Культура мышленияКультура чувствКультура здоровьяКультура речи Культура семейных отношений Культура труда Культура отдыха Культура быта Культура личности учителя Культура внешнего вида Культура поведения Культура общения

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю; авторитарно-репродуктивная система обучения; авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж.

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; включение новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся. сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Критерии удачного с точки зрения валеологии урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. желание продолжить работу.

Оценка степени утомления при умственном труде Объекты наблюде- нияНезначительнаяЗначительнаявысокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула ДвиженияТочные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену. не задерживать учащихся на перемену.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен