Мастер класс по теме: «Использование электронных таблиц Excel для иллюстрации процессов движения в механике» Учитель физики и информатики МОУ СОШ 4 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
Advertisements

Движение тела брошенного под углом к горизонту. Приложение 1.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Автор: Потехина Ольга Михайловна МБОУ Ивановская СОШ учитель математики, первая квалификационная категория.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Районный фестиваль методических идей « Современный урок физики » Презентация урока физики в 11 классе « В мире задач »
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент"
«Кинематика в Excel» Учебный проект для учащихся 9-х классов СМОТРИТЕ КОММЕНТАРИИ!
Моделирование физических процессов.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Решение задач в электронных таблицах Excel. Цели работы Я показала в данной работе, как с помощью электронных таблиц эффективно решать задачи из разных.
Компьютерное сопровождение к урокам модуля «Баллистическое движение» Учитель высшей категории Логинова Роза Назифовна Большеполянская сош.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
1 Министерство образования Московской области ГАПОУ «Егорьевский промышленно-экономический техникум» «Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование баллистического движения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс Агафонова В.Т., учитель физики Цель урока: Рассказать о видах движения тела, брошенного.
Тема: Создание модели коэффициента специализации.
Транксрипт:

Мастер класс по теме: «Использование электронных таблиц Excel для иллюстрации процессов движения в механике» Учитель физики и информатики МОУ СОШ 4 г. Данкова Липецкой области Янченко Владимир Владимирович

Янченко Владимир Владимирович - учитель физики и информатики высшей категории. Родился в 1965 году. Янченко Владимир Владимирович - учитель физики и информатики высшей категории. Родился в 1965 году. В 1987 году окончил физико– математический факультет Липецкого государственного педагогического института по специальности «математика и физика». В 1987 году окончил физико– математический факультет Липецкого государственного педагогического института по специальности «математика и физика».

Живу в красивом, древнем городе Данкове, основанном в 1563 году.

19 лет работаю в МОУ СОШ 4 г. Данкова Липецкой области. 19 лет работаю в МОУ СОШ 4 г. Данкова Липецкой области. Являюсь руководителем методического объединения учителей физики Данковского района. Являюсь руководителем методического объединения учителей физики Данковского района.

В своей работе с 1990 года использую компьютеры. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера. В своей работе с 1990 года использую компьютеры. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.

Информационные технологии являются современным средством обучения и открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. Информационные технологии являются современным средством обучения и открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. На уроках использую мультимедийные учебники по физике, компьютерные тестирование и демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, компьютерное моделирование физических процессов. Это вызывает интерес к физике у учащихся, позволяют сделать урок продуктивным и дает положительные результаты в обучении. На уроках использую мультимедийные учебники по физике, компьютерные тестирование и демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, компьютерное моделирование физических процессов. Это вызывает интерес к физике у учащихся, позволяют сделать урок продуктивным и дает положительные результаты в обучении.

Вашему вниманию представляется использование электронных таблиц для иллюстрации процессов движения в механике–движение тела под углом к горизонту.

Повторение в виде фронтальной беседы. Рассмотрим случай, когда снаряд движется по вертикали: 1. Как движется снаряд? 1. Как движется снаряд? 2. Какая сила действует на снаряд? 2. Какая сила действует на снаряд? 3. По какой линии движется снаряд? 3. По какой линии движется снаряд? 4. Под каким углом движется снаряд? 4. Под каким углом движется снаряд? Рассмотрим случай, когда снаряд движется под углом к горизонту: 5. Какая сила действует на снаряд? 5. Какая сила действует на снаряд? 6. Что является причиной искривления траектории движения тела? 6. Что является причиной искривления траектории движения тела? 7. Как найти траекторию движения тела? 7. Как найти траекторию движения тела?

Рассмотрим основные параметры тела, движущегося с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. Применяем пакет «Физика 7-11 класс Библиотека наглядных пособий 1С :Образование». Рассмотрим основные параметры тела, движущегося с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. Применяем пакет «Физика 7-11 класс Библиотека наглядных пособий 1С :Образование».

Уравнение траектории тела, или зависимость у(х) можно получить, исключая из системы уравнений время. Для этого из (5) найдем время и подставим в (6). Получим уравнение траектории движения тела Уравнение траектории тела, или зависимость у(х) можно получить, исключая из системы уравнений время. Для этого из (5) найдем время и подставим в (6). Получим уравнение траектории движения тела Графиком этой квадратичной функции является парабола. Парабола проходит через начало координат, так как у = 0 при х= 0. Ветви параболы направлены вниз. Графиком этой квадратичной функции является парабола. Парабола проходит через начало координат, так как у = 0 при х= 0. Ветви параболы направлены вниз. Чтобы построить график зависимости у(х) нужно взять множество точек. Чтобы построить график зависимости у(х) нужно взять множество точек. t x y

Создание проблемной ситуации: невозможность быстро и точно построить график движения тела, т.к. для этого нужно взять множество точек, а это требует большой затраты времени.

Задача. Найти высоту подъема и дальность полета сигнальной ракеты, выпущенной со скоростью 40 м/с под углом 60° к горизонту. Задача. Найти высоту подъема и дальность полета сигнальной ракеты, выпущенной со скоростью 40 м/с под углом 60° к горизонту. (Сборник задач по физике Рымкевич 213).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с моделированием. Прототипом моделирования может быть объект, процесс или система. В процессе моделирования мы приходим к некоторой формализации. Определение цели моделирования позволяет четко установить, какие данные являются исходными и наиболее существенными, а какие - несущественны в процессе моделирования и что требуется получить на выходе. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с моделированием. Прототипом моделирования может быть объект, процесс или система. В процессе моделирования мы приходим к некоторой формализации. Определение цели моделирования позволяет четко установить, какие данные являются исходными и наиболее существенными, а какие - несущественны в процессе моделирования и что требуется получить на выходе. Для задачи исследование движения тела, движущегося под углом к горизонту, нам нужно разработать информационную модель и провести компьютерный эксперимент. Для задачи исследование движения тела, движущегося под углом к горизонту, нам нужно разработать информационную модель и провести компьютерный эксперимент. Для компьютерного эксперимента воспользуемся средой электронной таблицы, программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office. Для компьютерного эксперимента воспользуемся средой электронной таблицы, программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office. В этой программе мы можем по исходным данным и произведенным расчетам построить график или диаграмму. Вот этой возможностью мы сегодня и воспользуемся для того, чтобы проследить движение тела, брошенного под углом к горизонту. Разберем, какие исходные данные мы занесли в таблицу, проследим, расчет каких величин производится, и построим график. В этой программе мы можем по исходным данным и произведенным расчетам построить график или диаграмму. Вот этой возможностью мы сегодня и воспользуемся для того, чтобы проследить движение тела, брошенного под углом к горизонту. Разберем, какие исходные данные мы занесли в таблицу, проследим, расчет каких величин производится, и построим график.

Технология заполнения: 1. Заполнение области исходных данных:

2. Заполнение области промежуточных расчетов:

3. Построение графика: Выделить в столбцах: С и В диапазон ячеек, начиная с 12 строки; Выбрать ВСТАВКА ДИАГРАММА ТИП диаграммы: ГРАФИК произвести необходимые установки: заголовки, оси, и др.; ГОТОВО. Увеличить размер диаграммы. При необходимости отформатировать.

Расположить на экране монитора, так, чтобы можно было менять исходные данные и одновременно видеть изменения на графике.

III. Выполнение практической работы: «Исследование графика движения тела, движущегося под углом к горизонту». При работе класс можно разделить на группы. Группам раздаются карточки с дополнительными заданиями к решаемой задаче. Необходимо получить результаты при изменении: начальной скорости; угла полета. Необходимо, меняя исходные данные, построить график и проследить по графику изменение траектории движения тела, заполнить таблицы и на основании полученных результатов сделать выводы: как изменяется движение тела при увеличении начальной скорости и угла бросания тела.

эксперимен- та Угол Начальная скорость м/с Координаты при t=1 с Высота подъема Дальность полета хy Выводы: При увеличении начальной скорости … Координаты тела в некотоый фиксированн ый момент времени … Координаты тела в некоторый фиксированн ый момент времени … Высота подъема … Дальность полета …

эксперимен- та Угол Начальная скорость м/с Координаты при t=0,1 с Высота подъема Дальность полета хy Выводы: При увеличении начальной скорости … Координаты тела в некоторый фиксированный момент времени … Координаты тела в некоторый фиксирован ный момент времени … Высота подъема … Дальность полета …

Анализ выполнения работы. Его можно провести следующим образом: От каждой группы выбирается докладчик, который рассказывает о проделанной работе и полученных результатах. От каждой группы выбирается докладчик, который рассказывает о проделанной работе и полученных результатах. Первая группа учеников отмечает, что построить график с максимальной точностью достаточно сложно, но зависимость между скоростью и дальностью полета и высотой подъема можно проследить. Первая группа учеников отмечает, что построить график с максимальной точностью достаточно сложно, но зависимость между скоростью и дальностью полета и высотой подъема можно проследить. Вторая группа учеников может показать с помощью проектора на экране таблицы значений и графики. Вторая группа учеников может показать с помощью проектора на экране таблицы значений и графики. Ученики приходят к выводу, что для моделирования движения тела, движущегося под углом к горизонту, можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью них можно наиболее точно построить график и наглядно проследить его изменение при изменении исходных данных. Ученики приходят к выводу, что для моделирования движения тела, движущегося под углом к горизонту, можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью них можно наиболее точно построить график и наглядно проследить его изменение при изменении исходных данных.

Подведение итогов. Какова практическая направленность изучаемого материала? Примерные ответы учеников: при выведении космического корабля на орбиту и при стыковке космических кораблей, конструкторам нужно рассчитывать расчетную траекторию. при выведении космического корабля на орбиту и при стыковке космических кораблей, конструкторам нужно рассчитывать расчетную траекторию. в военном деле при стрельбе из любого вида оружия нужно не только знать траекторию движения, но и учитывать сопротивление воздуха, которое изменяет эту траекторию. в военном деле при стрельбе из любого вида оружия нужно не только знать траекторию движения, но и учитывать сопротивление воздуха, которое изменяет эту траекторию. на уроках физкультуры тоже применяются знания, полученные на уроках физики: при метании диска, при бросании гранаты, во время игры в баскетбол. на уроках физкультуры тоже применяются знания, полученные на уроках физики: при метании диска, при бросании гранаты, во время игры в баскетбол.

Мастер класс по теме: «Использование электронных таблиц Excel для иллюстрации процессов движения в механике» Учитель физики и информатики МОУ СОШ 4 г. Данкова Липецкой области Янченко Владимир Владимирович