НООСФЕРА формирование развивающей образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«IT-формация» программа формирования развивающей образовательной информационной среды Лицея 7 г. Красноярска.
Advertisements

Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
Анализ работы по информатизации школы уч. год. Анализ работы по информатизации школы уч. год.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Классификация электронных средств обучения 1. Развитие высокотехнологичной образовательной среды Высокотехнологичная среда учреждения образования включает:
Дистанционное обучение в системе предпрофильной подготовки Куценко Елена Витальевна учитель физики МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Подольского района Московской.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Программа информатизации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г.Набережные Челны РТ.
Транксрипт:

НООСФЕРА формирование развивающей образовательной среды

Ноосфера греч. nous – разум сфера разума "мыслящая" оболочка, формирующаяся человеческим сознанием. (Э. Леруа и П. Тейяр де Шарден) новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития (В.И. Вернадский) НООСФЕРА - проект создания в Лицее 7 инновационной образовательной среды

Ноосфера – инновационная образовательная среда Свойства новой среды: «Интерактивность» (восприимчивость, возможность обратной связи) «Конструктивность» (модульность, многовариантность) «Открытость» (доступность, достигаемость) «Динамичность» (изменчивость, мобильность, способность развития) Характеристики новой среды: Образовательный характер (обучающий + воспитательный + развивающий характер) Информационно-коммуникативные возможности Условия для самообразования и выстраивания индивидуальной образовательной траектории социокультурное пространство: Ценности Отношения Символы Вещи и предметы

Основные идеи проекта «НООСФЕРА» перенос акцента в деятельности педагогов от воздействия на личность ребенка к формированию «обучающей среды»; движение от искусственной к естественной обучающей среде (из кабинетов – в лаборатории, теплицу, на улицу и т.д.), формирование многообразия обучающих сред «адаптивный информационно-динамический» характер: построение искусственных миров и возможностью влиять на развитие событий в них посредством разных технологий (напр., компьютерных) преобразование учебных программ и планов на принципах вариативности и альтернативности

Представь себе…...ты ученик начальной школы… Однажды ты получаешь письмо о том, что тебя зачислили на курсы с каким-то мудреным названием: «Чудесная Интеллектика»…. или «Занимательное конструирование»… а может «Курсы юных исследователей тайн природы»… эти и другие курсы будут проходить не в далеком Хогвартсе, а в лицее7! Здорово?! Еще бы! Ведь эти курсы специально задуманы для твоих великих свершений и чудесных открытий! А твоя учительница окажется настоящей волшебницей, у которой в спец. чемодане спрятана целая лаборатория, которая к тому же знает путь в страну Игротеку, таящую много несметных богатств …

… И вместо книжек в библиотеке Лицея на урок вы с ребятами берете ноутбуки. Каждая группа на уроке выполняет свое задание на ноутбуке, - отыскивая необходимую информацию в сети Интернет или в лицейской виртуальной библиотеке, куда получает доступ с помощью беспроводной технологии Wi-Fi, - используя многофункциональное устройство (принтер+сканер+копир) с помощью беспроводной технологии Wi-Fi, - и наконец, презентуете свою работу через проектор с помощью беспроводной технологии Wi-Fi на экран или интерактивную доску. Школа будущего?! В лицее 7 будущее уже началось!!! Новая услуга библиотеки – Wi-Fi-ноут-микс: мобильный комплекс для проектной работы по группам, который включает в себя все эти устройства с беспроводной технологией Wi-Fi Представь себе…...ты ученик основной школы…

Ты учишься по индивидуальному учебному плану, который сам сконструировал c помощью конструктора индивидуального учебного плана : учитывая свои дальнейшие планы на обучение в ВУЗе, некоторые предметы ты изучаешь на профильном уровне (по максимуму), другие на базовом (по минимуму). Это позволяет лучше распределить свои силы. Времени хватает и на участие в НОУ и на проектную деятельность А если у тебя случаются «окошки», тогда ты спешишь… … занять место в Wi-Fi-зонах Фантастика?! Нет! Все реально в лицее 7! Wi-Fi- зоны – это места самоподготовки старшеклассников, специально-оборудованные пространства в рекреациях школы (офисн перегородки, wi-fi точки доступа в и-нет, ноутбуки) Представь себе…...ты ученик старшей школы…

Представь себе… …еще… Открытые лаборатории – комплексы свободного доступа лицея, предназначенные для самостоятельной экспериментальной, исследовательской деятельности, наблюдений. В перспективе – возможность удаленного доступа (через Интернет)!!! Предназначение Открытых лабораторий: Стимулировать познавательный интерес Развитие исследовательских компетентностей Способствовать формированию экологической культуры, ценностного отношения к здоровью

Место и назначение проекта в учебном плане Лицея Параллель, задачи УПОсобенности УПМатериально-технический аспект класс Продуктивные пробы Пс-педагогич. коррекция Дифференциация содержания образования, в т.ч. через модульные продуктивные элективные курсы по: Игротека «Лаборатории в чемодане» Развивающие игры класс Пробы - проекты, эксперименты… Пропедевтика Дифференциация содержания образования, в т.ч. через пропедевт. курсы: Наглядная геометрия Наблюдай и исследуй Информационные технологии Биодизайн ……. Открытые лаборатории Wi-Fi-ноут-микс – мобильный комплекс для проектной работы по группам: ноутбуки, МФУ (сканер, принтер, копир), настольный экран, проектор – все устройства оснащены беспроводной технологией wi-fi класс Углубленное изучение Предпроф. подготовка Разноуровн. образоват. траектории: Углубленное изучение – по предметам… Предпрофильная подготовка – через элективные курсы… кл Углубленное изучение Профильная подготовка Разноуровн. образоват. траектории через индивидуальные учебные планы: ….. Места для самоподготовки (офисн перегородки, wi-fi точки доступа в и-нет, ноутбуки) Конструктор ИУП – программное обеспечение Дифференциация содержания образования с 1 по 7 класс Разноуровневые образовательные траектории с 8 по 11 класс