Development Priorities and Challenges in Education in Austria Monika Mott, KulturKontakt Austria Yaroslavl 20-21 April 2012 www.kulturkontakt.or.at Приоритеты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт формирования межкультурной профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава ММА им. И.М. Сеченова Опыт формирования межкультурной.
Advertisements

LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Education and Training 2020 Petri Lempinen Образование и профессиональная подготовка 2020 Петри Лемпинен.
Астрахань, Профессиональное обучение в Австрии в дуальной системе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Согласование прав и интересов различных групп обучающихся в рамках нового законодательства об образовании Coordination of rights and interests of different.
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
Система образования Австрии. Структура, особенности, приоритетные направления развития. Урсула Маурич Эксперт по вопросам развития школы и межкультурному.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Системы образования Англии, Америки и России
Факультет образования University of Turku. 3 Факультет образования Основан в 1974 году 1375 студентов-соискателей степени баклавров and 260- степени магистра.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Опыт реализации проектов программы TEMPUS в Белорусском государственном университете В.Е. Резников начальник Управления международных связей БГУ начальник.
Математическое образование в школе и вузе О состоянии и перспективах математического образования в школе и вузе Станислав Смирнов 6 ноября 2012 года.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Система и содержание образования в Англии В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Транксрипт:

Development Priorities and Challenges in Education in Austria Monika Mott, KulturKontakt Austria Yaroslavl April Приоритеты развития и задачи в сфере образования Австрии Моника Мотт, КультурКонтакт Австрия Ярославль апреля 2012

Education relevant overall developments: Demographic developments: aging society birth rate in 2010: 1.44 life expectancy: men 78 years /women 83 years teachers: of teachers over 50 students: 1995/96: 1.16 million/2010/2011: 1.12 million Образование, соответствующее общим явлениям: Демографические явления: старение общества рождаемость в 2010: 1.44 продолжительность жизни: мужчины 78 лет /женщины 83 года учителя: из учителей старше 50 студенты: 1995/96: 1.16 млн./2010/2011: 1.12 млн.

An increasingly diverse society Increase in population: 1990: 7.7 mill., mill. Students with another first language: 18.4%,Vienna: 43.3% Увеличение миграционного прироста Прирост населения: 1990: 7.7 млн., млн. Студенты с другим родным языком: 18.4%,Вена: 43.3% Иностранное население в Австрии Иноязычные граждане

Economic Development - Employment Unemployment rate: 4.2%, youth: 8.3 % Экономическое развитие - Занятость Уровень безработицы: 4.2%, молодежь: 8.3 % Доля валовой добавленной стоимости Занятость в отраслях экономики Третичный сектор Сфера услуг Вторичный сектор Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, газа и воды, строительство Первичный сектор Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство Третичный сектор Сфера услуг Вторичный сектор Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, газа и воды, строительство Первичный сектор Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство

Университет Колледж высшего образования Специализированные курсы после зачисления Высший технический колледж Экзамен на аттестат зрелости Экзамен на аттестат зрелости и защита диплома Профессиональный экзамен с предыдущим опытом работы по специальности ПТУ/BVJ* Обучение и профессиональ- ное училище (двойная система) Профессионально- технический колледж среднего звена Педагогический колледж дошкольного воспитания/ педагогический колледж социального образования Новая средняя школа** Профессионально- технический колледж Академическая средняя школа Старшие классы гимназии Начальная школа Детское дошкольное учреждение (группа, класс) Обязательное обучение *политехническая школа/годичная подготовка **испытание модели Общая средняя школа Год Возраст Специальная школа Начальная школа – старший возраст

АвстрияЕС в среднемЦели ЕС Доля в дошкольном образовании (с 4 лет до начала подготовительной школы) Чтение Математика Естествознание Прервавшие образование в школе или ПТУ (18-24 года) Взрослые, участвующие в непрерывном образовании (25-64 года, в течение 4 недель) Низкие показатели 15 лет; исследования PISA Получившие высшее образование (30-34 года)

Development Priorities: LLL:2020 – Strategic aims and benchmarks till 2020 Quality standards for early childhood education Reduction of low achieving students in reading to 14% Reduction of the rate of early school leavers from 8.7% to 6% Increase in the participation rate of low skilled employees (compulsory education) in adult education from 5.6% to 15% Increase in the percentage of year olds with a university degree or equivalent to 38% Increase in adult education participation from 13.7% to 20% Приоритеты развития: LLL:2020 – Стратегические цели и стандарты до 2020 Стандарты качества для дошкольного образования Уменьшение количества учащихся с плохо развитым навыком чтения до 14% Уменьшение количества учащихся, прерывающих школьное обучение с 8.7% до 6% Увеличение процентной доли низко квалифицированных взрослых работников (всеобщее обязательное образование) с 5.6% до 15% Увеличение процентной доли людей в возрасте лет с университетским или эквивалентным ему образованием до 38% Увеличение процента взрослых получающих образование с 13.7% до 20%

Development Priorities : LLL:2020 – five guiding principles education processes independent of age but tailor-made according to age Learners are at the centre of the learning process: new teaching/learning strategies and environments/settings; increased flexibility of learning provision; new role of teachers Life-long guidance: comprehensive support for learners, enhanced quality of guidance and further professionalization of advisors Focus on competences: transparency of qualifications, recognition of informal learning, further development of competence portfolios promotion of participation in LLL: to enhance motivation and incentives Reference framework for needs of learners: eight key competences Приоритеты развития: LLL:2020 – пять руководящих принципов Образовательные процессы не зависят от возраста, но уникальны для каждого возраста Обучающиеся находятся в центре образовательного процесса: новые стратегии обучения, условия;возрастающая гибкость учебного процесса; новая роль учителей Поддержка обучения в течение всей жизни: всесторонняя поддержка для обучающихся, улучшенное качество сопровождения и повышение квалификации наставников Фокус на компетенциях: прозрачность квалификаций, признание неформального образования, дальнейшее развитие компетенций Поощрение участия в LLL: увеличение мотивации и средств поощрения Рекомендованный основной материал для нужд учащихся: восемь ключевых компетенций

Development Priorities: Increasing equal opportunities in education: since 2010 children aged 5: compulsory, free-of-charge kindergarten year language support measures New Middle School in order to overcome effects of early tracking (currently role-out: 2011: 434; 2015/2016: schools) Extension of day care provision in schools Ausbildungsgarantie – training guarantee till 18 New offers in career guidance/counselling: e.g. Clearing process increased provision of basic education/ educational qualifications for adults Increased permeability of the education system Приоритеты развития : Рост равных возможностей в образовании: с 2010г. дети пяти лет: обязательное бесплатное посещение детского сада в течение 1 года Меры языковой поддержки Новая средняя школа, чтобы преодолеть последствия контроля (в настоящий момент: 2011: 434; 2015/2016: школ) Расширение предоставления дневного ухода в школах Гарантированное обучение до 18 дет Новые предложения по профориентации и консультированию Увеличение значения базового образования / образовательно-квалификационного уровня для взрослых Увеличение восприимчивости образовательной системы

New competencies for a diverse society and quickly changing labour market - new teaching/ learning strategies/settings: Change in paradigm: student centred learning; shift from input to output; from knowledge to competence, e.g. Mainstreaming of individualised learning/teaching strategies (Initiative 25+) Competence based, modularised teaching/learning and assessment: e.g. New Upper Secondary School: modularised curriculum, grading in competence modules, individualised learning support (currently role out, by 2017 obligatory for all schools) Managing diversity in the classroom – intercultural competence Новые компетенции для многонационального общества и быстро меняющегося рынка труда - новые стратегии и параметры: Изменения в подходе: обучение, ориентированное на студента; перемещение акцента с преподаваемого материала на результат; со знания на умение, напр. Выдвижение на первый план индивидуализированных стратегий обучения (Инициатива 25+) Основанные на компетенциях модульные обучение и аттестация: напр., Новая школа старшей ступени: модульный учебный план, классификация по уровням значимости модулей, индивидуальная поддержка в обучении (в настоящий момент отсутствует, к 2017г. обязательная для всех школ) Управление многообразием в классе – межкультурная компетенция

Quality assurance and development: Partly standardised Matura: From 2013/14 in general education/2014/15 in VET: Matura in three parts: standardised written exams in German, mathematics, Foreign Language/s paper (pre-scientific) prepared before the Matura Oral exams Education standards In mathematics, German and English for the grades 4 and 8 Timeframe: first national rounds of exams Гарантия и развитие качества: Частично стандартизированный экзамен на аттестат зрелости: С 2013/14гг. в сфере общего образования, с 2014/15гг. в сфере профессионального образования: Экзамен на аттестат зрелости в трёх частях: Стандартизированный письменный экзамен по немецкому языку, математике, иностранным языкам Письменная работа (на преднаучном уровне), подготовленная до экзамена Устные экзамены Образовательные стандарты По математике, немецкому и английскому языкам для 4 и 8 класса Временные рамки: первый этап государственных экзаменов

Quality development at school level: Self-evaluation Austrian VET Quality Initiative Implementation of the European Quality Assurance Reference Framework for VET includes all involved institutional levels: school, education boards at Länder level and the Ministry of Education Provides all VET schools with quality management tools and includes them in an overall continuous quality development process Peer reviews support the self- evaluation processes Повышение качества образования школьного уровня: самоанализ Австрийская инициатива по повышению качества профессионального образования Реализация Европейских гарантий качества в сфере профессионального образования Включает в себя все уровни: школу, местные органы управления образованием, Министерство Образования Включает все ПУ в общий непрерывный процесс по улучшению качества образования Обмен опытом способствует процессам самоанализа

Teacher Training New Aim: high quality teacher training based on the Bologna structure with an orientation towards skills and core competences of teachers Structure: joint introductory phase and core areas for all teachers; modules of specialisation depending on school type, extensive induction periods High degree of permeability also for new entrants coming from other professions Implementation: universities and teacher training colleges Подготовка учителей на новом уровне Цель: высокое качество обучения учителей, основанное на принципах Болонского процесса с ориентацией на навыки и ключевые компетенции учителя Структура: стыковка начального этапа с основным для всех учителей; модули специализации зависят от типа школы, пролонгирование ознакомительного периода Высокий уровень проницаемости, в том числе и для пришедших из других профессий Применения: университеты и педагогические институты

Thank you for your attention! Links for further information: Austrian Ministry for Education, Arts and Culture: Austrian Federal Institute for Education Research: Quality Initiative in VET: Statistics Austria : Спасибо за внимание! Ссылки для дальнейшей информации: Министерство Образования, Искусств и Культуры Австрии: Австрийский Федеральный Научно- педагогический Институт: Инициатива по повышению качества в профессиональном образовании: Статистические данные Австрии: