1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
«Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников» «Цифровые образовательные ресурсы как один.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Транксрипт:

1 Классификация цифровых образовательных ресурсов

2 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет, Интранет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

3 ЦОР в информационно- телекоммуникационном сопровождении. Информационное содержательное обеспечение ИТС включает две группы ЦОР Информационные инструментыИнформационные источники Информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками Включают отдельные информационные объекты -оригинальные тексты, не повторяющие стабильные учебники -статические изображения -динамические изображения -мультимедиа среды -виртуальные конструкторы -тренажёры -программированные учебные пособия

4 Электронные учебно- методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно- методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.

5 Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточник и, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизирова нные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы

6 Администрация ОУ Родители Обучаемые Преподаватели Информация МО РФ Обучающие ресурсы Информационно- образовательные потребности социального уровня Информационно- образовательные потребности индивидуального уровня Информационно- образовательные потребности корпоративного уровня Программно- и учебно методические материалы Средства мониторинга уровня и качества образования Информация муниципальных органов управления образованием Программно- и учебно методические материалы Информация о конкурсах, грантах, олимпиадах Нормативная база регионального уровня Законодательные и административно-правовые документы Минобразования России Информационные системы поддержки принятия решений Базы данных и базы знаний Тесты, методики контроля знаний Методические разработки Тесты, методики контроля знаний Тематические публикации Учебно-методические материалы Федеральные, региональные, муниципальные справочники ОУ Тесты, тестовые задания, методики контроля знаний Базы данных и базы знаний Деловая и политическая информация Тематические публикации в электронных журналах Рефераты Электронные библиотеки Информация об олимпиадах и конкурсах Рефераты Культура, развлечение и досуг Информация об образовательных учреждениях Рейтинг образовательных учреждений Программы вступительных экзаменов Энциклопедии, справочники, словари рестоматии Публикации по воспитанию, развитию,здоровью детей Психологическая помощь Культура, развлечение, досуг Энциклопедии, справочники, словари Тесты, тестовые задания, методики контроля знаний Энциклопедии, справочники, словари Информация о конкурсах, грантах, олимпиадах Обучающие ресурсы Энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии Библиографические указатели, аннотированные каталоги Энциклопедии, справочники, словари Энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии Структурная модель информационно-образовательных потребностей целевых групп пользователей

7 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УРОЧНЫЕВНЕУРОЧНЫЕ традиционныеинновационные Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари, справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд объяснение закрепление контроль Урок-лекция Проблемный урок Урок-конференция Урок-диспут Урок-презентация Урок-защита проектов Урок-исследование Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд, задачники, учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, словари, справочники самостоятельная работа (групповая, индивидуальная проектная деятельность выполнение домашних заданий самоконтроль построение моделей выполнение тренировочных заданий Тесты и тестовые задания Интерактивные модели Тренажеры Классификация по основанию формы использования

8 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельност и ученика Методические разработки ЦОР отработкиконтроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования

9 Структурно-функциональная модель ЦОР для поддержки основных системных взаимодействий в процессе обучения Цифровые образовательные ресурсы Содержание Уровень достижения цели Вид деятельности Уровень готовности Уровень проблемности отработка (закрепление) элементарная компетентность обучаемой активности знакомствомотивацияпотребности Полусамостоятель- ной активности Полусамостоятель- ной обучаемой активности осведомленностьобъяснениепроблема Надпредмет-ный цель функциональная компетентность творческой активности межпредметный предметный интегрирование контрользадача фрагмент задачи системная компетентность

10 Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений