1 «Общественное обсуждение реализации КПМО в Кабардино-Балкарской Республике» 14 марта, 2008 г. Лицей 2, г. Нальчик КПМО КБР - 2008

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Итоги реализации КПМО за 2009 год. 1. Абсолютное значение средней заработной платы учителей за 2009 год: план – 11,070 т.р., факт – 9,623 т.р.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Плановые показатели перехода на НПФ Наименование показателяФакт (2007)Обязательства (2008) 1. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Муниципальные документы по реализации КПМО Постановлением Главы Мариинско- Посадского района 483 от года «О мерах по реализации комплексного.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Транксрипт:

1 «Общественное обсуждение реализации КПМО в Кабардино-Балкарской Республике» 14 марта, 2008 г. Лицей 2, г. Нальчик КПМО КБР

2 Сеть образовательных учреждений КБР Всего образовательных учреждения различных типов и видов Из них: Общеобразовательных учреждений из них: школ с углубленным изучением отдельных предметов - 35 (15,3%); лицеи - 6 (2,6%); гимназии - 11 (4,8%), средние общеобразовательные школы с правом реализации программ дошкольного образования – 133 (58,8%).

3 Общий контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях чел в городе – на селе Наполняемость классов: 20,9 учащихся в городских учреждениях 16,3 - в сельских. Контингент обучающихся

4 Кадровый состав Численность педагогов чел. Из них имеют стаж работы более 20 лет 8204 (74,5%) Высшее образование педагогов (74%), Среднее специальное образование – 2525 (22,9%). Высшую квалификационная категория (22,8%) Первая квалификационная категория (27%).

5 Прогноз численности учащихся КБР

6 Рождаемость детей в КБР (всего/город/село)

7 Последствия демографического спада уменьшение количества класс – комплектов; сокращение общей учебной нагрузки учителей (а значит, и потребности в их количестве); уменьшение бюджетных расходов на содержание и функционирование образовательных учреждений; увеличение числа малокомплектных школ (особенно в сельской местности); высвобождение части учебных площадей общеобразовательных учреждений

8 Направления комплексного проекта модернизации образования 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; 3.Создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; 4.Развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающее соответствие условий обучения современным требованиям; 5.Обеспечение общественного участия в управлении образованием 5.Обеспечение общественного участия в управлении образованием; 6.Организационное обеспечение проекта

9 Новая система оплаты труда как главный механизм комплексной модернизации образования

10 Введение новой системы оплаты труда направлено на: внедрение механизма связи размера заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда, сопровождающееся ростом заработной платы учителей и доли стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда; введение новой системы аттестации педагогических и управленческих кадров; расширение участия органов государственно- общественного управления общеобразовательных учреждений в распределении фонда стимулирования.

11 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Кабардино-Балкарской Республики - НСОТ Наименование показателя ФактОбязательства Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений, в Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в 023, Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ, в 010,160100

12 За что ? Сколько ? Каким образом? учителя получают заработанную плату ? Главные вопросы

13 Субвенция муниципальному бюджету Фонд стимулир. руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп ФОТаз ФОТнз Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Учебные расходы 5%85%10% 70%30% 70% 30% Распределение средств в рамках системы оплаты труда 85% 15% педперсонал замы+увп+моп

14 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Кабардино-Балкарской Республики - НБФ Наименование показателя ФактОбязательства Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ, в 023, Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, в 010, Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно* от общего числа общеобразовательных учреждений, в Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности в сельской местности Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в 1,52.657

15 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Кабардино-Балкарской Республики - ОСОКО Наименование показателя ФактОбязат-ва Продолжительность участия субъекта РФ в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в учебных годах по состоянию на 31 августа 2007 года 5 лет 3.2. Количество учебных предметов*, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в 20, Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в 22, Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в %

16 Новое понимание результативности образования Образова- тельный результат Учебны е достиж ения Соц. опыт Надпред. понятия Компете нтности ЕГЭ Олимп. Конкурсы …… Участие в жизни школы …. Родина Патриотизм Толерант. Любовь ……. Решение проблем Работа в группе Умение работать с информ. ….. НСОТ, НПФ Требования к структуре ГОСов Требования к аттестации учителей Требования к условиям обучения Требования к результ. образовательного процесса Требования к аттестации учащихся Требования к учебным планам

17 Базовые компетентности современного человека информационая (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

18 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Кабардино-Балкарской Республики - Сеть Наименование показателя ФактОбязат-ва Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 20,621,722,223, Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 1616,617,117, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 59,259,763,572,3

19 Количество общеобразовательных учреждений КБР, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям обучения Район, городВсего Процент соответствия ОУ требованиям до г. Нальчик г. Баксан г. Прохладный Баксанский Зольский Лескенский Майский Прохладненский Терский Урванский Чегемский Черекский Эльбрусский

20 Доля обучающихся в современных условиях Кол. г. Нальчик 00002,232,538,412,814, г. Баксан 00001,744,423,830, г. Прохладный 00015,818,728,318,15,313, Баксанский 001,91,533,834,218,23,86, Зольский 00,569,824,10,45, Лескенский 002,254,743, Майский 0001,53,220,42040,114, Прохладненск. 0003,229,125,214,428, Терский 0009,54,625,349,511, Урванский 1,500011,932,419,235, Чегемский ,612,918,842,210, Черекский 00016,409,739,622,511, Эльбрусский ,016,031,615,35,913,

21 Сводная таблица количественных показателей задела и обязательств Кабардино-Балкарской Республики - ГОУ Наименование показателя ФактОбязат-ва Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, в % 010, Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели, в % Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, в %

22 Система мер по развитию государственно-общественного взаимодействия в области управления образованием 1) создание максимально благоприятных условий для возникновения и результативной деятельности различных органов государственно-общественного управления образованием; 2) информационное сопровождение общественных процессов в системе образования: - разработка и выпуск различной информационной и методической продукции (информационных бюллетеней, просветительских пособий по вопросам гражданского участия в управлении образованием и решении его проблем, методических пособий для общественных структур, памяток для родителей по вопросам благотворительности и предоставления услуг учреждениями образования и др.); - создание интернет-ресурсов на официальных сайтах системы образования, посвященных вопросам государственно-общественного управления образованием; - консалтинг различных категорий представителей образовательного сообщества по вопросам участия общественности в решении проблем образования, в том числе с применением дистанционных форм; 3) организационное сопровождение: