Доклад для выступления на районной конференции педагогических работников «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) Моё профессиональное кредо: Уча других, мы учимся.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Доклад для выступления на районной конференции педагогических работников «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА» Тема: Решение воспитательных задач на уроках литературы при помощи современных педагогических технологий в вечерней школе при исправительной колонии. Учитель русского языка и литературы Репп Валентина Валерьевна МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» НОВОСИБИРСК

План: 1. Специфика школы при исправительной колонии 1. Специфика школы при исправительной колонии 2. Цели и задачи 2. Цели и задачи 3. Разработка педагогической концепции 3. Разработка педагогической концепции 4. Результаты работы 4. Результаты работы

Специфика школы при исправительной колонии Возраст учащихся: от 18 до 30 лет Возраст учащихся: от 18 до 30 лет Учащиеся являются осуждёнными за самые разные преступления, ранее вели антисоциальный образ жизни, их ценности и моральные жизненные установки далеки от общепринятых норм нравственности. Учащиеся являются осуждёнными за самые разные преступления, ранее вели антисоциальный образ жизни, их ценности и моральные жизненные установки далеки от общепринятых норм нравственности. Отношение к учебной деятельности негативное, практически отсутствует учебная мотивация, большинство из них можно отнести к категории педагогически запущенных. Отношение к учебной деятельности негативное, практически отсутствует учебная мотивация, большинство из них можно отнести к категории педагогически запущенных. Уровень учебных знаний умений и навыков у учащихся ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие учащиеся имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов. Уровень учебных знаний умений и навыков у учащихся ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие учащиеся имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов. в данный момент они вырваны из обычной социальной среды и находятся в особых жизненных условиях, отбывая установленное им наказание. в данный момент они вырваны из обычной социальной среды и находятся в особых жизненных условиях, отбывая установленное им наказание.

Главная цель – корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи: Социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; Социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью. формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью.

интегрированная технология предполагает использование сплава из различных технологий, ставя во главу угла межпредметные связи и формирование ключевых жизненных компетенций. Технология сотрудничества Технология сотрудничества технология поддержки технология поддержки проблемное обучение проблемное обучение Игровые технологии Игровые технологии

Технология сотрудничества сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока активное взаимодействие между учеником и учителем сотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результата

технология поддержки: Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися.

проблемное обучение: Обобщениерезультатов Доказательство выдвинутых предположений Выдвижение гипотез, поиск путей решения поиск путей решения Формулирование проблемного вопроса, создание проблемной ситуации

Игровые технологии Игра – эмоционально раскрепощающее действие, позволяющее человеку раскрываться, повышающее уровень его креативности; Игра – эмоционально раскрепощающее действие, позволяющее человеку раскрываться, повышающее уровень его креативности; Игра помогает самореализации личности; Игра помогает самореализации личности; Игра – деятельность коммуникативная, это форма общения людей, хотя и в соответствии с определёнными правилами; Игра – деятельность коммуникативная, это форма общения людей, хотя и в соответствии с определёнными правилами; Игра – это развлечение. Игра создаёт благоприятную атмосферу, способствует развитию фантазии, дарит радость Игра – это развлечение. Игра создаёт благоприятную атмосферу, способствует развитию фантазии, дарит радость

Обучающиеигры Интеллектуальные викторины, брейн-ринг, литературные ребусы, кроссворды, литературные крестики-нолики и так далее творческие поэтические конкурсы, буриме, творческие экспромты, конкурсы чтецов

Результаты работы повышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию; умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции; Повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом; стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы.

Доклад для выступления на районной конференции педагогических работников «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА» Тема: Решение воспитательных задач на уроках литературы при помощи современных педагогических технологий в вечерней школе при исправительной колонии. Учитель русского языка и литературы Репп Валентина Валерьевна МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ 36» НОВОСИБИРСК