Школа 84 – районный ресурсный центр по гражданско – правовому образованию (декабрь 2005 – декабрь 2010) Актуальность, значимость, результаты. Санкт – Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева.
Из опыта работы учителя обществознания – Петуховой Е.А. Тема : « Формирование толерантности на уроках обществознания и внеурочной деятельности» 2008-
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФОРМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛА 24 КОСТРОМА.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Транксрипт:

Школа 84 – районный ресурсный центр по гражданско – правовому образованию (декабрь 2005 – декабрь 2010) Актуальность, значимость, результаты. Санкт – Петербург

Миссия школы : воспитание социально – адаптированной личности, обладающей ключевыми гражданскими компетентностями, способной к адекватному проявлению гражданской позиции и действиям, основанным на базовых ценностях. Цель школы как районного ресурсного центра : Создать условия для обучения педагогов, обогащения и передачи опыта по реализации системы гражданско- правового образования и Программы по гражданско – патриотическому воспитанию молодежи.

2006 – 2007 уч.год – «Система уроков этико-правовой вертикали» 2007 – 2008 уч.год – «Формирование правового пространства в школе» 2008 – 2009 уч.год – «Работа с родителями» 2009 – 2010 уч.год – «Мониторинг учебно- воспитательной деятельности»

Цель отчетного периода: Создание условий для проведения мониторинга по образовательной и воспитательной деятельности различных школ. Задачи отчетного периода: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов школы и района через систему обучающих семинаров по данной тематике; 2. Создание проекта по мониторингу образовательной и воспитательной деятельности с учетом критериев гражданственности. 3. Внедрение системы межшкольных молодежных диспутов;

Актуальность : Деятельность школы по данному направлению соответствует основным направлениям Концепции РФ «Наша новая школа», образовательным Стандартам второго поколения, направлениям развития городской системы образования «Петербуржская школа», так как в этих документах подчеркивается необходимость воспитания гражданских и патриотических качеств личности. Особенно, акцент делается на духовно – нравственное воспитание. Этот принцип и лежит в основе школьной Программы гражданско – патриотического воспитания, Образовательной программы школы и курсов правоведения и обществознания (согласно Учебному плану и методическим рекомендациям). Наша школа, являясь членом ассоциации школ правоведения и имея собственные наработки, готова распространять системный опыт работы в этом направлении.

Системность Реализация Концепции ГПВ осуществляется за счет : 1. Внедрения и развития Системы Гражданско – правового образования через урочную и внеурочную деятельность; 2. Повсеместной практики применения в образовательном процессе активных форм обучения и воспитания; 3. Методов обучения, способствующих повышению мотивации и формированию активной гражданской позиции; 4. Создания правового пространства школы: 5. Системы работы с родителями; 6. Комплекса управленческих задач по гражданско – правовому образованию; 7. Комплекса обучающих и практических семинаров для учителей школы, района и города; 8. Ресурсного обеспечения

Результаты: В рамках работы ресурсного центра проведены: в 2006 – 2009 уч.годах- 12 семинаров, конференций, круглых столов (в том числе, 5 городских) для педагогов района с привлечением родительской общественности, а также специалистов общественных организаций и образовательных учреждений города (Всего семинары посетили представители 15 школ района) в 2009 – 2010 – 18 часов обучающего модуля по мониторингу прослушали педагоги 6 школ района 8 Диспутов для учащихся школ района (всего в диспутах участвовали команды 11 школ района)

Практическая значимость для школы: Активная работа Школьного Парламента Активная работа в школьном военно - археологическом музее «Журавлиный крик» Исследование территории Ленинградской области (осуществляется в рамках проекта «Экскурсионный маршрут «Кольцо Блокады») Сотрудничество с различными организациями района и города (в частности, с МО «Кронверкское») Школа награждена Почетным знаком РФ «За активную работу по патриотическому воспитанию» (апрель, 2010 год, Москва)

Практическая значимость для других образовательных учреждений : Сборник авторских методических материалов: Программа гражданско-патриотического воспитания в школе – в 2008, 2009 г.г. – победитель районного смотра – конкурса программ в соответствующей номинации, участник городского конкурса; в 2010 году – участник конкурса «За нравственный подвиг учителя» Программа «Клуб МОНИТОР» – участник конкурса «За нравственный подвиг учителя» (сертификат КО СПб и Духовной епархии) Программа духовно – нравственного воспитания (с 1-го по 11- ый класс является составляющей частью Образовательной программы школы ; Программа классных часов для начальной школы «Жизненные ценности в семье»; Профориентационная игровая программа «Магия профессий +» - победитель районного конкурса программ Программа «ЗОНД» (Защита Отечества – Дело Нужное) - победитель районного конкурса программ Разработки семинаров Разработки внеклассных мероприятий по гражданскому воспитанию

Практическая значимость для других образовательных учреждений : СD – диск Презентации: - «С чего начинается Родина?» - «Традиции и инновации в образовании» - «Место школы в культуре Санкт-Петербурга» - «Принципы работы классного руководителя» - «Конфликтные ситуации и способы их разрешения» - «Активизируем учебно-воспитательный процесс с помощью ИКТ» - «Опыт работы по ГПО»

Практическая значимость за отчетный период : Пакет диагностических методик, в соответствии с заявленными в Программе гражданско- патриотического воспитания критериями Гражданственности; - Изучение развития личностных качеств; - изучение мотивационной сферы; - самооценка учащихся; - контент – анализ знаниевых характеристик - диагностика родителей Проект «Мониторинг образовательной деятельности», направление «Изучение мотивации к обучению» - пакет диагностических методик предлагается для всех классов с 1-го по 11-ый; - Рекомендации учителям на основании данных исследования

Перспективы: 1.Опубликовать материалы 2.Продолжить работу по теме «Мониторинг образовательной и воспитательной деятельности» 2.Разработать Программу качества образования в школе

ГОУ 84 Петроградского района Руководитель ресурсного центра: Сиваченко Анна Сергеевна Тел./ факс: 232 – 05 – –