Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно -воспитательном процессе Автор: Беспалова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Работа с родителями учащихся Авторы: Зубарева Оксана Николаевна Овчинникова Манира Мунировна Руководители: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна.
Advertisements

Новые формы организации творческой деятельности в образовании Карчаганова Лариса Викторовна Кузнецова Марина Геннадьевна Сидневая ЕленаНиколаевна Учителя.
Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог, МБУ СОШ.
Гражданско-патриотическое воспитание обучающися Подлескова Наталья Владимировна, учитель географии, Фомина Мария Сергеевна, учитель математики.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Транксрипт:

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно -воспитательном процессе Автор: Беспалова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка»

Проблема Развитие современного информационного общества требует владения компьютерной грамотностью с целью профессионального и личного роста.

Цель проекта: Повысить информационно-коммуникативную культуру всех участников образовательно- воспитательного процесса: учителя, ученика, родителей.

Задачи: Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Сформировать интерес к повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Сформировать интерес к повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно-воспитательного процесса. Развивать информационно- Развивать информационно- коммуникативных навыки участников образовательно-воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта: 1.Провести мониторинг уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. 2.Разработать план мероприятий по повышению информационно-коммуникативной культуры участников образовательно- воспитательного процесса. 3.Создать условия для интеллектуального развития школьников, для повышения педагогического мастерства учителей.

Первый этап Провести социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение уровня вовлеченности в информационные процессы. Провести социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение уровня вовлеченности в информационные процессы. Провести социологический опрос среди учителей, родителей на определение уровня компьютерной грамотности. Провести социологический опрос среди учителей, родителей на определение уровня компьютерной грамотности. На уроках информатики провести контрольные работы на определение уровня компьютерной грамотности, соответствующей возрастным нормам ребенка. На уроках информатики провести контрольные работы на определение уровня компьютерной грамотности, соответствующей возрастным нормам ребенка.

Второй этап Утвердить положения о распределении премиального фонда за участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах и т.п. Утвердить положения о распределении премиального фонда за участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах и т.п. Оборудовать кабинеты компьютерной техникой. Оборудовать кабинеты компьютерной техникой. Внедрить и вести в эксплуатацию электронный журнал. Внедрить и вести в эксплуатацию электронный журнал. Проводить учебно-методические семинары для учителей. Проводить учебно-методические семинары для учителей. Проводить семинары для родителей по работе с электронным журналом Проводить семинары для родителей по работе с электронным журналом На Празднике последнего звонка поощрять учеников и их наставников, участвующих и занявших в течение года призовые места в различных дистанционных олимпиадах и мероприятиях. На Празднике последнего звонка поощрять учеников и их наставников, участвующих и занявших в течение года призовые места в различных дистанционных олимпиадах и мероприятиях. Проводить 1 раз в год социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение изменения уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы. Проводить 1 раз в год социологический опрос среди учителей, учеников, родителей на определение изменения уровня компьютерной грамотности и вовлеченности в информационные процессы.

Третий этап Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей, для интеллектуального развития школьников, формирования у них навыков и умений самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации: Введение в эксплуатацию кабинета, оборудованного компьютерной техникой, - медиацентра для проведения уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний с использованием ИКТ технологий: заполнение электронного журнала, участие в сетевых сообществах, дистанционных олимпиадах. Оборудование учебных кабинетов интерактивными досками, компьютерной техникой, проекторами. Создание и пополнение единой системы баз данных и других информационных образовательных ресурсов – медиатеки, для обеспечения разнообразных образовательных услуг. Предоставление свободного и оперативного доступа к научно-методическим и информационным ресурсам через Интернет. Проведение и участие в семинарах.

Системно-деятельностные компетенции Базовые знания в различных областях. Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике) Решение проблем (способность применять знания на практике) Способность применять знания на практике. Способность применять знания на практике. Исследовательские навыки. Исследовательские навыки. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Гибкость мышления. Гибкость мышления.

Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношенийНавыки межличностных отношений Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать.Умение слушать. Умение работать в команде.Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других.Способность учитывать точки зрения и интересы других. Менеджмент конфликтов.Менеджмент конфликтов. Искусное поведение (психологическое мастерство)Искусное поведение (психологическое мастерство) Организационные способности.Организационные способности.

Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Менеджмент времени. Менеджмент времени. Инициативность. Инициативность. Общая образованность Общая образованность

Ценностно-смысловые и политико- правовые компетенции Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Правовая компетенция. Правовая компетенция. Политическая компетенция. Политическая компетенция. Социальная компетенция. Социальная компетенция. Духовная организация человека. Духовная организация человека.

Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению). Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению). Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Навыки работы с компьютером. Способность учиться. Способность учиться.

Мультимедиа-ресурсы Электронная библиотека; Электронная библиотека; Аудиокниги; Аудиокниги; Электронные словари; Электронные словари; Видеофильмы (художественные, научно- популярные); Видеофильмы (художественные, научно- популярные); Электронные энциклопедии; Электронные энциклопедии; Репродукции картин; Репродукции картин; Классические музыкальные произведения. Классические музыкальные произведения.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности Кружки. Кружки. Исследовательские работы. Исследовательские работы. Проекты. Проекты. Творческие работы. Творческие работы.

Использование ИКТ в работе с классным коллективом и родителями Портфолио учащихся. Портфолио учащихся. Проекты по воспитательной работе. Проекты по воспитательной работе. Использование информационных технологий в оформлении праздника (работа над проектом «Электронный альбом «На память выпускнику»). Использование информационных технологий в оформлении праздника (работа над проектом «Электронный альбом «На память выпускнику»). Составление характеристик. Составление характеристик. Подготовка и разработка сценариев родительских собраний и классных часов. Подготовка и разработка сценариев родительских собраний и классных часов.

Использование ИКТ в создании оборудования для кабинета. Изготовление дидактического материала. Изготовление дидактического материала. Создание таблиц, схем, конспектов, наглядного материала. Создание таблиц, схем, конспектов, наглядного материала. Создание папок с текстами для анализа, с тестами, практическими и контрольными работами. Создание папок с текстами для анализа, с тестами, практическими и контрольными работами.

Что дают мультимедиа уроки учащимся? С удовольствием посещать предмет. С удовольствием посещать предмет. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. Составлять графические схемы (кластеры) по любой теме урока. Составлять графические схемы (кластеры) по любой теме урока. Поступательно овладевать умением связно пересказывать тексты. Поступательно овладевать умением связно пересказывать тексты. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Что дают такие уроки учителю? Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную, тему. Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную, тему. Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём. Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету. Подготовить учащихся применять на практике свои знания и умения. Подготовить учащихся применять на практике свои знания и умения.

Что представляют собой мультимедийные уроки? Слайдовая презентация, которая содержит в себе от 20 до 70 слайдов. Слайдовая презентация, которая содержит в себе от 20 до 70 слайдов. Каждый слайд содержит наглядно- иллюстративное обеспечение урока. Каждый слайд содержит наглядно- иллюстративное обеспечение урока. Все слайды имеют определённый алгоритм урока. Все слайды имеют определённый алгоритм урока.

Каждый учитель имеет право: провести данные уроки по своему усмотрению, опираясь на собственный опыт и творческие способности, возможности учащихся; провести данные уроки по своему усмотрению, опираясь на собственный опыт и творческие способности, возможности учащихся; дополнить или сократить данный материал; дополнить или сократить данный материал; выбрать музыкальный материал и аудиозаписи по своему усмотрению выбрать музыкальный материал и аудиозаписи по своему усмотрению

В создании мультимедийных приложений очень важно придерживаться определённых правил Гармонично сочетать цветовые гаммы; Гармонично сочетать цветовые гаммы; Тщательно подбирать наглядно-иллюстративный материал (он должен быть хорошего качества); Тщательно подбирать наглядно-иллюстративный материал (он должен быть хорошего качества); Тщательно продумывать алгоритм смены слайдов; Тщательно продумывать алгоритм смены слайдов; Использовать минимум анимации; Использовать минимум анимации; Использовать слайдовый показ в соответствии с темой урока; Использовать слайдовый показ в соответствии с темой урока; Придерживаться регламента демонстрации слайдов во времени (10-15минут в зависимости от урока). Придерживаться регламента демонстрации слайдов во времени (10-15минут в зависимости от урока). Мультимедийное приложение не должно заменять работу с учебником, умение работать самостоятельно в тетради, с карточками, у доски… Мультимедийное приложение не должно заменять работу с учебником, умение работать самостоятельно в тетради, с карточками, у доски…

Преимущества новых технических средств очевидны: Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить наглядность, качество и доступность обучения Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить наглядность, качество и доступность обучения Экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большого количества учащихся. Экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большого количества учащихся. Создание условий для реализации творческого потенциала ученика. Создание условий для реализации творческого потенциала ученика. Выполнение большого объёма работы на уроке. Выполнение большого объёма работы на уроке. Воспитание компьютерной культуры детей. Воспитание компьютерной культуры детей. Психологическая подготовка детей к «информационному» веку. Психологическая подготовка детей к «информационному» веку. Даже при традиционной классно-урочной системе ИКТ и образовательные Интернет-ресурсы могут и должны использоваться учителями в качестве информационной и методической поддержки учебного процесса. Даже при традиционной классно-урочной системе ИКТ и образовательные Интернет-ресурсы могут и должны использоваться учителями в качестве информационной и методической поддержки учебного процесса. Для учителя важно определить когда, где и как использование ИКТ может способствовать достижению учебных целей; проанализировать качество ресурсов; содействовать учащимся в процессе поиска и анализа информации из Интернета. Для учителя важно определить когда, где и как использование ИКТ может способствовать достижению учебных целей; проанализировать качество ресурсов; содействовать учащимся в процессе поиска и анализа информации из Интернета.

Литература 1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: из опыта работы ЭУК «Школа развития»/ А.Б. Воронцов.-М.:ЦПРО «Развитие личности», с. 2. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Распоряжение Правительства РФ: от 29 декабря 2001 г р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». 3. Татарников А.Н., Татарникова Л.А. Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации: Учеб. Пособие. - Изд. 2-е, перераб. - Томск, с obobshchenie/library/blogi-i-saity-uchitelei-istorii obobshchenie/library/blogi-i-saity-uchitelei-istoriihttp://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe- obobshchenie/library/blogi-i-saity-uchitelei-istorii

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!