Школа будущих первоклассников 2012-2013. Начало и завершение работы: Школа будущих первоклассников начнёт свою работу в этом учебном году 2 октября (вторник)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Advertisements

Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное.
Формируем интерес ребенка к школе. Подготовила Смирнова Е.Ф. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СПРАВКА О ШКОЛЕ 18 В 2005 – 2006 учебном году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений,
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
МОСКВА, МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2005 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Страничка педагога-психолога ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет» Вахрушева Оксана Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Сорокина Ольга Анатольевна педагог-психолог детский сад 1 «Журавушка» МОУ «Гимназия 5» 10 ноября 2011 г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ.
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать – быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". Л. А.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
Транксрипт:

Школа будущих первоклассников

Начало и завершение работы: Школа будущих первоклассников начнёт свою работу в этом учебном году 2 октября (вторник) в Школа будущих первоклассников завершит свою работу организационным собранием для родителей 23 апреля в час в кабинете 36.

Уроки: Уроки будут проходить 1 раз в неделю по вторникам. Начало занятий 2 октября в Будут проводиться 3 урока: Математика (20 мин.) Обучение грамоте (20 мин.) Английский /эстонский язык (20 мин.)

Учителя: Занятия в школе будущих первоклассников проходят на втором этаже: Каб.17 – Микенина Наталья Ивановна Каб.21 – Виноградова Надежда Васильевна

Готовность ребенка к школе Начало обучения в школе новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности учебной.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки? 1. Синдром «слухового невнимания» - ребятишки не только не «слышат» учителя, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках изучения языка (русского, эстонского, английского). Дети не могут правильно формулировать предложения, не могут «играть» со словами, не умеют пересказывать! Для некоторых даже поставить существительное в множественное число – настоящая проблема.

2. Невнимательность. Детям трудно концентрировать внимание в течение продолжительного времени. Если не развивать внимательность, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией. С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

3. Плохая ориентация в пространстве. Дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки? 4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать, разбивать большую задачу на маленькие. Он просто не знает, с чего начать работу.

Как помочь ребенку подготовиться к школе? Читать, обсуждать, рассказывать. Родитель на прогулке должен быть похож на эвенка «что вижу, то и пою». Разучивать стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Играть с ребёнком. Не подменять общение телевизором и компьютером.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя и фамилию; свой возраст (дату рождения: число, месяц ); домашний адрес; свой город и его главные достопримечательности; страну, в которой живет; фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); домашних животных и их детенышей; диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный;

Должен уметь: различать одежду, обувь, головные уборы; различать зимующих и перелетных птиц; различать овощи, фрукты и ягоды; уметь рассказывать русские народные сказки; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.); внимательно, не отвлекаясь слушать педагога минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания); полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;

запомнить и назвать 6-8 предметов (слов); различать гласные и согласные звуки и буквы; разделять слова на слоги; определять количество и последовательность звуков в словах; хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы; владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; различать предметы с опорой на геометрические формы; свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

1. Подготовка кисти к письму. Выполняя задания, малыши не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными. Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе

2. Математические ступеньки. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. Малыш учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел. Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе

3. Тренировка звуко-буквенного восприятия. Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком такого непростого для него алгоритма «образ звук буква». Обогащение активного словаря ребенка. Обучение грамматически правильному употреблению слов в речи. Развитие умения определять слоговую структуру слова.

Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе 4. Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать.

Поверь мне - счастье только там, Где любят нас, где верят нам! М.Ю. Лермонтов

Родителям на заметку:

Спасибо за внимание!