Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Закрыть Назад Далее «Общественно- государственный заказ» образованию на развитие «компетентной личности, готовой к постановке и достижению собственных.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Метапредметные результаты Предметный состав:. Регулятивные.
, освоение предметных знаний; умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации); овладение междисциплинарными.
Транксрипт:

Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности

Послушай – и ты узнаешь Посмотри – и ты поймешь Сделай – и ты научишься Китайская мудрость

Компетенция – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы - знания; - умения; - психологические особенности; - ценности; - и т.д. - информация; - люди; - и т.д.

Компетенция отличается: От знаний – компетенция существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней. От навыка – компетенция всегда связана с осознанием деятельности. Навык – действие выполняемое автоматически.

Компетентность – непосредственный результат образования, выраженный в овладении учащимися определённым набором способов деятельности. Компетентность – умение применять знания и умения на практике, в реальной ситуации.

Компетентность – характеристика человека. Компетенция – то, чем он владеет.

Ключевые компетентности Межпредметные компетентности Предметные компетентности

5 ключевых компетентностей Европы Политические и социальные Информационные Коммуникативные Поликультурные Самообразование

Ключевые компетентности, формируемые в школе: Компетентность решения проблем Готовность к разрешению проблем; Технологическая компетентность; Информационная компетентность Готовность к самообразованию; Готовность к использованию информационных ресурсов; Коммуникативная компетентность Готовность к социальному взаимодействию; Коммуникативная компетентность.

Структура компетентностно- ориентированного задания Стимул – погружает в контекст здания и мотивирует на его выполнение; Задачная формулировка – точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; Источник информации – содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания; Инструмент проверки – ключ, модельный ответ, аналитическая шкала Бланк – задаёт структуру предъявления учащимися результата своей деятельности

Концептуальная основа моделирования системы подготовки учителя к формированию ключевых компетентностей школьников Самоценность человека (личностно- ориентированный подход); Развитие человека в деятельности (деятельностный подход); Целостность изучаемых объектов и явлений (системный подход); Создание саморазвивающейся среды (проектный метод); Развитие креативных способностей человека (проблемный подход); Осмысление собственной деятельности и её результатов (рефлексивный подход);

Быть компетентным – это значит: Ставить перед собой цель Планировать свою деятельность Организовывать и проводить эту деятельность Оценивать результаты своей деятельности.