Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Выполнила учитель биологии- химии Большереченской средней школы Евдокимова Светлана Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Advertisements

М О Е З Д О Р О В Ь Е В М О И Х Р У К А Х. Чтобы счастливым жить – надо здоровым быть! Каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье.
Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно.
Мы говорим здоровью – да! Классный час в 5 классе, Кл.руководитель Скирдина Л.Н уч.год.
Формула здоровья. Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия Здоровье -это не просто.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Презентация к уроку (здоровый образ жизни, 4 класс) по теме: Презентация "Всем,кто хочет быть здоров!"
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Внеурочное занятие: «Здоровая пища для всей семьи».
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
МОУ «Ленинская СОШ» 4 КЛАСС ВЫПОЛНИЛА : Протопопова Галина Павловна учитель высшей категории.
Главная цель: воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепление здоровья: содержать в чистоте.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровая семья- здоровые дети Составил учитель 3 В класса МБОУ лицея «Созвездие» 131 г.о. Самара Чугурова Татьяна Викторовна.
Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Классный час «Путешествие по городу Здоровячков» Подготовила учитель начальных классов МКОУ.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Выполнила учитель биологии- химии Большереченской средней школы Евдокимова Светлана Васильевна

Школа, содействующая укреплению здоровья, является оптимальной адаптивной моделью образовательного учреждения для укрепления здоровья учащихся путем создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психологической и социальной среды и формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Школа, содействующая укреплению здоровья, является оптимальной адаптивной моделью образовательного учреждения для укрепления здоровья учащихся путем создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психологической и социальной среды и формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. В школе работа по созданию условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям: В школе работа по созданию условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям: 1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: 1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: - внедрение инновационных образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты. - внедрение инновационных образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты. - создание условий, исключающих возникновение стрессовых ситуаций (уменьшение количества предметов, входящих в учебный план, система поурочного планирования, проектная деятельность, введение в расписание урока здоровья) - создание условий, исключающих возникновение стрессовых ситуаций (уменьшение количества предметов, входящих в учебный план, система поурочного планирования, проектная деятельность, введение в расписание урока здоровья)

- приоритет двигательной активности во всех сферах учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения (уроки физкультуры, утренняя зарядка перед началом занятий, физминутки на уроках, секционная работа) - приоритет двигательной активности во всех сферах учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения (уроки физкультуры, утренняя зарядка перед началом занятий, физминутки на уроках, секционная работа) 2. Создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся (переоснащение помещений общего пользования и учебных кабинетов мебелью, сантехническим оборудованием, осветительными приборами, учебным оборудованием, соответствующими требованиями СанПина). 2. Создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся (переоснащение помещений общего пользования и учебных кабинетов мебелью, сантехническим оборудованием, осветительными приборами, учебным оборудованием, соответствующими требованиями СанПина). 3. Мониторинг состояния здоровья и профилактика отклонений здоровья школьников от нормы (статистический анализ заболеваний, ежегодная диспансеризация, тестирование учащихся.) 3. Мониторинг состояния здоровья и профилактика отклонений здоровья школьников от нормы (статистический анализ заболеваний, ежегодная диспансеризация, тестирование учащихся.) 4. Профилактика действий наносящих вред здоровью. 4. Профилактика действий наносящих вред здоровью. 5. Организация здорового питания. 5. Организация здорового питания.

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях положительные негативные

Отрицательные Отрицательные Нарушение СаНПиНа. Слабое материальное обеспечение. Использование традиционных технологий. Некомфортная среда на занятии. Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении.

Положительные Положительные Использование нетрадиционных приёмов и методов обучения. Создание комфортной среды на занятии. Хорошие санитарные и гигиенические условия. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья.

На своих уроках,а также во внеурочное время я использую : 1.Пальчиковая гимнастика; 2.Физкультминутки; 3.Релаксационные упражнения; 4.Гимнастика для глаз; 5.Провожу уроки здоровья, беседы. 6.Во внеурочное время –прогулки на свежем воздухе, однодневные походы… 7.Создаём с учащимися презентации по профилактике вредных привычек, а также пропагандируем ЗОЖ. 8.Веду в 9 классе элективный курс за ЗОЖ. Помещаю разработку урока здоровья, презентацию о правильном питании, а также викторину»Здоровье в саду и на грядке»

Классный час в 8 классе. Тема: Классный час в 8 классе. Тема: «Здоровье дороже богатства» «Здоровье дороже богатства» Классный руководитель: Евдокимова С. В.

1.»Здоровье дороже богатства!» 2.«Береги платье снову, а здоровье смолоду». 3.»Здоровье пожелаешь- счастье повстречаешь.» 4.»Здоровье- это главное жизненное благо» (Корчак) 5.»Здоровый человек- самое драгоценное произведение природы» (Карлейль) 6.» Кто здоров, тот и молод» (Бон)

Цели: 1.Воспитание внимательного отношения к своему здоровью. 2.Ознакомление со способами укрепления здоровья. 3.Развитие познавательного интереса учащихся, развитие их кругозора. 4.Воспитание толерантности.

План:1.Введение. 2.Правильное и рациональное питание. 3.Знание, любовь к природе и её сохранение. 4.Физические занятия. 5.Положительные эмоции, доброта.

Ход мероприятия: -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе. 1.Выберите слова для характеристики здорового человека. 1.Красивый.2.Ловкий.3.Статный.4.Подтянутый.5.Сутулый.6.Бледный.7.Стройный.8.Крепкий.9.Сильный.10.Румяный.11.Толстый.12.Неуклюжий. -Что у вас получилось? -Какие факторы могут нарушать наше здоровье?

2.Правильное и рациональное питание. -«Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ) -Что значит «умеренность»? -Что значит «разнообразие»? -Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые нужны организму. -Продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать6 мёд, гречка, изюм, масло. Продукты помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться: фрукты, овощи.

Памятка правильного и рационального. Помните: 1.Воздерживайтесь от жирной пищи. 2.Остерегайтесь очень острого и солёного. 3.Сладостей тысяча, а здоровье одно. 4.Овощи и фрукты- полезные продукты. 5.Необходимо есть не менее трёх раз в день, желательно в одно и то же время. 6.Пищу нужно тщательно пережёвывать. 7.От чрезмерной горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль. 8.Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья. -Правильно ли питаетесь?

3.Знание, любовь к природе и её сохранение. -«Самый чудесный врач- природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отказывается дурно о своих коллегах.» В. Шербюлье. -«Лечит болезни врач, но излечивает природа» (Гиппократ.) -Кого называют «травниками?» -Какие вы знаете рецепты? От каких болезней? -Какие лекарственные растения растут в нашей местности?

Загадки о природе: 1.Весной растёт, летом цветёт. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок.(липа) 2.Я полезная трава, при болезнях я нужна. У дороги я расту, далеко не отхожу. (подорожник) 3.Знакома с детства каждому их белая рубашка. С серединой ярко-жёлтой я зовусь (ромашкою) 4.Вот ягодки, как напёрсток малые. Все они под цвет зари: алые-преалые. (малина)

4.Физическое развитие. Викторина. 1.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг. Этого вещества. Что это за вещество? (вода) 2.Такая вода содержит в своём составе комплекс солей, макро-и микроэлементов.Не зря её называют «живой водой».Что это за вода? (минеральная вода) 3.Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему? (Нужно. При температуре 1-2 градуса болнзнетворные бактерии погибают. 4.Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин D) 5.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это за состояние? (Сон.)

Составь слова. З (закалка, зарядка, закал) Д (диета, доктор, душ) О (отдых, обед, очки) Р (режим, работа, резвость) О (олимпиада, операция) Ь В (вода, витамины, выносливость) Е (еда, езда) -Получилось слово здоровье! -Древнейшая пословица гласит:»Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

На зарядку становись! -Без спорта не может быть здоровья! Солнце только что проснулось И ребятам улыбнулось! Поскорей, дружок, вставай, Поскорей, дружок, вставай, На зарядку выбегай! -Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой», (Платон) -Люди с самого рождения, жить не могут без движения! -Какие виды спорта вы считаете самыми полезными и доступными? (плаванье, езда на велосипеде, походы, туризм, лыжи, коньки…) -Каким видом спорта увлекаетесь вы? -Давайте сделаем несколько упражнений утренней гимнастики. (проводятся упражнения утренней гимнастики) Спортсмен преодолел себя, А это значит много. И главное здесь даже не рекорд И не блестящие медали. Здоровье- главное! Его приносит спорт !

5.Положительные эмоции, доброта. -«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа». (Х. Бострем) -Как зависит ваше здоровье от вашего настроения? -Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворённость жизнью, доброта. -Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. -Будьте жизнерадостны! Доказано жизнерадостные люди живут дольше. -Будьте толерантными! -Знаете, что такое толерантность? -Способность выдерживать изменения условий жизни. Это очень важное свойство у человека, оно позволяет приспосабливаться к изменившимся условиям.

Итак, -давайте делать выводы: -От чего зависит наше здоровье? (от образа жизни, от питания, от общения с природой, от занятий спортом, от настроения, от того как мы приспосабливаемся к изменившимся условиям…) -Здоровье человека в руках самого человека! -«Где здоровье- там и красота» (поговорка) -«Весёлые люди быстрее выздоравливают и дольше живут» (пословица) -«Деньги потерял- время потерял- многое потерял, Здоровье потерял- всё потерял!»

Ожидаемый результат. 1.Сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Создание комфортного психоэмоционального климата на занятиях. 3.Формирование культуры здоровья. 4.Отрицательное отношение к вредным привычкам, пропаганда ЗОЖ. пропаганда ЗОЖ.