© Тольяттинская академия управления А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК и ОДИ с евро - американской (на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
Advertisements

© Тольяттинская академия управления Идея практики и практичности в традиции Г.П.Щедровицкого.
А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
© Тольяттинская академия управления Технологии мышления Чтения Памяти Г.П.Щедровицкого 2007.
Управление знаниями в СМД подходе (школа Г.П. Щедровицкого) Докладчик: Зинченко Александр Прокофьевич.
Флямер М.Г. Программный клуб «Методологические и управленческие практики» 30 мая 2013 г. Методологическая конференция "Технологии мышления"
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Содержание и формы организации подготовки в Методологической школе управления Пестово Зинченко А.П.
Тренировка понимания, схематизации и системных форм мысли для управленцев.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement.
Методологические инструменты «выращивания» кадрового резерва в системе управления корпорацией Крайчинская С.Б.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Транксрипт:

© Тольяттинская академия управления А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК и ОДИ с евро - американской (на примере Р.Акоффа) и восточной (на примере TPS) традициями - школами.

© Тольяттинская академия управления Г.П.Щедровицкий: Управление Способ и форма воздействия одного процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного по отношению к некоторой цели, на другой, выступающий в качестве естественного и обладающего имманентным самодвижением. Как следствие управления «траектория» самодвижения естественного процесса изменяется в соответствии с требованиями цели искусственного процесса. Понятие управления выражает способ связи двух деятельностей, при котором одна из них (управляемая) непосредственно осуществляет себя и преследует свои цели, а другая (управляющая) достигает своих целей опосредованно, за счет воздействия на управляемую деятельность и приведения ее функционирования к достижению цели системы в целом.

© Тольяттинская академия управления Формы организации взаимодействия процессов в системе управленческих работ

© Тольяттинская академия управления Содержание коммуникации при взаимодействии процессов

© Тольяттинская академия управления Принципиальное устройство большой организационно – технической системы

© Тольяттинская академия управления Методология и проблемы сопоставительного анализа школ. Подходы к сопоставлению: 1. Систематизация по атрибутивным характеристикам; 2. Историческая типология; 3. Схватывание сути дела (основой служат первые два подхода).

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология. Поток времени

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология. Слои организации МД

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология. Креативные персоны, кружки, школы, группы

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология Формы мысли – филиация идей

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология Инструментальные «сборки»

© Тольяттинская академия управления 2. Историческая типология Типы управленческих практик

© Тольяттинская академия управления Школы Базовые характеристики АкоффТРSММК Способ трансляцииКонсалтинг, КУСО, управленческие технологии Тренировка и натаска мастером ИМИ, ОДИ (игра) Употребление в управленческой деятельности Властные полномочияСоциальный коллективизм – накопление опыта Захват деятельности мышлением - влияние Нормировка, стандартизация и дисциплина After action review, корпоративная культура Принцип непрерывного совершенствования Корпус приемов антропотехники (школа жизни) Способ развитияОбъективируемое знание (позитивное) Ассимиляция полезного для дела Методологическая рефлексия - схематизация Историко – понятийная проработка – поиски сути Указание на философские корни Опора на традициюИсторико - типологический выход к понятию (понимание) ОбразецГоспиталь, Симфонический оркестр Организация, связанная корпоративным духом Группа «прорыва» 1. Систематизация по атрибутивным характеристикам

© Тольяттинская академия управления 3. Схватывание сути дела. Акофф, СМД-подход, «восточный» подход.

© Тольяттинская академия управления Общее и особенное в сравнении

© Тольяттинская академия управления «Мышление принадлежит развивающемуся человечеству» (Г.П.Щ., Горький 1979) 1. Принципы, по которым строится управленческая мыследеятельность во всей истории и у разных нардов одинаковы. Пример: Сравнение принципов Кон – фу – цзы с нашими принципами «Общей управленческой подготовки» (ОУП). 2. Тезис о том, что - «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут» - нужен лидерам для того, чтобы обозначать собственные преимущества. Для победы в войне или в бизнесе. (…блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк…). 3.Акценты и «перекосы» в концепциях нужны для того, чтобы использовать ресурсы, которые доступны по ситуации и поддаются воздействию и регулированию. 4. Этика СМД методологии управления делает организацию прозрачной (коллективная работа над схемами объекта). Это соответствует принципам «партисипативного планирования» (Р.Акофф, К. Гон и другие). «Корпоративная культура» – суррогат КМД.

© Тольяттинская академия управления Благодарю за внимание

© Тольяттинская академия управления О чем я планировал сказать: Отношение к теме ХУ Чтений. Управление. Общее понятие. Опыт участия в практике управленческой деятельности. «Общая управленческая подготовка» - технология выращивания способности к управленческой деятельности по принципам СМД – педагогики (Обсудили на предыдущих Чтениях). Методология управленческой деятельности как инструмент кризисного управления и тренировки управленцев по освоению системного мышления. Кому и для чего требуется предпринятое сопоставление (Школа ММК и ОДИ в сравнении со школами Р.Акоффа и Дальнего Востока). Как можно (и как лучше) сравнивать. -Процедуры систематизации по атрибутивным характеристикам; -Историко - типологический подход; -Схватывание сути дела. -Как это можно и нужно ли делать далее?

© Тольяттинская академия управления Операции сравнения на историко – типологической планкарте? Выделение исторических ситуаций и анализ управленческой работы команд по решению проблем. Материал: мемуары великих управленцев. Проблема связи двух рефлексивных позиций: от деятельности к теоретическому анализу и от работы с формами к оснащению управленческого действия. Методологическая рефлексия и личностная рефлексия. «Большая история» - пространство планкарты в целом.

© Тольяттинская академия управления Взаимодействие процессов

© Тольяттинская академия управления Эти схемы сконструированы в рамках системно-структурной методологии (1 – е понятие системы) и не ухватывают существо полисистемной (полипроцессуальной) организации. Что не раз фиксировалось еще при жизни Г.П. Cхемы ОТ отношения и шага развития, на которых вводятся понятия Организации, Руководства и Управления.

© Тольяттинская академия управления 2-е понятие системы: инструмент понимания и декомпозиции

© Тольяттинская академия управления Топика методологической рефлексии

© Тольяттинская академия управления К истории управленческой МД

© Тольяттинская академия управления Три подхода к организации деятельности

© Тольяттинская академия управления