Можно ли поднять пенсии до 40% заработной платы? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 11 октября 2007 г. Конференция «Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
Advertisements

1 Пенсионная система в Республике Молдова: актуарная экспертиза Кишинев, январь 2007 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц ЕНТР.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Пенсионная реформа 3.0 Омельчук Татьяна Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Деятельное долголетие Назаров В.С.. Тезис: добиться высоких коэффициентов замещения и приемлемого тарифа страховых взносов невозможно без повышения пенсионного.
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
О развитии пенсионной системы в Российской Федерации
Роль накопительной системы в пенсионном страховании Збигнев Дердзюк Президент Учреждения социального страхования Польши г. Москва, 1 ноября 2011 г.
«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) В масштабах страны, в интересах каждого VIII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт-400» 3 октября 2012.
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ г. Москва октября 2007 года К.С. Угрюмов Председатель Совета НП НАПФ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Софинансирование добровольных пенсионных накоплений МОСКВА 2007 Минэкономразвития России.
Вопросы развития негосударственной пенсионной системы в Российской Федерации Москва «Норильский никель» НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.
Система механизмов льготного налогообложения образовательных организаций и предприятий, участвующих в деятельности образовательных учреждений в Российской.
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Можно ли поднять пенсии до 40% заработной платы? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 11 октября 2007 г. Конференция «Развитие пенсионной системы России»

2 О презентации В данном докладе представлены результаты совместного исследовательского проекта, проведенного Центром стратегических разработок и Институтом экономики переходного периода

3 Масштабы проблемы Инерционный сценарий развития пенсионной системы приводит к снижению ставки замещения к 2020 до 18% Для повышения ставки замещения до 40% к 2015 году и поддержания ее на этом уровне в период до 2050 потребуется дополнительно около 220% среднегодового ВВП за период (более 67 трлн. руб. при дисконтировании к 2007 году) В период до 2020 года на эти цели потребуется около 40 % среднегодового ВВП (почти 13 трлн. руб)

4 Коэффициент замещения в текущих условиях

5 Коэффициент замещения

6 Политические факторы политическое влияние пенсионеров пока не позволяет им добиться значительного увеличения пенсий доля пенсионеров в населении будет расти НО

7 Соотношение численности пенсионеров и трудоспособного населения

8 Политические факторы баланс политических сил будет смещаться в пользу пенсионеров рано или поздно вопрос о значительном повышении коэффициента замещения будет выдвинут на первый план

9 Необходимо найти решение Повышение средней пенсии до 40% заработной платы путем роста налогов может замедлить экономический рост и дестабилизировать бюджет Нужен план повышения средней пенсии до 40% заработной платы без ущерба для экономического роста и финансовой стабильности

10 Директивное повышение пенсионного возраста Повышение налогов Избежать конфликтных и дестабилизирующих решений ОГРАНИЧЕНИЯ х хх Чрезвычайные меры по снижению неформальной занятости

11 Дополнительные источники финансирования пенсий Средства Фонда национального благосостояния, распределяемые по накопительным счетам Добровольные накопительные взносы, софинансируемые государством

12 Стимулирование добровольного более позднего выхода на пенсию Индикативный возраст для добровольного более позднего выхода на пенсию

13 Необходимы дополнительные источники Перечисленные выше источники могут к 2050 году повысить пенсии до 50% от зарплаты Но до 2040 года этих источников будет недостаточно В ближайшие 25 лет потребуются дополнительные источники в объеме около 13 трлн. руб. (в ценах 2006 г.)

14 Источники повышения коэффициента замещения ( в процентных пунктах ставки замещения) Остаточный дефицит ПФР Индикативный возраст выхода на пенсию Средства Фонда национального благосостояния Добровольное софинансирование (охват 80%) Добровольное софинансирование (охват 20%) Существующие источники

15 Использование федерального имущества В ближайшие два десятилетия федеральное имущество может стать основным источником дополнительного повышения пенсий Оценочная стоимость имущества, находящегося в федеральной собственности, превышает остаточный дефицит ПФР Но федеральную собственность невозможно целиком направить на финансирование пенсий

16 Стоимость федерального имущества и остаточный дефицит ПФР (трлн.руб.2006 года) Федеральное имущество: - список 1 (госпакеты компаний, обращающихся на биржах) - список 2 (прочие госкомпании) - земля и недвижимость Остаточный дефицит ПФР: - ставка замещения 40% с 2015 г. - ставка замещения 40% с 2022 г. - ставка замещения 40% с 2036 г.

17 Возможные графики повышения

18 Финансирование остаточного дефицита ПФР Федеральная собственность позволяет профинансировать до 50% остаточного дефицита ПФР Остальной дефицит может быть покрыт за счет: пересмотра сроков достижения целевого коэффициента замещения прироста государственного долга в виде федеральных ценных бумаг на сумму до 20% ВВП

19 Возможные источники финансирования остаточного дефицита ПФР (% к ВВП 2006 г.) федеральное имущество государственный долг имушество/долг/корректировка целевой ставки замещения

20 График использования федеральной собственности на выплату пенсий График финансирования учитывает сохранение в федеральной собственности ключевых стратегических предприятий и имущества для исполнения государственных функций

21 Финансирование пенсий за счет гос.имущества для ставки замещения 40% с 2036 г. (трлн.руб.) Государственное имущество на начало 5-летнего периода, в т.ч.: гос. имущество для выплаты пенсий в предстоящий 5-летний период, в т.ч.: госпакеты Списка 1 госпакеты Списка 2 земля и недвижимость

22 Оценка гос. доли (трлн. руб. на начало периода) и числа крупных федеральных предприятий Оценка гос. доли (левая шкала): Список 1 Список 2 Число предприятий (правая шкала): Список 1 Список 2

23 Механизм использования федерального имущества Федеральное имущество для финансирования пенсий целесообразно направлять в специальный Фонд, активы которого распределяются по накопительным счетам пенсионеров Для своевременного финансирования пенсий Фонд может выпускать производные ценные бумаги, обращающиеся на рынке и обеспеченные его активами

24 ВЫВОДЫ Несмотря на значительные расходы, средняя пенсия может быть поэтапно повышена до 40% от заработной платы Для этого необходим комплексный подход, основанный на: привлечении рентных источников стимулировании добровольного софинансирования накопительных пенсий стимулировании добровольного более позднего выхода на пенсию использовании федерального имущества применении инструментов государственного долга

25 ВЫВОДЫ Такой подход обеспечивает: сохранение устойчивости государственных финансов оптимизацию структуры федерального имущества возможность избежать роста налогового бремени отказ от директивного повышения пенсионного возраста благоприятные условия для продолжения экономического роста

26 ВЫВОДЫ Реализация предложенных мер опирается на механизмы, заложенные в действующей пенсионной системе Однако использование новые источники финансирования потребует развития пенсионной реформы и внесения существенных изменений в пенсионное законодательство

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!