Министерство образования и науки РФ ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им. М.С. Солнцева» Расы и расизм Автор: Куличкова Дарья Обучающаяся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расы человека Расизм Цели и задачи Цели: должны знать Учащиеся должны знать: определение терминов раса, расогенез, расизм; морфологические признаки представителей.
Advertisements

Расы человека Цели и задачи Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока:
Население Земли. Расы. Сумченко Светлана Ивановна МОУ « Венгеровская СОШ»
Единство рас на планете Земля. Работали: Соснина в., Тесаева К.
Биология 8 класс Урок сообщения новых знаний. Негроидная Европеидная Монголоидная Австралоидная Американоидная.
Возникновение рас Адаптивные типы человека Биологические и социальные адаптации.
Презентация к уроку биологии на тему «Расы человека» 8 класс Учитель биологии МАОУ « Лицей 15» г. Мытищи Стоцкая М.А. Учитель биологии МАОУ « Лицей 15»
Багиева Ирина Викторовна 475 школа Выборгский р-н.
РАСЫ ЧЕЛОВЕКА. Мы - люди, отличаемся друг от друга цветом глаз, волос, оттенками кожи, ростом, массой тела, чертами лица. Все это индивидуальные отличия.
Основные расы человека Причины их возникновения и доказательства единства Пыняева Т.И.
Особенности и единство современных рас. Раса – с истема человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических.
Человеческие расы
Расоведение раздел антропологии, изучающий человеческие расы. Расоведение изучает классификацию рас, историю их формирования и такие факторы их возникновения,
Расы человека. Это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение.
Человеческие расы, их родство и происхождение Работу выполнил ученик 9 «б» класса ГОУ ЦО 936 ГОУ ЦО 936 Абхазава Давид.
Презентация к уроку биологии на тему «Расы человека» 8 класс.
Расы человека МБОУ «СОШ 46» Г. Братска учитель биологии Щегула Светлана Николаевна.
«Человеческие расы» Горбунов Данил Группа – ПГС 13.
Расы человека. Это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение.
Человеческие расы. Раса – внутривидовая наследственная изменчивость среди групп людей. Раса – внутривидовая наследственная изменчивость среди групп людей.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им. М.С. Солнцева» Расы и расизм Автор: Куличкова Дарья Обучающаяся группы 2.5 Тамбов 2012

Введение «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения… Запрещаются любые формы ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежностям. (статья 19.2 из конституции Р.Ф )

Цель исследования Изучить происхождение рас и причины возникновения расизма

Задачи исследования: Сформулировать основные понятия: раса, расогенез, расизм; Изучить морфологические признаки представителей больших рас; Обосновать доказательство несостоятельности расизма; Спланировать объяснение связи образования рас с миграцией населения; Представить свою точку зрения свою точку зрения.

Материалы и оборудование: персональный компьютер Итерактивная доска мультимедиапроектор экран презентация задания папка по проекту демонстрационный материал: учебники, справочники, литература о происхождении человека, вопросы для обсуждения в группах географическая карта «Природные зоны»

Методики исследования: Предметное моделирование Статистический метод Синтез Индукция Анализ

Человеческие расы Объект исследования

Ход эксперимента: Исследование представителей различных рас, палеонталогически хэкспонатов с использованием инернет ресурсов

Ход эксперимента: Для полноты картины осуществляли экскурсию в зоопарк

Ход эксперимента: Посещение выставки минеральных горных пород

Ход эксперимента: Игра «Моделирование ситуации»

Ход эксперимента: При помощи интернет ресурсов, экскурсий, социологических опросов были найдены материалы, которые в последствии обрабатывались в группе

Результаты исследования: «Процентное соотношение рас на планете»

Результаты социологического опроса. Вопрос: «Расизм-это зло?»

Постановка проблемы: Почему верно утверждение, что и чернокожий двухметровый баскетболист, и краснокожий индеец, и миниатюрная вьетнамка относятся к одному виду – Homo sapiens ?

Результаты исследования:

Раса

РАСЫ БОЛЬШИЕМАЛЫЕ

БОЛЬШИЕРАСЫ НегроиднаяЕвропеоиднаяМонголоидная

признаки -волнистые или курчавые волосы - широкий нос - толстые губы - темная кожа - слабо развита складка верхнего века - борода и усы растут слабо

Европеоидная раса Представители европеоидной й расы – Коренное население Европы, Южной Азии и северной Африки признаки - светлая, иногда смуглая кожа - прямые, иногда волнистые мягкие волосы - длинный нос - тонкие губы - обычно хорошо развитые волосы на лице (усы, борода) - слабо развита складка верхнего века

Монголоидная раса Представители монголоидной расы – Коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири. признаки - черные, жесткие волосы - усы и борода растут у них слабо - кожа скорее смуглая, чем светлая - нос средней ширины, выступает мало, сильно выступающий - широкое лицо, выступающие скулы - узкая глазная щель, - средние по толщине губы, - закрытое кожистой складкой («третьим веком») верхнее веко.

Африка 90 тыс. лет назад Продвижение на север Европы Расселение по южной и восточной Азии вплоть до Австралии Расселение через северо – восточную оконечность Азии на северо – запад Америки

Расогенез

Причины расогенеза: - естественный отбор характер: 1. окружающей среды, 2. климата, 3. пищевых ресурсов, 4. количеством солнечного света. - мутации - изоляция - смешение популяций

Гипотеза расогенеза: 1.Полицентризм 2.Моноцентризм (теория)

РАСИЗМ Реакционная теория, оправдывающая социальное неравенство, эксплуатацию, войны принадлежностью людей к различным расам

Несмотря на различия между расами, все современное человечество представлено одним видом. - Признаки: - сходство строения тела (строение черепа, мозга, внутренних органов); - физиологическое сходство (группы крови, болезни, защитные реакции; - возможность для неограниченного скрещивания, в результате которого появляется плодовитое потомство; - все едины по происхождению

Генотип белого человека: 39 % - ГЕНЫ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ 28 % - ГЕНЫ АФРИКАНЦЕВ 33 % - ЕВРОПЕОИДОВ

Вывод: Поэтому утверждение верно, что и чернокожий двухметровый баскетболист, и краснокожий индеец, и миниатюрная вьетнамка относятся к одному виду – Homo sapiens !

Выводы В результате исследования: Были сформулированы основные понятия. Изучены морфологические признаки представителей больших рас; Обоснованы доказательство несостоятельности расизма; Спланированы объяснения расовых миграцией населения; Представлены точки зрения, в виде презентаций, буклетов и т.д.

Информационные ресурсы: Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц Общая биология», М., Просвещение, 2008 г. Используемая методическая литература: 1. Журнал «Биология» (приложение к газ. «Первое сентября»), 42, 2004 год 2. Электронное издание «Биология. 6 – 11 класс. Лабораторный практикум. 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. Кирилл и Мефодий,, с изменениями и дополнениями., 1996, 1997, 1999, 2000,