Выполнил ученик 10 Кузнецов Александр. Содержание Введение Формирование общественного мнения в СМИ. Общая характеристика СМИ. Взаимодействие СМИ Телевидение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Выполнила: Молодцова Тамара. Журналист это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Характеристика некоторых СМИ Характеристика некоторых СМИ Виртуальное пространство способно, как минимум, серьезно повлиять на развитие ребенка и формирование.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Дизайн реклама Виды рекламы. Цель исследования: Определить наиболее эффективный вид рекламы Определить наиболее эффективный вид рекламы.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Информационное общество. Защита информации.. I. Основные тенденции развития информационного общества.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Права человека: понятие, сущность, структура Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории, права и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Транксрипт:

Выполнил ученик 10 Кузнецов Александр

Содержание Введение Формирование общественного мнения в СМИ. Общая характеристика СМИ. Взаимодействие СМИ Телевидение как механизм социального контроля. Заключение Список литературы.

Введение С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (книги, газеты, журналы, радио, ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение. Но меня привлекло телевидение и поэтому я хотел бы более подробнее рассмотреть его влияние но общество. Телевидение обладает большим преимуществом : оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само "додумывать ", "дорисовывать " дополнительно к тому, что они получили, дабы воссоздать полное представление о полученной информации. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, что бы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность ; которые накладывает открытый доступ в дома миллионов людей

Общая характеристика средств массовой информации Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса. Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ; комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ; познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ; функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства); гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата). Среди функций СМИ выделяют следующие :

Взаимодействие средств массовой информации. Возникновение или выделения нового слоя аудитории ( например, предпринимателей ) привело к формированию целой группы изданий '' деловых '' СМИ ; консолидирование ряда областей, расположенных в Сибири, ведет к созданию, допустим газету '' Сибирь '' ; развертывание деятельности нового политического объединения способствует основанию издания, выражающего его точку зрения, - так появились '' ЛДПР '', '' Демократическая газета '' и другие издания. При этом на информационный рынок выходят издания и программы как резко различающиеся ( по тематике, масштабу аудитории, позициям ), так близкие между собой в тех или иных аспектах. Таким образом возникают различные направления в формировании общественного мнения в СМИ.

Заключение Проведенный анализ различных точек зрения и позиций исследователей, анализировавших деятельность телевидения, функционирующего в условиях развитой рыночной экономики, позволяет сделать вывод, что они констатируют его значительную роль в реализации механизма социального контроля общества. Вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает колоссальное, все возрастающее влияние на общество, каждого его члена, что порождает еще одно " проблемное поле ", которое требует особого разговора - проблему социальной ответственности.

Книги Кни́га термин, имеющий несколько значений: литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания[1]; в полиграфии один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая информация, а также иллюстрации, имеющая объём более 48 страниц и, как правило, твёрдый переплёт[2]; объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения[3].

Памятник книгам

Газеты Газе́та печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщеними из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Название же монеты дала сорока (итал. gazza), изображённая на ней.

Особенности газет Мобильность газету можно читать как дома, так и в любом другом месте; Общедоступность газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек; Периодичность газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты; Официальность многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных огранов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.

Титульный лист газеты «Relation», 1609

Первая страница норвежской газеты «Моргенбладет», выпуск от 2 января 1820 года

Телевидение Введение Перспективы развития телевидения Недостатки телевидения Заключение

Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

Перспективы развития телевидения Вначале - о благе телевидения, его новых горизонтах на рубеже двух веков. Именно этим были озабочены разработчики Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телевидения на ближайшие годы. В ее формировании приняли участие ведущие отечественные специалисты - ученые, инженеры, связисты, тележурналисты. Основной задачей будущего развития телевидения России, по их мнению, является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно- политического, информационного, культурно- просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания.

Недостатки телевидения Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного 92 года назад 25 июля 1907 года, оно (телевидение) превратилось в огромного монстра, захватившего умы и души миллиардов людей на Земле.

Еще один, не менее, а, может быть, даже более важный аспект проблемы "дети и телевидение". Это влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. Как показывают исследования, на еще не окрепший организм ребенка действуют следующие факторы: излучение от экрана телевизора, мелькание яркостных и цветовых пятен на его экране, частая смена изображений ("клиповость").

Телевидение как механизм социального контроля Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков - представителей разных общественных наук. Юристы рассматривают правовые вопросы функционирования телевидения, экономистов интересует телевидение как экономический институт, социологов - как институт, направленный на интеграцию или дезинтеграцию общественной жизни. Сейчас я попытаюсь рассмотреть телевидение как институт, оказывающий существенное влияние на общественные процессы, их конфигурацию, структуру, динамику.

Одним из механизмов манипулирования общественным сознанием, который использует телевидение, является привлечение внимания к определенным проблемам. Только та проблема, которая освещена телевидением, становится достоянием общественного внимания. Телевидение выступает как бы основным " проблематизатором " общества. Но информационная картина мира, созданная новостными и информационно - аналитическими телевизионными программами, показывают как данность ту картину, которую зафиксировали телевизионные операторы и " препарировали " журналисты, аналитики, эксперты. И эта картина не обязательно адекватна реальности.

Правильно организованное построенное с учетом влияния на человека, телевидение может стать большим добром и для психического, и для физического здоровья.

Интернет Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Интернет медленно (в России) но верно становится основным средством корпоративного общения, уступая пока телефону. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы по Интернету не только заказать любой товар с доставкой на дом или узнать погоду, но и познакомиться, пообщаться, некоторым даже удается вступить в брак.

Пользование браузерами Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.

Интернет нужен для: Поиска нужной информации Общения Развлечения

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности Информационная среда Время, лет Радио38 Телевидение13 Кабельное телевидение 10 Интернет5