Р егиональная модель введения ФГОС: достижения, перспективы и проблемы. Е.А.Осипова Зам.начальника управления общего и дополнительного образования, министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р егиональная модель введения ФГОС ООО: перспективы и проблемы.
Advertisements

Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Введение ФГОС НОО: опыт и проблемы.. Организационная деятельность по введению ФГОС Формирование школьного пакета нормативных документов Выбор УМК Деятельность.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
ФГОС начального общего образования ( школьник)
Транксрипт:

Р егиональная модель введения ФГОС: достижения, перспективы и проблемы. Е.А.Осипова Зам.начальника управления общего и дополнительного образования, министерство образования Иркутской области

LOGO

Региональный уровень Разработан пакет нормативных документов Внесены коррективы в РУП Определен функционал органов управления образованием по вопросам введения ФГОС на уровнях региональном, муниципальном и образовательных учреждений Организована деятельность 26 региональных пилотных площадок в 19 МО Иркутской области Создан ресурс для взаимодействия пилотных площадок и образовательных учреждений на сайте ОГАОУ ДПО ИПКРО

Региональный уровень Повышение квалификации: прошли курсовую подготовку 1141 учителей начальных классов, 949 представителей администрации школ(около 50%) Развитие учебно-материальной базы: в текущем году на сумму 150,0 млн. рублей будет приобретено учебно-лабораторное оборудование для начальных классов с целью обеспечения условий введения федеральных государственных образовательных стандартов для городских и сельских школ 324 комплекта оборудования поступит в сельские базовые школы, имеющие филиалы; в сельские школы; школы – пилотные площадки по ФГОС; городские школы.

Региональный уровень Проведена экспертиза готовности МО к введению ФГОС на ступени начального общего образования: В 47% МО-степень готовности удовлетворительная, в 45%- удовлетворительная степень готовности при условии позитивных изменений по отдельным показателям, в 8%( 3 МО)- степень готовности приближается к критической

Проблемное поле: региональный уровень Существующая модель управления и НМ сопровождения введения ФГОС начального общего образования сложна в реализации, уровень эффективности недостаточен Областной экспертный совет по инновационной и экспериментальной деятельности не является экспертным советом по вопросам введения ФГОС (это лишь одна из его функций), частичное дублирование функций областного координационного совета.

Проблемное поле: региональный уровень Система повышения квалификации: -недостаток квалифицированного кадрового обеспечени я при больших объемах обучения педагогических кадров -существующее законодательство в сфере лицензирования и аккредитации ДПОП - потеря мобильности в обновлении содержания программ -отсутствие единства в стратегических и понятийных линиях ПК, осуществляемого различными учреждениями ДПО по вопросам введения ФГОС

Проблемное поле: муниципальный уровень Инерционность управления («усталость от перемен», отсутствие осознания новизны и масштабности изменений в образовании) Вопросы обеспечения условий образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями Организация внеурочной деятельности

Проблемное поле: уровень образовательного учреждения Учебно-материальное обеспечение и методическое обеспечение введения ФГОС на ступени начального общего образования Организация внеурочной деятельности Оценка образовательных результатов обучающихся (диагностический инструментарий, система работы, корректировка деятельности) На сайтах образовательных учреждений - пилотных площадок практически отсутствуют накопленные материалы по введению ФГОС (причина?)

Проблемное поле: уровень образовательного учреждения Малокомплектные сельские школы: учебно-материальная база, кадры

Укрепление статуса базовых школ Доля учреждений среднего (полного) общего образования от общего количества общеобразовательных учреждений

Шаги по изменению ситуации 1.Анализ первого опыта и учет существующих рисков 2.Сопровождение введения ФГОС на второй ступени организационно и методически более сложно, чем на ступени начального общего образования по причине большего количества задействованных педагогов (расширяется спектр предметных дисциплин и требований)

Министерство образования Иркутской области Региональный координационный совет Направления (рабочие группы): 1.Управленческие аспекты введения ФГОС 2. Содержания образовательного процесса (ООП, УМК, технологии обучения) 3.Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС 4. Организация внеурочной и воспитательной деятельности 5.Психологичекое сопровождение введения ФГОС 6.Оценка качества образовательных результатов 7.Экспертная группа 8.Мониторинговая группа 9.Группа по взаимодействию с общественностью Региональный оператор введения ФГОС МОУО Муниципальный координационный совет (группа) Муниципальный консультационный пункт (ресурсный центр) Пилотные площадки

Ближайшие шаги 1.Рассмотрение обновленной модели сопровождения введения ФГОС начального общего и основного общего образования в Иркутской области ( ) 2.Разработка новой модели оценки качества образования Иркутской области с учетом изменившихся требований к образовательному процессу и его результатам

Спасибо за внимание!