МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Advertisements

Глава I Человек среди людей. О чем ты узнаешь Почему без общения нет человека Что такое культура общения Как победить обиду На какие вопросы ответишь.
Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
ЧТО ТАКОЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Урок обществознания в 11 классе Учитель: Кроневальд Н.М.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Основные понятия: общение межличностные отношения конфликтная ситуация стратегия поведения.
Почему нужно быть терпимым. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся 8 «а» класса: Медведская Алина Чижикова Дарья Снежкова Полина Вихрова Алина Потапова Анастасия Руководитель: учитель обществознания Охотникова О.Н. Тихвин 2010

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЦЕЛИ: научиться создавать мультимедийный проект в программе Презентации научиться работать с различными источниками информации и делать выводы на основе полученных данных ЗАДАЧИ: рассмотреть межличностные конфликты на примере учащихся 8 «А» класса и выявить их характерные черты способствовать формированию у учащихся толерантного отношения друг к другу

Межличностные отношения – вид деятельности, характеризующийся общением между людьми. Они могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Личные отношения складываются на основе частых взаимоотношений.

Наиболее часто чувства людей выражают симпатию, т.е. внутреннее расположение, привлекательность, и противоположное ему – антипатию.

«Общение»-это широкое и многоплановое понятие. При всех различиях в понимании слова «общение» оно означает обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности- усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека.

Общение зависит от содержания. Под содержанием общения понимают то, что сообщается и как сообщается. Где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты.

Конфликт – столкновение разных интересов, взглядов, позиций, мнений, стремлений: серьёзное разногласие; спор, грозящий осложнениями. Ситуации, включающие либо противоположные цели или средства их достижения; либо несовпадение интересов, желаний сторон.

Конфликт начинает развиваться, когда одна из сторон совершает действия, ущемляющие интересы другой стороны. Если другая сторона отвечает тем же, конфликт из возможного (потенциального) становится реальным, развивающимся.

Специалисты в области конфликтологии различают конструктивные конфликты (стороны в них не выходят за рамки деловых аргументов, нравственных отношений) и неконструктивные (одна из сторон прибегает к нравственно осуждаемым действиям) В нашем классе чаще происходят неконструктивные конфликты.

В условиях конфликта применяются различные стратегии поведения: 1)Избегание 2)Приспособление 3)Соперничество 4)Компромисс 5)Сотрудничество Учащиеся нашего класса в большинстве случаев прибегают к сотрудничеству.

Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. 1 вариант - уход от ситуации. 2 вариант – отношения «переговоров» или «торга». 3 вариант – отношения «борьбы»

Сводная таблица социологических наблюдений за учащимися 8 «а» класса (октябрь 2009 г. – январь 2010 г.) день недели, число времяучастникиместоформа конфл икта причи на конфл икта выходколиче ство участн иков на уроке на перемене после уроков девочки мальчики Девочки+мальчики кабинет коридор двор избегание приспособление соперничество компромисс сотрудничество Понеде льник КОНСТРУКТИВНЫЙ – 5 НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ НЕУВАЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДРУГ К ДРУГУ (НЕУДАЧНАЯ ШУТКА) 2.НЕУВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ (НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ПЕРЕСАДКА УЧАЩИХСЯ) вторник среда четверг пятница суббота ИТОГ

В нашем классе конфликты бывают не часто. В основном они связаны с мелкими бытовыми проблемами, но бывают и серьёзные ссоры. Результаты тестирования проведённого среди учеников нашего класса говорят о том, что это может быть связано с определёнными личными качествами учащихся.

БаллыВсеДевочкиМальчики Результаты тестирования «Конфликтны ли вы?» Из 20-ти человек, опрошенных в нашем классе, пять человек имеют высокий уровень конфликтности и одиннадцать - очень высокий уровень конфликтности.

УМЕНИЕ СТРОИТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ КОНФЛИКТ НЕ РАЗРУШАЛ ОБЩЕНИЕ, А ПОМОГАЛ НАХОДИТЬ КОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ, - БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, ПРИЗНАНИЕ ЗА НИМ ПРАВА НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ГУМАННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ МОПОГАЮТ ДАЖЕ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ОСТАВАТЬСЯ НА ВЫСОТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО И ЧУВСТВУЮЩЕГО.

Список литературы: «Введение в обществознание» 8-9 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение г. данные социологических наблюдений за учащимися 8 «а» класса данные тестирования учащихся 8 «а» класса