МОСКВА Мастер-класс «Актуальные вопросы эффективного управления современным учреждением начального и среднего профессионального образования «Актуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКВА Эффективность образования в новых социально-экономических условиях Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Транксрипт:

МОСКВА Мастер-класс «Актуальные вопросы эффективного управления современным учреждением начального и среднего профессионального образования «Актуальные вопросы эффективного управления современным учреждением начального и среднего профессионального образования» Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Центр экономики дополнительного профессионального образования Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Центр экономики дополнительного профессионального образования КРАВЦОВА ЛИЛИЯ АДИСОВНА, директор ЦЭДПО, к. т. н. 2012

Внешние факторы

Распределение доходов Нематериальная сфера Промышленная сфера Аграрная сфера Производители товаров и услуг (потребности производства) Домохозяйства (потребности и предпочтения) Государство (производство общественных благ) Труд Земля Капитал Рынок труда Рынки взаимодействия Потребительский рынок Рынок капитала Доходы Контроль и регулирование Факторы производства Экономические единицы личная и юридическая ответственность конституционная ответственность государственная и частная собственность (общественная) принятие решений Агенты других экономических систем конкуренция Наука образование Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Задача формирования процессов: законодательно-нормативного обеспечения и регулирования экономических отношений субъектов; профессионального ориентирования; реализации основных образовательных программ в соответствии с новыми требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; организационно-экономических процессов на уровне образовательных учреждений; частно- государственного партнерства с позиции социальной ответственности бизнеса; возможности обучения при изменении направления и специализации профессиональной деятельности квалифицированных кадров независимо от возраста.

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Внешние факторы развития НПО/СПО рост динамики изменений внешней среды (структурные изменения национальной экономики, изменения законодательной базы); опережающий характер развития наукоемких отраслей; стагнация рынка труда; сокращение жизненных циклов продуктов и технологий; рост уровня зависимости от внешней среды.

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Процессы внешней среды, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НПО/СПО дисбаланс между потребностями национальной, региональной экономики и развитием сознания и самосознания профессионального самоопределения; выбор профессии превращается в непрерывный процесс: Что есть качество? Чему соответствовать?; государство не может гарантировать профессиональной занятости в условиях радикальной динамики рынка труда, - адаптация на рынке труда существенно затрудняется; социальная ответственность бизнеса не рассматривается с позиции определения рыночной ниши для среднего и малого бизнеса.

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, выбор, который предлагает рынок труда, ограничен жесткими рамками экономического поведения каждого из субъектов, в том числе и государства, действующих на нём и всегда конфликтен; риски поглощения НПО, СПО структурой ВПО; дисбаланс стоимости (затрат) труда и цены на него; несоответствие перечня специальностей выпускников перечню отделов кадров(легитимность документов об окончании НПО, СПО) и требований работодателей ; Процессы внешней среды, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НПО/СПО

Нормативная база: Конституция РФ в действующей редакции Гражданский кодекс РФ в действующей редакции Бюджетный кодекс РФ в действующей редакции Трудовой кодекс РФ в действующей редакции Налоговый кодекс РФ в действующей редакции Нормативные документы системы финансовой отчетности и планирования образовательного учреждения Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Нормативная база: Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Методические рекомендации Минфина РФ, утвержденные Приказом 105н от ) с учетом рекомендаций, содержащихся в Письме Минфина РФ от /383 Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Нормативная база: Приказ Минфина РФ 81 от «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов российской федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности 1505-р от 7 сентября 2010 г Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Нормативная база: ФГОС НПО, СПО Указ «О долгосрочной государственной экономической политике» Указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Внутренние факторы

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Направления деятельности команды учреждений НПО/СПО сохранение позиции НПО и СПО; компетентностный подход в управлении организацией и содержанием образования; компетентные решения и согласованная работа каждого специалиста и руководителя; организационное взаимодействие; профессиональная и финансовая ответственность; новое мышление, использование гибких технологий управления( овладение знаниями и понимание процедур и инструментов финансового менеджмента).

Нормативный метод Нормативный метод Нормативный метод учета затрат на производство представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа, финансовой отчетности и контроля на основе норм трудозатрат. Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Нормативный метод. Ключевые понятия Нормативный метод. Ключевые понятия Норма Норма - это минимальные затраты, необходимые для производства образовательного процесса заданного качества (ФГОС, государственные требования). Норма Норма - это научно-обоснованный показатель, выражающий меру затрат труда, времени, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для производства той или иной единицы образовательного процесса. Норматив Норматив - норма, характеризующая расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме; выраженная в абсолютных или относительных показателях. Норматив общих затрат Норматив общих затрат - оптимальный размер трудозатрат, материальных и финансовых ресурсов, обеспечивающий бесперебойное функционирование и развитие образовательного процесса при минимуме затрат. Нормативная калькуляция Нормативная калькуляция - величина затрат, которую образовательная организация израсходует на единицу образовательного процесса с учетом норм и нормативов по видам затрат. Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Сущность: Отдельные виды затрат на функционирование и развитие образовательного процесса учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и процессов их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-экономических и педагогических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость образовательного процесса. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации в инновационном режиме (бюджетирование по конечному результату).

Фактическая себестоимость Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов: 1.Если объектом учета являются отдельные виды функциональных процессов, обеспечивающих заданный результат то отклонения от норм и их изменения относят на эти виды процессов (действий) прямым путем. 2. Фактическую себестоимость определяют как : Затраты фактические = Затраты нормативные + Величина отклонений от норм + Величина изменений норм. Если объект учета - группы однородных видов процессов, то фактическая себестоимость каждого вида получается путем распределения отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативам затрат на производство каждого вида процесса.

Логистика принятия решений специалиста образовательных систем Государственное задание Государственные услуги (основная и дополнительная деятельность) Функциональные области Сфера (кластер) условий пребывания. Общая безопасность и охрана труда. Нормативные акты. Сфера (кластер) условий пребывания. Общая безопасность и охрана труда. Нормативные акты. Сфера (кластер) условий реализации основной деятельности. Нормативные акты. Сфера (кластер) реализаций основной деятельности. Нормативные акты. Планирование с заданным качеством Планирование с заданным качеством Исполнение, контроль ОтчетностьОтчетность педагогический уровень Финансовый уровень экономический уровень Принятие решений Локальные документы ОУ План текущего функционирования Результат – «Стандарт на выходе» Результат – «Стандарт на выходе» План программы развития Административный уровень Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Основная деятельность

Алгоритм планирования Финансово-хозяйственное планирование Финансово-хозяйственное планирование включает процедуры обоснования затрат на основную деятельность (субсидия на реализацию государственного задания) и определения объемов затрат на оказание платных образовательных услуг и деятельности, приносящей доход. Планирование ведется по источнику финансирования: Финансовое обеспечение нормативных затрат на единицу услуги- Финансовое обеспечение нормативных затрат на единицу услуги- ежегодное финансовое обеспечение затрат на осуществление основной деятельности в соответствие с государственным заданием на оказание перечня государственных услуг, включая затраты на условия пребывания и реализацию образовательных программ (в том числе эксплуатационные затраты на содержания зданий и территорий); Программно-целевое финансовое обеспечение Программно-целевое финансовое обеспечение Финансовое обеспечение на иные цели (компенсации и публичные обязательства); Финансовое обеспечение на иные цели (компенсации и публичные обязательства); Финансовое обеспечение программы развития (бюджетные инвестиции) – Финансовое обеспечение программы развития (бюджетные инвестиции) – совершенствование материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.). Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,

Определение размера субсидии на оказание государственных услуг (работ) в соответствие с государственным заданием на очередной финансовый год и плановый период в соответствие с государственным заданием на очередной финансовый год и плановый период Направление деятельности (образова- тельный процесс) Нормативные затраты, оказание услуги и содержание имущества Объём оказания услуги Размер субсидии, тыс. руб. Очеред. фин. год 1-год план. пери- ода 2-год план. периода Наимен. показат Ед. изм. Очеред. фин. год 1-год план. периода 2-год план. пери- ода Очеред. фин. год 1-год план. пери- ода 2-год план. пери- ода Услуга 1 Итого размер субсидии ХХХХХХ

Расчет нормативных трудозатрат Перечень направ- лений Расходы на оплату труда в предшествую щем году Услуга 1Услуга 2Услуга n Общехозяйственно е обеспечение Административное обеспечение тыс. руб. Доля т/затрат час/% Объем расходов тыс. руб. Доля т/затрат час/% Объем расходов тыс. руб. Доля т/затра т % Объем расходов тыс. руб. Доля т/затрат час/% Объем расходов тыс. руб. Доля т/затрат час/% Объем расходов тыс. руб Старшая школа НПО СПО Налоги на ФОТ Итого на образова- тельный процесс

Группа затрат 2-ой предшествующ ий год индексация 1-ый предшествую- щий год индексация Среднеарифме- тическое за 2 года 134=2хk1х k256= 5хk17=(3+5)/2 Услуга 1тыс.руб. Образователь ный процесс Старшая школа Итого Расчет суммы нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Группа затрат Объем потреб- ления Тариф Объём расходов тыс. руб. Объем потреб- ления Тариф Объём расходо в тыс. руб. Объем потреб- ления Тариф Объём расходо в тыс. руб. Объем потре- бления Тариф Объём расходо в тыс. руб. 1-ый предшествующий годОчередной год1-ый год планового периода2-ой год планового периода 1234=2х356=3 хk7=5х689=6 хk10=8х91112=9 хk 13= 11х12 Теплосн абжение (50% от Vобщ. расходов ) Электро снабжен ие (90% от Vобщ. расходов ) ХВС ВО Вывоз и утилизац ия Итого Расчет затрат на коммунальные услуги в рамках затрат на общехозяйственные нужды

Группа затрат 2-ой предшествую щий год индексация 1-ый предшествующи й год индексация Среднеарифметич еское за 2 года 134=2хk1х k256= 5хk17 тыс.руб. Основные фонды обеспечение условий пребывания + обеспечение материально- технической базы Эксплуатационные затраты обеспечение условий пребывания + обеспечение материально- технической базы Итого Расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды

Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг Наименование услуги Сумма нормативных затрат, на оказание услуги Сумма общехозя йственны х затрат на услугу Объём оказание услуги Нормати вные непосред - ственные затраты на услугу Норматив ные общехозяй ственные затраты на услугу Норма- тивные Затрат ы на оказани е услуги Наименование показателя Единица измерения 2-ой предше- ствующи й год 1-ый предше- ствующ ий год факт = (7+8) /2 10=3/911=4/9 12= Услуга 1 итого Старшая школа обеспечени е условий пребывани я + обеспечени е материаль но- техническ ой базы Образователь- ная программа Трудоем- ость образова- тельных программ

Положение об оплате труда. Принципы и проблемы. Оплата труда по квалификационным группам

Профессионально-квалификационные группы (ПКГ) Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями от 23 декабря 2011 г.) Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно- вспомогательного персонала первого уровня Квалификационные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно- вспомогательного персонала второго уровня Квалификационные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням 1 квалификационный уровень Дежурный по режиму; младший воспитатель 2 квалификационный уровень Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников. (могут быть дополнены из межведомственного квалификационного справочника) Квалификационные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням 1 квалификационный уровень Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый 2 квалификационный уровень Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер- преподаватель 3 квалификационный уровень Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер- преподаватель 4 квалификационный уровень Педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)

Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО, Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений Квалификационные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням 1 квалификационный уровень Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно- производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей 2 квалификационный уровень Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования*(5); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования*(5) 3 квалификационный уровень Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

Должностная инструкция 1.0 Название должности: … (согласно классификации должностей зам. руководителей по квалификационному справочнику) 2.0. Уровень в иерархии: Руководитель... сферы З.0. Замещает (если временное исполнение или при длительном отсутствии сотрудника занимающего данную должность 4.0 Цели деятельности: Разработка и использование методов направленных на достижение … (направленность на результат)

5.0. Название должности непосредственного руководителя: Занимающий должность, обязан также выполнять профессиональные распоряжения (не имеют административного подчинения) отданные … 6.0. Название должностей сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении: …

7.0. Занимающего должность замещает: … 8.0. Занимающий должность замещает : Специальные права (Здесь перечисляются специальные полномочия и права, не связанные напрямую с уровнем в иерархии и рассматриваемые как дополнительные помимо основных полномочий)

Комментарий к 9.0.: Для дополнительных полномочий определяются условия доплат или оформляется дополнительная должностная инструкция

10.0. Описание профессиональной деятельности, выполняемой занимающим должность самостоятельно: Планирование … Управление … Организация/ Информационные технологии … Прочее …

Указания для занимающего должность: Эта должностная инструкция определяет ваши задачи и полномочия. Вы обязаны действовать и принимать решения в соответствии с этой должностной инструкцией. Вы должны информировать вашего непосредственного руководителя, если произошли значительные отклонения от указанного в инструкции

Табл.1 Описание должности Зам. По АХРАдминистративно-хозяйственная сфера Цель существования должности Организация эффективной диагностики состояния основных фондов и материально- технического обеспечения в соответствии с целями и потребностями организации Ключевые функциональные обязанности Планирование и организация инвентаризации. Составление инвентарной документации. Расчет бюджетных затрат.

Табл.1 продолжение ( 1) Образованиевысшее Опыт работы1….. 5 лет….. Знание, навыки, необходимые специальные навыки Специальные знания в области проведения инвентаризации Знания организаций-подрядчиков Организация и методы работы с нормативной базой Умение планировать Организаторские навыки Навыки ведения переговоров Коммуникативность

Табл.1 продолжение (2) ответственность Выполнение бюджетных задач условий пребывания учащихся в ОУ Ключевые показатели эффективности Выполнение показателей финансового обеспечения в соответствии с графиком финансового года. Выполнение нормативных показателей условий пребывания в ОУ

Табл.2 Описание фактора профессиональные знания Уровень фактора Описание фактора 1 Профессиональные знания навыки, в узкой области. Выполнение простых операций. Навыки работы с простым оборудованием. Выполнение строго определенных функций. Не требует предварительного опыта работы. 2 Специализированные знания, навыки в узкой области. Навыки работы с техникой, оборудованием. Знание методик.

Табл.2. Продолжение 1 2 Навыки могут быть приобретены путем обучения или опыта выполнения работ. 3 Требуются применение основ теоретических знаний и профессиональная подготовка для выполнения заданий, процедур средней сложности. Работа требует понимания применения принципов, методик. знания навыки, в узкой области. Выполнение простых операций. Навыки работы с простым оборудованием. Выполнение строго определенных функций. Для руководителей уровень 3 или выше.

Табл.2. Продолжение 2 4 Работа на данном уровне требует практического применения знаний, полученных в вузе. Нужны знания в нескольких областях, дополнительное обучение по специальности. Необходим опыт работы для выполнения сложных задач, а также навыки самостоятельного принятия решений. Для руководителей рекомендуется 4 уровень или выше. 5 Необходимы глубокие профессиональные знания. Требуется практическое применения знаний и опыта работы на данной должности, специальной подготовки

Табл.2. Продолжение 3 5 Для разработки и практического применения концепций, методик. 6 Нужны выдающиеся профессиональные знания. Работа требует мастерского владения концепциями и различными методиками благодаря углубленному совершенствованию в узко специализирован- ной области (глубина знаний) или все сторон- нему бизнес - опыту (широта знаний) в широком диапазоне областей. 7 Наличие экспертных знаний и опыта (с осо- бенной глубиной) в научной или специальной области, а также владения ими и прменения их на экспертном уровне.

Табл.3. Описание фактора решение задач/проблем уровень Пояснения 1 Задачи просты и понятны. Решения стандартны и известны. Ситуации однотипны. Для решения нестандартных задач нужна помощь. 2 Задачи стандартны. Решения известны, но требуется выбор той или иной процедуры решения. Требуется умение расставлять приоритеты. Для решения нестандартных задач нужна помощь.

Табл.3. продолжение 1 3 Задачи и решения известны. Необходимо выяснить причины проблем провести анализ. Возможна разработка и принятие новых нестандартных решений. Требуются рекомендации. 4 Задачи менее известны, необходимо определить проблему и её причину. требуется решения. Требуется аналитическое мышление. Ситуации неповторяющиеся. Необходимо

Табл.3. продолжение 2 4 умение использовать различные методики решения проблем и принятия решений. Нахождение нескольких решений одной задачи. Способность находить оптимальный вариант решения. 5 Проблемы и решения неизвестны, ставятся новые нестандартные задачи. Высокий уровень сложности задач. Принятие конструктивных решений в различных ситуациях. Принятие решений с высоким уровнем значимости для организации (задачи часто имеют стратегическую направленность).

Табл.3. продолжение 3 6 Высший уровень управления. Проблемы и решения неизвестны. Высокий уровень сложности проблем. Требуется принятие правильных нестандартных решений в нестабильной ситуации при отсутствии необходимого количества информации, фактов(возможно) с использованием имеющихся знаний, опыта, интуиции. Принятие решений с высоким уровнем значимости для организации (проблемы часто имеют стратегическую (направленность).

Табл.4. Ключевые факторы и их весовое распределение ФакторыВес % 1. Степень полномочий Масштаб действий (S здания, территории; N учащихся) Степень влияния на результат Технические/профессиональные знания Управленческие навыки Навыки взаимодействия Сложность принятия решений 20

Комментарии 1 к Табл.4. Ключевые факторы и их весовое распределение -Выбор факторов зависит от специфики деятельности ОУ. - Для всех должностей/рабочих мест применяется единый набор факторов -Чтобы определиться с факторами ответьте на вопрос: -Что в деятельности сотрудников способствует развитию, качеству, доступности, эффективности ОУ? -Общая классификация факторов включает: требуемые знания, умения, ответственность и условия работы

Комментарии 2 к Табл.4. Ключевые факторы и их весовое распределение Самый известный метод факторной оценки должностей – метод Эдварда Хея. Метод Э.Хея включает следующие факторы - необходимые знания и опыт (know-how); - решение задач (проблем) (problem solving); - уровень ответственности (accountability). В России: - уровень образования и опыт работы; -Сложность и новизна решаемых задач; - навыки коммуникации; -Степень полномочий/свободы; -Финансовая ответственность; -Количество подчиненных.

Комментарии 3 к Табл.4. Ключевые факторы и их весовое распределение -Важно раскрыть термин, определить само понятие фактор. - Термин фактора «ответственность» означает ответственность за действия и за результат этих действий – ответственность за действия и их последствия -Термины факторов не должны пересекаться по своему значению - количество факторов может быть от 3-х до 21, но не может быть слишком большим. - важно адекватное проведение отличия между должностями ( шкала может иметь отрицательную и положительную шкалу).

Центр экономики ДПО, Центр экономики ДПО, Московский институт открытого образования Авиационный переулок, дом Тел.: Л.А. Кравцова, директор ЦЭДПО,