«Применение технологии проведения вебинаров в образовательном процессе» Войнич Александр Иванович ведущий методист НОУ «ОМУ» Томск - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование технологии проведения вебинаров в образовательном процессе» Войнич Александр Иванович, методист НОУ «ОМУ» Томск
Advertisements

Mirapolis Virtual Room. WebinarExpert.ru Mirapolis Virtual Room – это простая и удобная в использовании система для проведения веб-конференций, маркетинговых.
Использование вебинаров в образовательном процессе На примере Виртуального класса WebSoft.
Российский web-сервис, позволяющий проводить деловые встречи, online тренинги и прямые трансляции мероприятий в сети Интернет в режиме реального.
Виртуальный класс - WebSoft Модуль системы WebTutor.
Вебинары : новый инструмент коммуникаций 1. Что такое вебинар ? 2 Встречи Семинары Презентации Тренинги Конференции Онлайн.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Мы постарались разработать модель той школы, в которой.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
В системе представлены все необходимые средства, чтобы сделать общение в виртуальных комнатах максимально продуктивным, как будто собеседники находятся.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Дистанционное образование в школе Сложившиеся потребности Виртуальные учебные классы-группы Видео-аудио общение участников учебного процесса Решение: применение.
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
ООО «Дневник.ру», Санкт-Петербург, Единая образовательная сеть Интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Родинский медицинский колледж» «Методика организации.
ГрОИРО, , нач Науменко Ж. Н., начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения САЙТ GROIRO.BY, SKYPE: GROIRO.
Новые технологии в дистанционном образовании Рыбальченко Владислав Юрьевич Руководитель ЦИО, Санкт-Петербург, ГОУ СОШ 279.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Транксрипт:

«Применение технологии проведения вебинаров в образовательном процессе» Войнич Александр Иванович ведущий методист НОУ «ОМУ» Томск

Инициатива «Наша новая школа» «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире».

Переход ОУ на ФГОС нового поколения –Новые требования к образовательным результатам учащихся –Акцент на воспитательную составляющую образовательного процесса Выделена отдельная часть учебного плана на внеурочную деятельность –Определены новые требования к результатам внеурочной деятельности Федеральный государственный стандарт

Задачи: Организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса Развитие информационных ресурсов образовательного учреждения Внедрение в социально- воспитательную работу современных информационных технологий. Цель и задачи Цель: Формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества Формирование самостоятельного приобретения знаний Подготовка личности «информационного общества» Вовлечение школы в построение единого информационного пространства.

В процессе интеллектуализации общества именно образование становится одной из самых важных сфер человеческой деятельности, особенно актуальным и востребованным становится современное дистанционное обучение (ДО), которое играет лидирующую роль в модернизации образования Дистанционное обучение

Расписание для дистанционного обучения Организационное обеспечение Организационная структура по организации дистанционного обучения Нормативно-правовая база по ДО Площадка для организации дистанционного обучения Мониторинг, контроль, анализ результатов по направлению ДО Дистанционное обучение Информационная площадка сайт ОУ

Использование дистанционных образовательных технологий Правила использования дистанционных образовательных технологий Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Приказ 137 МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий». Целью использования ДОТ, является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Для организации применения дистанционных технологий Материально-техническая база для организации ДО Учитель информатики, (организатор, куратор) Группа обучающихся (класс) Площадка для проведения вебинаров (с элементами управления) Электронный образовательный ресурс

Для организации образовательного процесса Обеспечение материальной базы для организации ДО Выбор площадки для организации ДО Подготовка педагогов к организации ДО (обучение) Разработка программ по внеурочной деятельности с учетом ДО Организация рабочего места учителя Анализ проведения дистанционных занятий Подведение итогов, совершенствование системы управления по направлению ДО Общеобразовательное учреждение

У педагога появляется новый инструмент обучения, который позволяет организовать непрерывный процесс обучения в не зависимости от сложившихся климатических и социальных условий (низкая температура, карантин и др.). Новый инструмент обучения

Понятие вебинар Вебинар или веб-семинар on-line мероприятие, проходящее в сети Интернет, в процессе которого каждый участник может находиться на своём рабочем месте за компьютером (в школе, дома, больница и т.д.).

Инструмент для организации и проведения вебинаров Виртуальный класс Websoft TrueСonf iWebinar COMDI Виртуальная комната Mirapolis Интерактивные сетевые видеотрансляции Система видеоконференцсвязи ВидеоМост LiveConference Remote Meeting Point Himeeting Acrobat Сonnect Pro MeetingPlace (компания «Cisco»).

Все, что нужно для онлайн-встреч

Организатор мероприятий (организатор вебинара) – пользователь системы, в задачи которого входит создание, планирование, настройка, подготовка и анализ результатов вебинара. Ведущий (педагог) – пользователь системы, который обладает необходимыми правами для подготовки, проведения, а также анализа результатов вебинара. Основная задача ведущего – это управление ходом вебинара. На вебинар может быть назначено несколько ведущих. Ведущий может иметь доступ как в административную часть сервиса, так и в виртуальную комнату. Слушатель (обучающийся) – это любой пользователь, который зарегистрирован на вебинаре в качестве простого участника (без прав ведущего). Слушатель не имеет доступа к административной части. Слушатель имеет доступ в только в виртуальную комнату. Права слушателя в виртуальной комнате определяет ведущий. Участники вебинара

Способы регистрации слушателей Через подачу ими заявок (предмодерируемый способ) Самостоятельная регистрация (постмодерируемый способ) Ручная регистрация администратором

Виртуальная комната

Гибкое управление правами Ведущий может в ходе онлайн-встречи предоставить любому частнику или лишить его прав на: Доступ к области совместного просмотра Передачу звука (с микрофона) Передачу видео (с камеры) Передачу изображения своего рабочего стола Использование чата Использование приватного чата Использование инструментов для рисования Ведущий может настроить набор прав, который будет присваиваться всем участникам по умолчанию при их входе в виртуальную комнату.

Гибкое управление правами Ведущий может в ходе онлайн-встречи предоставить любому частнику или лишить его прав на: Поднятие руки Доступ к скачиванию файлов вебинара Доступ к загрузке новых файлов Управление показом презентацией Управление показом видеороликов Управление показом документов Управление указкой Ведущий может настроить набор прав, который будет присваиваться всем участникам по умолчанию при их входе в виртуальную комнату.

Видео-, аудио-конференции Трансляция видеоизображения и звука одновременно от нескольких пользователей. Возможность выбора размера видеотрансляции. Возможность одновременного участия в видео-, аудиоконференции до 30-ти участников. Возможность регулировки качества видеотрансляций в зависимости от пропускной способности каналов.

Совместный просмотр презентаций В ходе вебинара можно осуществлять совместный просмотр презентаций PowerPoint. Презентации у всех участников автоматически масштабируются под текущий размер экрана. Участники встречи могут рисовать на слайдах презентации. При просмотре презентаций можно использовать указку. Ведущий может передать право на управление презентацией любому участнику встречи.

Совместный просмотр видеороликов В ходе вебинара участники могут осуществлять совместный просмотр видео-роликов. Сервис поддерживает работу с видео-файлами следующих форматов: "mpg", "avi", "mov", "ra", "flv", "rm", "mp4", "vob", "wmv". Ведущий может передавать права на управление показом ролика любому участнику.

Совместный просмотр документов В ходе вебинара можно осуществлять совместный просмотр документов формата: MS Word, MS Excel, PDF, HTML,. Документы у всех участников автоматически масштабируются под текущий размер экрана. При просмотре документов участники встречи могут использовать выделение текста в документах. Ведущий может передавать право на управление просмотром документа любому участнику.

Трансляция рабочего стола Трансляция рабочего стола позволяет участникам вебинара показывать свой рабочий стол другим участникам, а также просматривать рабочие столы других участников. Транслируемый рабочий стол может отображаться либо в оригинальном разрешение того экрана, с которого идет трансляция, либо сжатым до размеров экрана текущего участника.

Инструменты для рисования Предусмотрен большой набор инструментов для рисования, которые могут использоваться для рисования поверх слайдов презентаций, а также для рисования на специальной электронной доске. Ведущий может предоставить право на использование инструментов для рисования любому участнику онлайн-встречи.

Электронная доска В виртуальной комнате предусмотрена специальная электронная доска для рисования. Предусмотрен большой набор инструментов для рисования. На электронную доску можно загружать любые изображения. Право рисовать на электронной доске можно предоставить любому участнику онлайн-встречи.

Чат и приватный чат Чат может отображаться как в специальном окне чата, раскрыт на всю область просмотра. Все сообщения чата записываются и впоследствии могут быть просмотрены и распечатаны. Приватный чат. Доступ к чату регулируется специальными правами. Режимы постмодерации и предмодерации.

Опросы Множественный и одиночный выбор вариантов ответов, возможность ввода участником своего варианта ответа. Опросы можно готовить заранее, до начала онлайн-встречи. Результат онлайн-опроса рассчитывается в реальном времени по мере поступления результатов. Можно создавать неограниченное количество опросов. Результаты опроса могут быть как открыты, так и скрыты от участников. Поддерживается повторный запуск опроса с возможностью отвечать только тем, кто не дал ответа в первый раз. Результаты опроса могут быть просмотрены как в целом по опросу (статистика выбора вариантов ответа), так и персонально по каждому участнику опроса. Результаты опросов сохраняются и могут быть просмотрены после онлайн-встречи.

Разделяемые медиаресурсы встречи Участники в ходе вебинара могут просматривать и скачивать на свой компьютер файлы, используемые в онлайн-встрече. Участники могут загружать новые файлы в ходе встречи. Доступ к скачиванию файлов к себе на компьютер и загрузке файлов в медиаресурсы встречи регулируется специальными правами доступа, которые ведущий может предоставить любому участнику.

Специальные возможности Участники онлайн-встречи могут «поднимать руку». Поднятие руки – это способ привлечения внимания ведущего. При поднятой руке система информирует ведущего о том, что определенный участник просит его внимания. Участники онлайн-встречи могут выражать такие свои эмоции, как согласие или несогласие с выступающим, информировать выступающего о своем непонимании текущих моментов выступления. Участники онлайн-встречи могут использовать указку. Ведущий получает возможность в режиме реального времени измерять скорость подключения всех участников встречи и на основе этих данных выбирать наиболее оптимальное качество трансляций.

Импорт информации об участниках Система позволяет импортировать информацию об участниках онлайн- встреч из xls- и xml-файлов. Таким образом вы можете перенести информацию о ваших слушателях из других систем в систему Mirapolis Virtual Room и в последующем использовать ее для рассылки приглашений или регистрации слушателей на онлайн- встречи.

Виртуальная комната

Виртуальный класс

Как создать вебинар:

Виртуальный класс Создаем вебинар:

Виртуальный класс После создания попадает в календарь

Виртуальный класс Проведение вебинара:

Firm book

Firm book Mikogo Настраиваем, и работаем с рабочим столом

Тематический план Тема Технология проведения вебинаров в образовательном процессеТеория Обзор и сравнительный анализ площадок проведения вебинаров.Теория Самостоятельная организация вебинара на бесплатной площадке.Практика Организация вебинара на платной площадке.Практика Особенности представления учебного материала с помощью специального инструментария площадки Теория и практика «Я веду вебинар».Практика Обобщение и подведение итогов. Виртуальный круглый стол.Подведение итогов Дистанционная школа вебинаров

Расписание групп обучения ГруппаПериод проведениявремя начала – – – – – – – – – – Дистанционная школа вебинаров Июнь

Вебинары и виртуальные классы. Обзор рынка технологий дистанционного обучения в СНГ. Том 3, релиз Критерии выбора инструментов для организации и проведения вебинаров. Обзор рынка технологий дистанционного обучения в СНГ. Том 7, релиз (Adobe Acrobat Connect Pro) (TrueConf). (Виртуальный класс Websoft). (Live Conference). (Система видеоконференцсвязи ВидеоМост). korporativnogo-obscheniya-videokonferentsiy(Remote Meeting Point) (Himeeting). комната Mirapolis). (Интерактивные сетевые видеотрансляции- ИСВТ). (MeetingPlace). Источник: Латыпова В. А. Анализ инструментов организации и проведения вебинаров [Текст] / В. А. Латыпова // Молодой ученый С Литература

Площадка для обмена опытом: Войнич Александр Иванович, ведущий методист НОУ «ОМУ» Телефоны: (3822) Факс: (3822) Телефоны горячей линии: (звонок по России бесплатный)