Проблемная ситуация на уроках технологии в начальных классах МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемная ситуация на уроках технологии в начальных классах Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Технология проблемного обучения в начальной школе.
Мастер – класс по теме : Проблемно - диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
АкварельныекраскиАкварельныекраски Выполнила ученица 2 «А» класса МБОУ гимназии 26 Фех Дарья Prezentacii.com.
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Транксрипт:

Проблемная ситуация на уроках технологии в начальных классах МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Муниципальное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» Никандрова Татьяна Владиславовна учитель начальных классов высшей категории

Использование технологии проблемного обучения на основе приобщения к современному народному прикладному искусству Темы: «Чувашский орнамент» «Цвета чувашской вышивки» «Выполнение закрепляющего шва в чувашской вышивке» «Символ Солнца в чувашских узорах»

Цвета чувашской вышивки Цель урока: исследование основных цветов в чувашской вышивке Тип урока: объяснение нового материала

Подводящий к теме диалог - Перед вами лежат бумажные заготовки с узорами. На какой элемент костюма похожа это заготовка? - Это повязка, которую носили чувашские девушки. - На какой части тела ее завязывали? - На голове. - Для чего ее носили? - Для красоты. - Люди считали, что эта повязка оберегает их от злых сил.

Практическое задание на ошибку - Возьмите цветные карандаши и разукрасьте ваши заготовки.

Проверка задания

- Какие цвета вы использовали для выполнения этого задания? - Я использовал оранжевый, зеленый, фиолетовый цвет. (Каждый ученик отвечает и прикрепляет на доске жетон с цветами, который он использовал в первый столбик). - Мы использовали любые цвета.

Практическое задание на новый материал - А теперь мы с вами будем работать в группах. Я вам раздам масмаки. Ваша задача – внимательно понаблюдать, какие цвета используются в вышивке, и занести эти цвета в таблицу.

1 группа

2 группа

3 группа

Каждая группа выходит к доске выступает и прикрепляет жетоны с цветами, которые встретились в вышивке во второй столбик. На доске прикреплены жетоны с красным, синим, желтым, черным, зеленым, белым цветом. Используется только шесть цветов. (Возникновение проблемной ситуации)

Побуждение к осознанию - Что интересного вы заметили? - Во втором столбике только шесть цветов, а в первом цветов много. (Осознание противоречия) - Что вы думали сначала? - Мы думали, что можно использовать все цвета. - А что оказалось на самом деле? -В чувашской вышивке, оказывается, не используются все цвета.

Побуждение к проблеме -Почему так получилось? -Мы не знали, какие цвета используются в - чувашской вышивке? - Значит, какая сегодня будет тема урока? - Цвета чувашской вышивки. (Учебная проблема как тема урока) Учитель записывает тему на доске.

Тема урока: Цвета чувашской вышивки

Побуждение к гипотезе - Можем ли мы с вами точно утверждать, какие цвета используются в чувашской вышивке? - Я думаю, можем, потому, что мы рассмотрели цвета на масмаках. - А кто не согласен с данной гипотезой? -Мне кажется, что пока мы утверждать, какие именно цвета используются в чувашской вышивке не можем, потом что мы рассмотрели только масмаки. - Я тоже думаю, что нам надо рассмотреть еще несколько примеров, тогда мы можем уже точно утверждать что именно красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный есть в чувашской вышивке.

Побуждение к плану проверки - Нам с вами надо проверить являются ли красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный основными цветами чувашской вышивке. Как это можно проверить? - Спросить у взрослых. -Сходить в библиотеку и найти нужную литературу - Рассмотреть элементы чувашского костюма. - Рассмотреть иллюстрации в книгах о чувашской вышивке.

-Какой из вами предложенных способов самый простой? - Конечно, спросить у взрослых? - Какой более интересный? - Мне кажется, все они интересные. - Самый трудоемкий? -А я думаю, рассмотреть иллюстрации в книгах. -Рассмотреть элементы чувашского костюма. - Нам надо сходить в краеведческий музей и на чувашских костюмах рассмотреть вышивку. (План проверки)

Проверка гипотезы - Этот способ проверки нашей гипотезы очень интересен. Так и поступим, сходим в краеведческий музей и проверим гипотезу. Музей находится на территории школы, урок продолжается в его стенах.

- Работать будем в группах. Ваша задача: рассмотреть вышивку на чувашских костюмах и опровергнуть или подтвердить гипотезу. Каждая группа рассматривает определенное количество экспонатов музея (элементы женского и мужского костюма).

1 группа

2 группа

3 группа

- Расскажите о своем исследовании классу. - Мы рассмотрели части женского костюма и сделали вывод, что действительно в чувашской вышивке основными являются красный, синий, зеленый, черный, белый, желтый цвет. Выступление первой группы: Выступают остальные группы и делают выводы по исследованию.

Вывод - Мы заслушали выводы каждой группы. Итак, какой общий вывод мы с вами можем сделать? - Мы рассмотрели детали женского костюма и сделали вывод, что в чувашской вышивке основными являются белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый цвет (открытие нового знания).

Символ Солнца в чувашских узорах Цель урока: дать смысловое объяснение символа Солнца на государственном флаге Чувашии Тип урока: Объяснение нового материала.

Задание на известный материал -Что вы знаете о солнце? -Солнце – это небесное светило. - Вокруг Солнца вращаются все планеты. - Если не было бы солнца, то на Земле не было бы жизни. - Солнце – это свет и тепло, а без них нет жизни. - Все живое на нашей планете сразу бы погибло.

На доске изображения флага Чувашии и соседних республик.

- На доске вы видите изображение разных флагов. Есть ли среди них известные вам? -Да, есть флаг нашей республики. (Выходит к доске и показывает). - Что на нем изображено? -В середине флага - древо жизни.

Побуждение к осознанию -Какой в нем смысл? - Жизнь всегда продолжается. -Одно поколение сменяет другое. - Верно этот символ – древо жизни. Что расположено над древом жизни? - Мне кажется, что это звезды. - Я знаю, это символ Солнца.

Государственные символы власти Чувашской Республики

Символ Солнца

Побуждение к проблеме - Что вас сейчас удивило? - Мы ведь знаем, что Солнце одно. А на флаге изображено три (возникновение проблемной ситуации) - Какой же у вас возникает вопрос? - Почему на флаге Чувашии изображено три солнца? (учебная проблема как вопрос). -Какой будет тема урока? -Значение символа Солнца на флаге Чувашии? Учитель записывает тему урока на доске.

Побуждение к гипотезе -Попробуем ответить на этот вопрос. Какие у вас есть гипотезы? Дети испытывают затруднение. - Сейчас вы разобьетесь по группам. Каждая группа выскажет свою гипотезу на вопрос: почему на флаге Чувашии изображено три символа Солнца? Выступает каждая группа и высказывает свою точку зрения на поставленный вопрос.

- У нас получилось несколько мнений. Как мы можем проверить их правильность? - Наверное, нам надо об этом прочитать нужную книгу. - Можно спросить у учителя чувашского языка. - Посмотреть информацию в Интернете.

Проверка гипотезы -У чувашей есть миф о трех Солнцах. Мы его сейчас прочитаем и ответим на поставленный вопрос. Чтение мифа о трех Солнцах

Вывод -Как вы сейчас ответите на поставленный вопрос? - Три солнца это символ веры, добра и любви (открытие нового знания).

Мой