Проект Министерство образования Республики Марий Эл МОУ «Кужерская средняя (полная) общеобразовательная школа» «Учёные – математики, изучаемые в школьной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Advertisements

МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Проект Выполнила: Степанова Яна, ученица 9 класса МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Красота математических линий Цели проекта: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Математика Костяева Ксения 8«Б» Руководитель: Попович В.В. ГОУ СОШ год.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Тема проекта Творческое название проекта «Истина где-то рядом...» Участники проекта: Андриянов Станислав Носова Ксения.
Учебная тема: Решение уравнений третьей степени. Творческое название: Великие открытия, великие трагедии, великие тайны. Автор проекта: Бочарова Елена.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Зачем нужна тригонометрия. Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска.
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Бекчанова Наталья Михайловна учитель нач. классов МОУ средней школы 14 г.Балахны.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Квадратные уравнения. Тип проекта - исследовательский Авторы проекты: учащиеся 8 и 9 классов МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области.
Транксрипт:

Проект Министерство образования Республики Марий Эл МОУ «Кужерская средняя (полная) общеобразовательная школа» «Учёные – математики, изучаемые в школьной программе по курсу 6-го класса» Работу выполнила: Учитель математики – В.Н. Колесникова п. Красный Стекловар 2010г.

Творческое название проекта «Твой ненапрасный посев почва уже приняла, Скоро потомство пожнёт, на корню уж богатая жатва; Созданья твои судьба взлелеет для нас, Мало-помалу ясней становится счастливцам природа, Если мы силы сплотим,- будет удача во всём, Время придёт, о Коменский, когда и тебя, и деянья, Думы, заветы твои – лучшие люди почтут» Гетфрит Лейбниц ( посвящается Ян Амос Коменскому)

Проблема: Какой вклад в развитие математики внесли учёные разных эпох?

Цели проекта: Образовательные: 1 Познакомиться с учёными – математиками, жившими и работавшими в разное время, с их открытиями в области математики. 2.Создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, самоопределения в соответствии со способностями. 3 Раскрыть проблемы историзации школьного математического образования. 4 Расширить и углубить знания учащихся в области математики Воспитательные: 1 Пробуждение устойчивого интереса к предмету и активизация познавательной деятельности 2 Обогащение опыта самостоятельной работы с различными источниками 3 Умственное воспитание 4 Становление личности ученика через активные способы действий Развивающие 1 Развитие творческих способностей, памяти, умение анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи: Научить умению работать с дополнительными источниками. Расширить и углубить знания по математике Научить анализировать, обобщать, делать выводы Самостоятельные исследования учащихся: Изучить жизнь и творчество учёных- математиков разных эпох Дать краткое описание их математических открытий Продукт исследования : Книга об учёных – математиках «Славные имена творцов математики» Презентации детских работ

Помни их имена Математика – это не только формулы и теоремы, а ещё и те люди, которые всю душу вкладывают в её развитие. И никак нельзя, говоря о математике не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донёс её до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков. Так, что наш долг – помнить их и продолжать их дело. Славные имена

Содержание I Блок Погружение 1 Постановка задачи 2 Выбор темы исследования 3 Список литературы 4 Домашнее задание I I Блок Социализация 1 Обсуждение и анализ собранной информации 2 Корректировка 3 Знакомство с формами представления 4 Домашнее задание I I I Блок Творческая самореализация 1 Защита работы 2 Вопросы оппонентов 3 Награждение лучших работ 4 Эмоциональный итог работы

Ученые математики разных эпох Фалес Милетский Пифагор Евклид Архимед Эратосфен Птолимей Диофант Аль-Хорезми Франсуа Фиет Симон Стевин Рене декарт Бле Паскаль Исаак Ньютон Вильгельм Лейбниц Карл Гаусс Ученые Древнего мира Средние века Ученые Нового времени

Выводы Главный смысл исследования в школьной сфере образования, в том, что оно является учебным. Это означает, что его главная цель- это развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в большой науке. Наука математика- это одна из самых сложных наук школьной программы, усвоить которую без работы над собой просто невозможно. «Учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни» А.С.Пушкин.

Литература 1 Большая советская энциклопедия, т.8,30. с.44-45, Диофант и диофантовы уравнения, Башмакова И.Г., М.,1974г. 3 О математике и математиках, Смышляев В.К. 4 Очерки по истории математики в древности, Раик А.Е., С.,1977г. 5 Школьникам о математике и математиках, Лиман М.М. 6 Элементарная математика, М., Наука 1976г., 591с. 7 Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего возраста, Карпов Г.В. 8 ru/blog/f/expert/43 isaak Nyuton. html 9 wikipedia/ org/wiki/Паскаль. Блез