Тема учебного проекта «Как нам жить?» Автор: Розвезева Людмила Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 22 г. Благовещенск, Амурской области
Цель проекта: находить противоречия между деятельностью человека и природой, определять пути их решения.
Проект для учащихся начальной школы (4 класс) Основополагающий вопрос: Какие противоречия встали между деятельностью человека и природой? Вопросы учебной темы: Всегда ли открытия человека и его сила приносят пользу? Причины загрязнения окружающей среды. Что может спасти природу? Учебные предметы: история, окружающий мир, экология.
Цели проекта: Формировать умение работать с большим объёмом информации. Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы. Заинтересовать учащихся данной проблемой. Привлекать к посильному участию в оказании помощи природе.
« Чтобы заботиться о природе - её нужно знать» Темы самостоятельных исследований уч - ся: Экологические катастрофы. Источники загрязнение окружающей среды. Проблемы Моховой Пади. Мы познаём природу (Индивидуальные исследования) Питон человеку друг или враг? Нужны ли природе богомолы?
Этапы проведения проекта 1.Обсуждение темы исследования. 1час 2.Формирования групп для проведения исследования. 1час 3.Работа в группах (сбор материала) В течении 2- х месяцев 4.Подготовка материалов для демонстрации В течении 2- х недель 5.Защита полученных результатов и выводов. 1 час
Результаты представленных исследований: Для работы над проектом было создано 3 группы. Каждая группа работала над своей темой. В результате работы были созданы: 5 презентаци й буклет листовки кроссворд выпущен рукописный журнал «Юные творцы», посвящённый экологическим проблемам
Информационные ресурсы: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия Периодическая печать: «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» Как нам жить в природе. http//