Волгоградская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Волгоградской области Максюта Н.К. Зам. главы администрации области, председатель комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Транксрипт:

Волгоградская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Волгоградской области Максюта Н.К. Зам. главы администрации области, председатель комитета по образованию, Беспалов В.Н.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Цель. Заложить реальную основу для повышения качества образования, решив проблему восстановления конкурентоспособности педагогической профессии на рынке труда. Заложить реальную основу для повышения качества образования, решив проблему восстановления конкурентоспособности педагогической профессии на рынке труда. Проведенные мероприятия. предварительный анализ системы общего образования Волгоградской области и эффективности действующей системы оплаты труда; предварительный анализ системы общего образования Волгоградской области и эффективности действующей системы оплаты труда; анализ состояния сети общеобразовательных учреждений и эффективности расходования бюджетных средств на образование на территории Волгоградской области; анализ состояния сети общеобразовательных учреждений и эффективности расходования бюджетных средств на образование на территории Волгоградской области; Волгоградская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Цель программы. Концентрация ресурсов в общеобразовательных учреждениях для повышения качества образования. Концентрация ресурсов в общеобразовательных учреждениях для повышения качества образования. Прогнозируемые результаты: образовательное учреждение становится прямым (без посредничества муниципалитета) бюджетополучателем; образовательное учреждение становится прямым (без посредничества муниципалитета) бюджетополучателем; выравнивание возможностей для получения образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях; выравнивание возможностей для получения образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях; улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений Волгоградская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Стратегические задачи: повышение эффективности управления системой образования за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий на всех уровнях мониторинга и оценки качества образования; повышение эффективности управления системой образования за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий на всех уровнях мониторинга и оценки качества образования; повышение качества образования на основе интеграции и повышения уровня информационного обеспечения для управления системой образования. повышение качества образования на основе интеграции и повышения уровня информационного обеспечения для управления системой образования. Волгоградская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Цели развития сети общеобразовательных учреждений Волгоградской области: 1.Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности; 1.Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности; 2. Повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям обучающихся разного возраста; 2. Повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям обучающихся разного возраста; 3. Рациональное использование ресурсов в сети общеобразовательных учреждений. 3. Рациональное использование ресурсов в сети общеобразовательных учреждений. Волгоградская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Ожидаемые результаты. Общественная составляющая в управлении системой образования обеспечит привлечение средств в образование, прозрачность расходования этих средств, коллегиальность при принятии решения о выборе приоритетов при направлении привлеченных в систему финансовых средств на те или иные образовательные нужды. Общественная составляющая в управлении системой образования обеспечит привлечение средств в образование, прозрачность расходования этих средств, коллегиальность при принятии решения о выборе приоритетов при направлении привлеченных в систему финансовых средств на те или иные образовательные нужды. Волгоградская область

Белгородская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Белгородской области Савченко Е.С. Начальник управления образования и науки Белгородской области Начальник управления образования и науки Белгородской области Тимофеев С.П. Тимофеев С.П.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Основная цель введения новой системы оплаты труда – повышение заработной платы и мотивирование педагога на предоставление высококачественной образовательной услуги. Устанавливается прямая зависимость гарантированной заработной платы учителя от результатов его труда, числа учеников в классе, сложности выполняемых работ и квалификации педагога. Основная цель введения новой системы оплаты труда – повышение заработной платы и мотивирование педагога на предоставление высококачественной образовательной услуги. Устанавливается прямая зависимость гарантированной заработной платы учителя от результатов его труда, числа учеников в классе, сложности выполняемых работ и квалификации педагога. Белгородская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В основу расчета норматива финансирования положены: В основу расчета норматива финансирования положены: типовые штаты, утвержденные нормативными документами; типовые штаты, утвержденные нормативными документами; базисные планы, рекомендованные приказами Министерства образования РФ, управления образования и науки Белгородской области; базисные планы, рекомендованные приказами Министерства образования РФ, управления образования и науки Белгородской области; среднегодовой контингент учащихся, воспитанников; среднегодовой контингент учащихся, воспитанников; фактический уровень прочих материальных затрат (кроме коммунальных услуг) по финансовому отчету за базисный год. фактический уровень прочих материальных затрат (кроме коммунальных услуг) по финансовому отчету за базисный год. Белгородская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Построение региональной службы оценки качества образования будет способствовать достижению следующих целей: осуществление оценки качества образования в Белгородской области; осуществление оценки качества образования в Белгородской области; создание системы многоуровневого мониторинга качества образования, способствующего принятию обоснованных управленческих решений по развитию образования области; создание системы многоуровневого мониторинга качества образования, способствующего принятию обоснованных управленческих решений по развитию образования области; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству). повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству). Белгородская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Для обеспечения доступности качественного образования, сокращения числа низкоэффективных и высокозатратных школ в области идет активный процесс реструктуризации сети, в котором участвуют 100% муниципальных образований. В соответствии с проведенным анализом в течение трех последующих лет предполагается закрыть 48 школ, что составит 6,7% от общего числа общеобразовательных учреждений. Для обеспечения доступности качественного образования, сокращения числа низкоэффективных и высокозатратных школ в области идет активный процесс реструктуризации сети, в котором участвуют 100% муниципальных образований. В соответствии с проведенным анализом в течение трех последующих лет предполагается закрыть 48 школ, что составит 6,7% от общего числа общеобразовательных учреждений. Белгородская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Накопленный в области опыт по участию общественности в управлении образованием позволяет сделать решительные шаги по построению целостной государственно-общественной системы управления инновационным развитием образования области. Накопленный в области опыт по участию общественности в управлении образованием позволяет сделать решительные шаги по построению целостной государственно-общественной системы управления инновационным развитием образования области. Белгородская область

Калининградская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Калининградской области Босс Г.В. Губернатор Калининградской области Босс Г.В. Министр образования Министр образования Калининградской области Калининградской области Шерри Н.С. Шерри Н.С.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Схема введения НСОТ в Калининградской области: Схема введения НСОТ в Калининградской области: Повышение в течение 2006 года фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на 75%. Повышение в течение 2006 года фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на 75%. Проведение конкурса учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников. Апробация 5 моделей распределения стимулирующего фонда оплаты труда (со 2 квартала 2007 года). Проведение конкурса учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников. Апробация 5 моделей распределения стимулирующего фонда оплаты труда (со 2 квартала 2007 года). Калининградская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Включение в региональный норматив в расчете на одного обучающегося в год : Включение в региональный норматив в расчете на одного обучающегося в год : а) расходов на оплату труда; б) учебных расходов, непосредственно связанных с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплата услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; Калининградская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» При построении региональной системы оценки качества образования регион намерен использовать и развивать уже существующие в регионе механизмы, процедуры, ресурсы: При построении региональной системы оценки качества образования регион намерен использовать и развивать уже существующие в регионе механизмы, процедуры, ресурсы: Технологии осуществления мониторинга оценки образовательных достижений и состояния здоровья в начальных классах и на старшей ступени общеобразовательных учреждений, апробированные в ходе участия в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования Технологии осуществления мониторинга оценки образовательных достижений и состояния здоровья в начальных классах и на старшей ступени общеобразовательных учреждений, апробированные в ходе участия в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования Калининградская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Демографические условия, сложившиеся во многих муниципальных образованиях Калининградской области (в сравнении с 2004 годом численность детей школьного возраста уменьшилась на 20%), привели к тому, что к 2006 году 34 школы области реструктурированы, из них 8 понизили свой статус. Демографические условия, сложившиеся во многих муниципальных образованиях Калининградской области (в сравнении с 2004 годом численность детей школьного возраста уменьшилась на 20%), привели к тому, что к 2006 году 34 школы области реструктурированы, из них 8 понизили свой статус. Калининградская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Все конкурсные процедуры в рамках проекта предполагают самое непосредственное общественное участие, предусматривают учет мнения гражданских институтов по вопросам современного качества образования, по формулированию и продвижению его критериев. Все конкурсные процедуры в рамках проекта предполагают самое непосредственное общественное участие, предусматривают учет мнения гражданских институтов по вопросам современного качества образования, по формулированию и продвижению его критериев. Калининградская область

Краснодарский край – победитель конкурса КПМО, 2007 Глава администрации Краснодарского края Глава администрации Краснодарского края Ткачев Н.А. Ткачев Н.А. Руководитель департамента образования и науки Краснодарского края Астапов М.Б. Астапов М.Б.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Принципиальные отличия предложенной системы оплаты труда от существовавшей ранее состоят в следующем: Принципиальные отличия предложенной системы оплаты труда от существовавшей ранее состоят в следующем: - учреждение самостоятельно определяет долю фонда оплаты труда в общем объеме средств, выделенных по нормативу на реализацию основных общеобразовательных программ; - учреждение самостоятельно определяет соотношение между фондом оплаты труда учителей и прочего персонала Краснодарский край

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В текущем году действующую методику нормативно-подушевого финансирования планируется пересмотреть и осуществить расчет краевых нормативов по ступеням обучения (начального, основного и среднего образования) с учетом фактической наполняемости классов, наличия в общеобразовательном учреждении лицейских (гимназических), специальных (коррекционных) и компенсирующих классов В текущем году действующую методику нормативно-подушевого финансирования планируется пересмотреть и осуществить расчет краевых нормативов по ступеням обучения (начального, основного и среднего образования) с учетом фактической наполняемости классов, наличия в общеобразовательном учреждении лицейских (гимназических), специальных (коррекционных) и компенсирующих классов Краснодарский край

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Использование результатов оценки качества образования в практической работе стало реальной основой для коррекции работы учителей, руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием, а также для совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров. Использование результатов оценки качества образования в практической работе стало реальной основой для коррекции работы учителей, руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием, а также для совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров. Краснодарский край

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В год предполагается существенно оптимизировать сеть классов и школ, расположенных в сельской местности. Прежде всего, за счет концентрации учащихся старших классов отдельных школах больших станиц, объединения школ. В год предполагается существенно оптимизировать сеть классов и школ, расположенных в сельской местности. Прежде всего, за счет концентрации учащихся старших классов отдельных школах больших станиц, объединения школ. Краснодарский край

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Предполагается в первом полугодии 2007 года в каждом общеобразовательном учреждении реорганизовать или создать совет (или управляющий совет), который будет обладать комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Предполагается в первом полугодии 2007 года в каждом общеобразовательном учреждении реорганизовать или создать совет (или управляющий совет), который будет обладать комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Краснодарский край

Новгородская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Новгородской Губернатор Новгородской области области Прусак М.М. Прусак М.М. Председатель комитета образования Новгородской области Аверкин В.Н.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Общая сумма средств областного бюджета, предусмотренных на материальное стимулирование в 2007 году учителей общеобразовательных школ, получивших по итогам государственной аккредитации высшую или первую категорию, составляет 5,4 млн. рублей (без учета начислений). Общая сумма средств областного бюджета, предусмотренных на материальное стимулирование в 2007 году учителей общеобразовательных школ, получивших по итогам государственной аккредитации высшую или первую категорию, составляет 5,4 млн. рублей (без учета начислений). Новгородская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» С целью контроля практики реализации принципов нормативного подушевого финансирования в систему оценки деятельности муниципальных органов управления образованием были включены следующие показатели: С целью контроля практики реализации принципов нормативного подушевого финансирования в систему оценки деятельности муниципальных органов управления образованием были включены следующие показатели: сумма текущих расходов, утвержденная территорией по отрасли «Образование» на соответствующий календарный год, в сравнении с контрольной цифрой сумма текущих расходов, утвержденная территорией по отрасли «Образование» на соответствующий календарный год, в сравнении с контрольной цифрой Новгородская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Образовательные результаты, подлежащие измерению, подразделяются на: Образовательные результаты, подлежащие измерению, подразделяются на: «общеобразовательные» (результаты освоения основных общеобразовательных программ) «общеобразовательные» (результаты освоения основных общеобразовательных программ) «профильные» (результаты освоения программ профильной подготовки); «профильные» (результаты освоения программ профильной подготовки); «творческие» (результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях) «творческие» (результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях) Новгородская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В районных центрах в ходе реализации эксперимента по внедрению профильного обучения созданы опорные школы, на базе которых учащиеся сельских школ изучают элективные курсы. Для проведения занятий приглашаются преподаватели из Великого Новгорода. Также организованы профильные смены для одаренных детей из сельских школ. В районных центрах в ходе реализации эксперимента по внедрению профильного обучения созданы опорные школы, на базе которых учащиеся сельских школ изучают элективные курсы. Для проведения занятий приглашаются преподаватели из Великого Новгорода. Также организованы профильные смены для одаренных детей из сельских школ. Новгородская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Процесс развития системы государственно-общественного управления в сфере образования может быть осуществлен при условии обеспечения системного подхода к анализу реального состояния дел, учитывающего степень готовности участников образовательного процесса к развитию самоуправления и состояние научно-методической и нормативно- правовой базы. Процесс развития системы государственно-общественного управления в сфере образования может быть осуществлен при условии обеспечения системного подхода к анализу реального состояния дел, учитывающего степень готовности участников образовательного процесса к развитию самоуправления и состояние научно-методической и нормативно- правовой базы. Новгородская область

Свердловская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Свердловской области Губернатор Свердловской области Воробьев А.П. Воробьев А.П. Министр общего и профессионального Министр общего и профессионального образованияСвердловской области образования Свердловской области Нестеров В.В. Нестеров В.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Новая система оплаты труда будет предусматривать дифференциацию оплаты труда в зависимости от качества и результативности деятельности каждого работника и позволит учесть особенности и различия отдельных категорий работников. Новая система оплаты труда будет предусматривать дифференциацию оплаты труда в зависимости от качества и результативности деятельности каждого работника и позволит учесть особенности и различия отдельных категорий работников. Свердловская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Нормативы финансирования образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося определяются на основе нормативной (базовой) стоимости педагогической услуги и коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги и нормативных расходов на обеспечение образовательного процесса Нормативы финансирования образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося определяются на основе нормативной (базовой) стоимости педагогической услуги и коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги и нормативных расходов на обеспечение образовательного процесса Свердловская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Качество образования, являясь ключевым понятием системы управления образованием в Свердловской области более 15 лет, традиционно рассматривается как соответствие: системы, процесса, результата образования потребностям личности, общества, государства. Качество образования, являясь ключевым понятием системы управления образованием в Свердловской области более 15 лет, традиционно рассматривается как соответствие: системы, процесса, результата образования потребностям личности, общества, государства. Свердловская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Развитие сети образовательных учреждений по принципу оптимизации не рассматривается как однозначно сокращение сети посредством ликвидации или реорганизации образовательных учреждений. В противном случае возможно повторение негативной ситуации, связанной с закрытием дошкольных образовательных учреждений, и как следствие невозможность системы в настоящее время обеспечить потребность населения Свердловской области в услугах дошкольного образования. Развитие сети образовательных учреждений по принципу оптимизации не рассматривается как однозначно сокращение сети посредством ликвидации или реорганизации образовательных учреждений. В противном случае возможно повторение негативной ситуации, связанной с закрытием дошкольных образовательных учреждений, и как следствие невозможность системы в настоящее время обеспечить потребность населения Свердловской области в услугах дошкольного образования. Свердловская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Направления деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием сегодня могут быть обозначены следующим образом: Направления деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием сегодня могут быть обозначены следующим образом: информационная открытость системы образования и формирование экспертного отношения общества к состоянию и развитию образования информационная открытость системы образования и формирование экспертного отношения общества к состоянию и развитию образования Свердловская область

Тамбовская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Глава администрации Тамбовской области Глава администрации Тамбовской области Бетин О.И. Бетин О.И. Начальник управления образования и науки Тамбовской области Начальник управления образования и науки Тамбовской области Астафьева Н.Е. Астафьева Н.Е.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Целями внедрения отраслевой системы оплаты труда в образовании заявлены: Целями внедрения отраслевой системы оплаты труда в образовании заявлены: повышение статуса педагогического работника за счет сокращения разрыва в уровнях оплаты труда высококлассных специалистов, работающих в образовательных учреждениях области, и специалистов других отраслей; повышение статуса педагогического работника за счет сокращения разрыва в уровнях оплаты труда высококлассных специалистов, работающих в образовательных учреждениях области, и специалистов других отраслей; обеспечение связи заработной платы с качеством и достигнутыми результатами педагогической деятельности обеспечение связи заработной платы с качеством и достигнутыми результатами педагогической деятельности Тамбовская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Целью развития региональной системы оценки качества образования является получение полной, объективной и достоверной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан на качественное образование и принятия обоснованных управленческих решений. Целью развития региональной системы оценки качества образования является получение полной, объективной и достоверной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан на качественное образование и принятия обоснованных управленческих решений. Тамбовская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» В области выстраивается система педагогического и социального сопровождения каждого обучающегося на основе автоматизированной информационной системы, которая позволяет по определенным показателям отслеживать его изменения в образовательной и социальной траекториях и выстраивать индивидуальную программу продвижения. В области выстраивается система педагогического и социального сопровождения каждого обучающегося на основе автоматизированной информационной системы, которая позволяет по определенным показателям отслеживать его изменения в образовательной и социальной траекториях и выстраивать индивидуальную программу продвижения. Тамбовская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В рамках проекта предполагается: В рамках проекта предполагается: увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых будут действовать школьные управляющие советы; увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых будут действовать школьные управляющие советы; создать во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования попечительские советы; создать во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования попечительские советы; создать в учреждениях высшего и среднего профессионального образования общественные наблюдательные советы; создать в учреждениях высшего и среднего профессионального образования общественные наблюдательные советы; Тамбовская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» На основании проведенного анализа проблемного поля региональной системы образования сформулирована основная цель проекта: На основании проведенного анализа проблемного поля региональной системы образования сформулирована основная цель проекта: В контексте стратегических ориентиров образовательной политики государства разработать модель комплексной модернизации образования Тамбовской области, апробировать ее в условиях введения новой системы оплаты труда и обеспечить ее включение в национальную систему образования. В контексте стратегических ориентиров образовательной политики государства разработать модель комплексной модернизации образования Тамбовской области, апробировать ее в условиях введения новой системы оплаты труда и обеспечить ее включение в национальную систему образования. Тамбовская область

Чувашская республика – победитель конкурса КПМО, 2007 Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Гапликов С.А. Гапликов С.А. Министр образования и молодежной Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики политики Чувашской Республики Чернова Г.П. Чернова Г.П.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно- общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно- общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Чувашская республика

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В Чувашской Республике создана и уже несколько лет функционирует своя модель нормативного бюджетного (подушевого) финансирования в сфере образования, механизм НБФ в сфере общего образования внедрен на всех уровнях, и все школы республики, кроме школ-интернатов, доля которых составляет 3,0% в общем количестве школ, получают средства на реализацию государственного стандарта общего образования на основе республиканского НБФ. В Чувашской Республике создана и уже несколько лет функционирует своя модель нормативного бюджетного (подушевого) финансирования в сфере образования, механизм НБФ в сфере общего образования внедрен на всех уровнях, и все школы республики, кроме школ-интернатов, доля которых составляет 3,0% в общем количестве школ, получают средства на реализацию государственного стандарта общего образования на основе республиканского НБФ. Чувашская республика

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» В Чувашской Республике в течение последних лет происходит активный процесс модернизации существующей системы информационного обеспечения принятия управленческих решений в системе образования. Преобразования связаны сразу с несколькими векторами, определяющими развитие ситуации – это модернизация системы мониторинга и статистики образования в рамках проекта «Реформа системы образования», В Чувашской Республике в течение последних лет происходит активный процесс модернизации существующей системы информационного обеспечения принятия управленческих решений в системе образования. Преобразования связаны сразу с несколькими векторами, определяющими развитие ситуации – это модернизация системы мониторинга и статистики образования в рамках проекта «Реформа системы образования», Чувашская республика

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» С учетом местных условий в каждом районе и городе Чувашии реализуется свой вариант оптимизации сети ОУ на основе различных моделей. Основными функционирующими моделями реструктуризации сети ОУ являются: кустовые базовые школы с организацией подвоза детей; базовые школы - ресурсные центры с организацией подвоза детей; социокультурные комплексы; модели школа - детский сад; школа ступеней обучения. С учетом местных условий в каждом районе и городе Чувашии реализуется свой вариант оптимизации сети ОУ на основе различных моделей. Основными функционирующими моделями реструктуризации сети ОУ являются: кустовые базовые школы с организацией подвоза детей; базовые школы - ресурсные центры с организацией подвоза детей; социокультурные комплексы; модели школа - детский сад; школа ступеней обучения. Чувашская республика

«Расширение общественного участия в управлении образованием» В настоящее время в республике продолжается активный процесс по созданию новых форм государственно-общественного управления, разработке нормативной правовой базы, уточнению полномочий этих органов и направлений их деятельности. В числе самых распространенных органов, которые создаются в школах республики, – управляющий совет. В настоящее время в республике продолжается активный процесс по созданию новых форм государственно-общественного управления, разработке нормативной правовой базы, уточнению полномочий этих органов и направлений их деятельности. В числе самых распространенных органов, которые создаются в школах республики, – управляющий совет. Чувашская республика

Московская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Московской области Губернатор Московской области Громов Б.В. Громов Б.В. Министр образования Министр образования Московской области Московской области Антонова Л.Н. Антонова Л.Н.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Московская область Период Ожидаемая величина прожиточного минимума На душу населен ия Для трудоспособ ного населения Для пен сионеровДля детей 1 квартал 2007 года в 2 квартале 2007г

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» С 2007 года Московская область вводит нормативное подушевое финансирование на основе следующих принципов: С 2007 года Московская область вводит нормативное подушевое финансирование на основе следующих принципов: -установление областью подушевых (определяемых из расчета на одного обучающегося) нормативов бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ, служащих основой соответствующей региональной субвенции бюджетам муниципальных образований; -прямое доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим общеобразовательным программам. Московская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Основные цели создания СОКО МО: Основные цели создания СОКО МО: -повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии образования в Московской области; -создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в Московской области, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем Московская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Наименование показателяфактОбязательства Доля школьников (в %), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса 35%50%60%75% Московская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Главная, непосредственная цель программы – создание (на основе предполагаемых обновлений нормативно-правовой базы, передового опыта и предложенных научно- методических рекомендаций), а также укоренение и создание условий распространения новой практики государственно-общественного управления школами Главная, непосредственная цель программы – создание (на основе предполагаемых обновлений нормативно-правовой базы, передового опыта и предложенных научно- методических рекомендаций), а также укоренение и создание условий распространения новой практики государственно-общественного управления школами Московская область

Воронежская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Воронежской области Кулаков В.Г. Начальник главного управления образования Воронежской области Начальник главного управления образования Воронежской области Львович Я.Е. Львович Я.Е.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Вводимая с 2007 года НСОТ обеспечит результирующий рост средней заработной платы при условии сохранения гарантированной оплаты труда учителей малокомплектных школ, а так же учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка Вводимая с 2007 года НСОТ обеспечит результирующий рост средней заработной платы при условии сохранения гарантированной оплаты труда учителей малокомплектных школ, а так же учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка Воронежская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Наименование показателяФактОбязательства Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в % 94 [1] [1] [1] [1] 3% - государственные образовательные учреждения интернатного типа Воронежская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Планируется разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника не только в процесс получения профессионального образования, но и в процессы социализации, трудовой деятельности и самореализации как личности. Планируется разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника не только в процесс получения профессионального образования, но и в процессы социализации, трудовой деятельности и самореализации как личности. Воронежская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Наименование показателяФактОбязательства Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 1010,210,611,2 Воронежская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» В рамках происходящей в Воронежской области модернизации системы образования достаточно успешно решается задача совершенствования существующей системы государственно-общественного управления образованием за счет развития ее общественной составляющей, поиска новых организационных форм и моделей дееспособных структур для постепенного формирования и развития новых институтов общественного участия, либо возрождения хорошо зарекомендовавших себя в прошлом форм и движений общественности. В рамках происходящей в Воронежской области модернизации системы образования достаточно успешно решается задача совершенствования существующей системы государственно-общественного управления образованием за счет развития ее общественной составляющей, поиска новых организационных форм и моделей дееспособных структур для постепенного формирования и развития новых институтов общественного участия, либо возрождения хорошо зарекомендовавших себя в прошлом форм и движений общественности. Воронежская область

Республика Северная Осетия - Алания – победитель конкурса КПМО, 2007 Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хлынцов Н.А. Хлынцов Н.А. Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Кусов Т. Э. Кусов Т. Э.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогических работников будет зависеть от ряда качественных показателей, таких, как: подготовка победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов; подготовка победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов; результат ЕГЭ; результат ЕГЭ; итоги мониторинга качества знаний и другие показатели. итоги мониторинга качества знаний и другие показатели. Республика Северная Осетия-Алания

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Доля расходов на обеспечение учебного процесса в общем объеме норматива бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования должна составлять не менее 5%, с дальнейшим ежегодным увеличением данных затрат. Республика Северная Осетия-Алания

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» В целях выстраивания общей эффективной системы оценки качества образования республика приступила к организации итоговой аттестации выпускников всех общеобразовательных уровней независимыми аттестационными комиссиями. Начата работа по внедрению в образовательный процесс на первой ступени обучения технологии педагогической диагностики для отслеживания уровня продвижения учащихся Республика Северная Осетия-Алания

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Характерными особенностями данного Проекта являются: Характерными особенностями данного Проекта являются: обусловленная связь реструктуризации с другими направлениями модернизации системы образования, а также с приоритетными национальными проектами и инвестиционными программами «Горы Осетии», «Мамисон», «Уаллагком» и другими обусловленная связь реструктуризации с другими направлениями модернизации системы образования, а также с приоритетными национальными проектами и инвестиционными программами «Горы Осетии», «Мамисон», «Уаллагком» и другими Республика Северная Осетия-Алания

Республика Бурятия – победитель конкурса КПМО, 2007 Председатель правительства Республики Бурятия Потапов Л.В. Председатель правительства Республики Бурятия Потапов Л.В. Министр образования и науки Республики Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Намсараев С.Д. Намсараев С.Д.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Результативность деятельности школы связана с результативностью труда педагогов. В Республике Бурятия будет осуществляться передача полномочий распределения стимулирующей части ФОТ гражданским институтам, органам государственно-общественного управления образовательного учреждения. Важным звеном при этом является обучение членов общественного органа самоуправления и их сертификация Результативность деятельности школы связана с результативностью труда педагогов. В Республике Бурятия будет осуществляться передача полномочий распределения стимулирующей части ФОТ гражданским институтам, органам государственно-общественного управления образовательного учреждения. Важным звеном при этом является обучение членов общественного органа самоуправления и их сертификация Республика Бурятия

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Структура финансовых нормативов для городских школ 96.40% 0.90% 2.70% Фонд оплаты труда Учебные расходы Компенсация за методическую литературу Республика Бурятия

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Разработка и внедрение системного программного подхода к осуществлению контрольно-аналитической деятельности Министерством образования и науки Республики Бурятия, органами управления образованием муниципального уровня и руководством школ и сетей ОУ, основанного на комплексной проработке и сопоставлении данных о качестве образовательного результата и о качестве условий образовательной деятельности Разработка и внедрение системного программного подхода к осуществлению контрольно-аналитической деятельности Министерством образования и науки Республики Бурятия, органами управления образованием муниципального уровня и руководством школ и сетей ОУ, основанного на комплексной проработке и сопоставлении данных о качестве образовательного результата и о качестве условий образовательной деятельности Республика Бурятия

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Нормативно-правовое: обеспечение процесса развития предусматривает разработку новых нормативных актов, методик расчета нормативной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Нормативно-правовое: обеспечение процесса развития предусматривает разработку новых нормативных актов, методик расчета нормативной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Республика Бурятия

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Расширить пространство для участия граждан республики в решении проблем сферы образования позволяет создание школьных Управляющих советов, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой. Расширить пространство для участия граждан республики в решении проблем сферы образования позволяет создание школьных Управляющих советов, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой. Республика Бурятия

Новосибирская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Губернатор Новосибирской области Толоконский В.А. Новосибирской области Толоконский В.А. Руководитель департамента образования Новосибирской Руководитель департамента образования Новосибирской области Иванов В.В. области Иванов В.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Образовательные учреждения самостоятельно формируют штатные расписания, исходя из объемов субвенций, выделяемых на реализацию основных общеобразовательных программ, которые напрямую зависят от числа обучающихся в образовательном учреждении. Органы местного самоуправления (учредители образовательных учреждений) формируют централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений. Образовательные учреждения самостоятельно формируют штатные расписания, исходя из объемов субвенций, выделяемых на реализацию основных общеобразовательных программ, которые напрямую зависят от числа обучающихся в образовательном учреждении. Органы местного самоуправления (учредители образовательных учреждений) формируют централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений. Новосибирская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В 2007 году общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на учебные расходы, составляет 130,8 миллионов рублей. В 2007 году общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на учебные расходы, составляет 130,8 миллионов рублей. Кроме этого, в бюджете области заложены целевые расходы на приобретение для школ области учебников – 18 млн. рублей, учебно- наглядных пособий - 25, 3 млн. рублей, автобусов для сельских школ – 20.0 млн. рублей, на информатизацию системы образования – 18,5 млн. рублей, реализацию программных мер по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждению – 21 млн. рублей, централизованные расходы в области образования – 5,2 млн. рублей. Кроме этого, в бюджете области заложены целевые расходы на приобретение для школ области учебников – 18 млн. рублей, учебно- наглядных пособий - 25, 3 млн. рублей, автобусов для сельских школ – 20.0 млн. рублей, на информатизацию системы образования – 18,5 млн. рублей, реализацию программных мер по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждению – 21 млн. рублей, централизованные расходы в области образования – 5,2 млн. рублей. Новосибирская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Организационно-технологическая схема региональной системы оценки качества образования к 2009 году изменится следующим образом. Государственные полномочия, связанные с оценкой качества образования, в т.ч. лицензирование и государственная аккредитация, в соответствии с федеральным законодательством, будут переданы областному государственному органу исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования, создаваемому решением Губернатора Новосибирской области. Организационно-технологическая схема региональной системы оценки качества образования к 2009 году изменится следующим образом. Государственные полномочия, связанные с оценкой качества образования, в т.ч. лицензирование и государственная аккредитация, в соответствии с федеральным законодательством, будут переданы областному государственному органу исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования, создаваемому решением Губернатора Новосибирской области. Новосибирская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В настоящее время в области нарастает противоречие между емкостью сети и реальным контингентом обучающихся. В целом из 1090 дневных общеобразовательных учреждений (без коррекционных), реализующих общеобразовательные программы в учебном году, 45% - малочисленные, с числом обучающихся, не превосходящем 100 человек. В 84% начальных общеобразовательных учреждений, в 92% - основных и в 21% средних общеобразовательных школ обучающихся менее 100 человек. В настоящее время в области нарастает противоречие между емкостью сети и реальным контингентом обучающихся. В целом из 1090 дневных общеобразовательных учреждений (без коррекционных), реализующих общеобразовательные программы в учебном году, 45% - малочисленные, с числом обучающихся, не превосходящем 100 человек. В 84% начальных общеобразовательных учреждений, в 92% - основных и в 21% средних общеобразовательных школ обучающихся менее 100 человек. Новосибирская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Анализ участия общественности и общественных институтов в управлении образованием показывает, что к 2007 году в уставах общеобразовательных учреждений Новосибирской области достаточно широко представлены различные формы самоуправления и общественно-гражданского участия в управлении образовательными учреждениями. Анализ участия общественности и общественных институтов в управлении образованием показывает, что к 2007 году в уставах общеобразовательных учреждений Новосибирской области достаточно широко представлены различные формы самоуправления и общественно-гражданского участия в управлении образовательными учреждениями. Новосибирская область

Республика Мордовия – победитель конкурса КПМО, 2007 Глава Республики Мордовия Глава Республики Мордовия Меркушин Н.И. Меркушин Н.И. Министр образования Республики Мордовия Министр образования Республики Мордовия Кадакин В.В. Кадакин В.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Новая система оплаты труда, ориентированная на повышение доходов педагогических работников, должна обеспечивать в конечном итоге повышение качества образования. Это возможно при вовлечении потребителей в оценку качества работы педагогических работников, дифференциации оплаты труда в зависимости от результата, распределении фонда оплаты труда общеобразовательным учреждением самостоятельно, вплоть до самостоятельного определения оптимального штатного расписания. Новая система оплаты труда, ориентированная на повышение доходов педагогических работников, должна обеспечивать в конечном итоге повышение качества образования. Это возможно при вовлечении потребителей в оценку качества работы педагогических работников, дифференциации оплаты труда в зависимости от результата, распределении фонда оплаты труда общеобразовательным учреждением самостоятельно, вплоть до самостоятельного определения оптимального штатного расписания. Республика Мордовия

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Переход на НПФ ориентирован на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования ОУ РМ в течение переходного (адаптационного) периода (не менее 3-х лет) на принципы НПФ (за исключением случаев снижения объёма оказываемых учреждением образовательных услуг). Переход на НПФ ориентирован на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования ОУ РМ в течение переходного (адаптационного) периода (не менее 3-х лет) на принципы НПФ (за исключением случаев снижения объёма оказываемых учреждением образовательных услуг). Республика Мордовия

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Важнейшими задачами ОСОКО на ближайшее время являются: Важнейшими задачами ОСОКО на ближайшее время являются: осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования; осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования; проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования; проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования; обеспечение открытости объективной информации о результатах образовательной деятельности, и ее доступности всем категориям пользователей образовательной статистики обеспечение открытости объективной информации о результатах образовательной деятельности, и ее доступности всем категориям пользователей образовательной статистики Республика Мордовия

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Развитие образовательной сети не получило бы такого позитивного социального резонанса и поддержки со стороны общественности без реализации проекта «Сельский школьный автобус» в рамках ПНПО. В настоящее время парк школьных автобусов республики составляет 68 единиц, ежедневно более 800 школьников подвозятся из реорганизованных школ в базовые школы, протяжённость автобусных маршрутов составляет 867 км Развитие образовательной сети не получило бы такого позитивного социального резонанса и поддержки со стороны общественности без реализации проекта «Сельский школьный автобус» в рамках ПНПО. В настоящее время парк школьных автобусов республики составляет 68 единиц, ежедневно более 800 школьников подвозятся из реорганизованных школ в базовые школы, протяжённость автобусных маршрутов составляет 867 км Республика Мордовия

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Целями реализации данного направления являются: Целями реализации данного направления являются: - отработка и распространение в рамках региональной системы общего образования механизмов государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями с целью повышения их экономической самостоятельности и эффективности управления - отработка и распространение в рамках региональной системы общего образования механизмов государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями с целью повышения их экономической самостоятельности и эффективности управления распространение опыта общественного участия в управлении образованием Республики Мордовия распространение опыта общественного участия в управлении образованием Республики Мордовия Республика Мордовия

Самарская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Председатель правительства Самарской области Председатель правительства Самарской области Титов К.А. Титов К.А. Министр образования и науки Самарской области Министр образования и науки Самарской области Путько В.Ф. Путько В.Ф.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Самарская область Наименование показателяОбязательства Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (в %) 172%187%198%

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В 2007 году норматив на обучение одного учащегося в общеобразовательных школах составляет: В 2007 году норматив на обучение одного учащегося в общеобразовательных школах составляет: в городских общеобразовательных школах рублей; в городских общеобразовательных школах рублей; в городских общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях – рублей; в городских общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях – рублей; в сельских школах общеобразовательных школах – рублей в сельских школах общеобразовательных школах – рублей Самарская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Прочие расходы, связанные с оценкой качества образования 2007 год 5,741 млн. руб год6,426 млн. руб год6,698 млн. руб. Всего на годы18,9 млн. руб. 52,7 млн. руб. Самарская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» С целью модернизации системы образования Самарской области, направленной на обеспечение прав граждан на получение доступного качественного образования, в течение нескольких лет продолжается работа по реструктуризации сети ОУ и форм организации образовательной деятельности: С целью модернизации системы образования Самарской области, направленной на обеспечение прав граждан на получение доступного качественного образования, в течение нескольких лет продолжается работа по реструктуризации сети ОУ и форм организации образовательной деятельности: проводится реорганизация отдельных малокомплектных начальных, основных, средних ОУ в филиалы более крупных, как правило, средних школ, что привело к снижению (на 28 % по сравнению с 1997/1998 учебным годом) числа школ, являющихся самостоятельными юридическими лицами проводится реорганизация отдельных малокомплектных начальных, основных, средних ОУ в филиалы более крупных, как правило, средних школ, что привело к снижению (на 28 % по сравнению с 1997/1998 учебным годом) числа школ, являющихся самостоятельными юридическими лицами Самарская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» В регионе действует региональный общественный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В его функции входит: В регионе действует региональный общественный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В его функции входит: формирование областных конкурсных комиссий; формирование областных конкурсных комиссий; согласование процедур и максимальных баллов конкурсов; согласование процедур и максимальных баллов конкурсов; согласование списков победителей; согласование списков победителей; осуществление контроля за соблюдением процедур проведения конкурсов и критериев конкурсных отборов осуществление контроля за соблюдением процедур проведения конкурсов и критериев конкурсных отборов Самарская область

Республика Саха (Якутия) – победитель конкурса КПМО, 2007 Президент Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) Штыров В.А. Штыров В.А. Министр образования Республики Саха (Якутия) Габышева Ф.В. Министр образования Республики Саха (Якутия) Габышева Ф.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» В основу построения новой системы оплаты труда (НСОТ) положены следующие принципы: - обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ и условий труда, уровня образования и стажа работы; - поэтапное приближение минимальной базовой ставки и минимального базового оклада к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Саха (Якутия); Республика Саха (Якутия)

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. Республика Саха (Якутия)

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Одним из направлений модернизации школьного образования является создание общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), подразумевающей оценку качества не только результатов, но условий и процесса предоставления образовательных услуг. На основе полученной информации, проведенного анализа должны быть приняты управленческие решения. Республика Саха (Якутия)

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В результате запланированного комплекса мер в системе общего образования на основе решений учредителей будет проведена реорганизация муниципальных сетей, на 18 % увеличится доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, повысится качество предоставления образовательных услуг В результате запланированного комплекса мер в системе общего образования на основе решений учредителей будет проведена реорганизация муниципальных сетей, на 18 % увеличится доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, повысится качество предоставления образовательных услуг Республика Саха (Якутия)

«Расширение общественного участия в управлении образованием» В республике накоплен достаточно серьезный опыт по поддержке общественно-государственного управления: с 1996 года активно действует Ассоциация союза попечительских советов, с 2003 года ежегодно проводится инвестиционная педагогическая ярмарка «Сельская школа», в 2005 году принята Государственная программа социального партнерства. В республике накоплен достаточно серьезный опыт по поддержке общественно-государственного управления: с 1996 года активно действует Ассоциация союза попечительских советов, с 2003 года ежегодно проводится инвестиционная педагогическая ярмарка «Сельская школа», в 2005 году принята Государственная программа социального партнерства. Республика Саха (Якутия)

Астраханская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Астраханской Губернатор Астраханской области области Жилкин А.А. Жилкин А.А. Министр образования и науки Астраханской области Гутман В.А. Министр образования и науки Астраханской области Гутман В.А.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Всего на внедрение НСОТ, начиная с 2007 года, будет привлечено средств областного бюджета по прогнозу в сумме: ,0 тыс. рублей, в том числе 2007 год – тыс. рублей, 2008 год – тыс. рублей и 2009 год – тыс. рублей. Всего на внедрение НСОТ, начиная с 2007 года, будет привлечено средств областного бюджета по прогнозу в сумме: ,0 тыс. рублей, в том числе 2007 год – тыс. рублей, 2008 год – тыс. рублей и 2009 год – тыс. рублей. Астраханская область

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Недостаточная доходная база бюджета Астраханской области не позволила в 2006 и 2007 годах учесть в составе норматива учебные расходы в размере, достаточном для полного обеспечения учебного процесса. Изначально размер учебных расходов был принят по сложившему среднему уровню данных расходов по муниципалитетам Астраханской области за ряд лет. В 2006 году они составляли 281 рубль на 1 учащегося. На 2007 год с учетом индекса-дефлятора роста цен – 300 рублей на 1 учащегося, что составляет 4% и 2% соответственно в нормативе подушевого финансирования для городской и сельской местности. Однако в 2008 и 2009 годах предполагается осуществить повышение доли учебных расходов и довести ее к 2009 году до 10%. Недостаточная доходная база бюджета Астраханской области не позволила в 2006 и 2007 годах учесть в составе норматива учебные расходы в размере, достаточном для полного обеспечения учебного процесса. Изначально размер учебных расходов был принят по сложившему среднему уровню данных расходов по муниципалитетам Астраханской области за ряд лет. В 2006 году они составляли 281 рубль на 1 учащегося. На 2007 год с учетом индекса-дефлятора роста цен – 300 рублей на 1 учащегося, что составляет 4% и 2% соответственно в нормативе подушевого финансирования для городской и сельской местности. Однако в 2008 и 2009 годах предполагается осуществить повышение доли учебных расходов и довести ее к 2009 году до 10%. Астраханская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» В связи с этим перед системой образования в сфере развития региональной системы оценки качества образования встают следующие задачи: формирование обоснованной системы мониторинговых исследований состояния и процессов отрасли по всем направлениям для своевременного выявления проблем и определения путей их решения, в том числе изменения содержания и структуры; формирование обоснованной системы мониторинговых исследований состояния и процессов отрасли по всем направлениям для своевременного выявления проблем и определения путей их решения, в том числе изменения содержания и структуры; внедрение четкой структуры наблюдаемых критериев и индикаторов для системы в целом, а также индикаторов запросов для каждого заинтересованного в образовательном процессе (детей, родителей, педагогов и работодателей) внедрение четкой структуры наблюдаемых критериев и индикаторов для системы в целом, а также индикаторов запросов для каждого заинтересованного в образовательном процессе (детей, родителей, педагогов и работодателей) Астраханская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Ожидаемые эффекты от изменений в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: Ожидаемые эффекты от изменений в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: - уменьшится количество средних (полных) общеобразовательных школ (по некоторым районам вдвое), количество юридических лиц (через создание филиалов), что позволит более рационально использовать ресурсы; - улучшатся условия для охвата детей старшего дошкольного возраста системой предшкольного образования в связи с тем, что в районах будут образованы социокультурные центры и высвободятся в результате реструктуризации учебные площади общеобразовательных учреждений, где будут созданы условия для развития детей дошкольного возраста Астраханская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Астраханская область

Красноярский край – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Губернатор Красноярского края Красноярского края Хлопонин А.Г. Хлопонин А.Г. Р уководитель агентства образования администрации Красноярского края Вычужанина Г.А. Р уководитель агентства образования администрации Красноярского края Вычужанина Г.А.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» В 2006 году средняя заработная плата педагогических работников (без учета территорий Крайнего Севера и приравненных к ним территорий) составила 9027 руб. в месяц в городе, 9305 руб. в сельской местности. В 2006 году средняя заработная плата педагогических работников (без учета территорий Крайнего Севера и приравненных к ним территорий) составила 9027 руб. в месяц в городе, 9305 руб. в сельской местности. Планируется в гг. за счет перераспределения средств фонда оплаты труда, сокращения работающего персонала в корреляции с количеством обучающихся общеобразовательных учреждений края направить средства на увеличение объема фонда стимулирующих надбавок Планируется в гг. за счет перераспределения средств фонда оплаты труда, сокращения работающего персонала в корреляции с количеством обучающихся общеобразовательных учреждений края направить средства на увеличение объема фонда стимулирующих надбавок Красноярский край

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Наименование показателяФактОбязательства Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 1212,212,312,2 Красноярский край

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Основными задачами РСОКО являются: Основными задачами РСОКО являются: получение объективной информации о функционировании краевой системы образования, необходимой для обеспечения доступного и качественного общего образования в регионе; получение объективной информации о функционировании краевой системы образования, необходимой для обеспечения доступного и качественного общего образования в регионе; поддержание устойчивого развития краевой образовательной системы; поддержание устойчивого развития краевой образовательной системы; оценка результатов реализации инновационных введений в краевом образовании оценка результатов реализации инновационных введений в краевом образовании Красноярский край

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В 2007–2009 годах предлагается в регионе реализовать следующие модели развития сети старших школ: В 2007–2009 годах предлагается в регионе реализовать следующие модели развития сети старших школ: модель старшей выделенной школы (как отдельного юридического лица); модель старшей выделенной школы (как отдельного юридического лица); модель базовой школы (реализует программы начального, основного, среднего общего образования). модель базовой школы (реализует программы начального, основного, среднего общего образования). Красноярский край

«Расширение общественного участия в управлении образованием» На уровне края будет создано региональное общественное объединение «Ассоциация школьных управляющих советов», объединяющее и координирующее деятельность школьных управляющих советов, управляющих собраний и иных подобных коллегиальных представительных органов управления образовательными учреждениями. На уровне края будет создано региональное общественное объединение «Ассоциация школьных управляющих советов», объединяющее и координирующее деятельность школьных управляющих советов, управляющих собраний и иных подобных коллегиальных представительных органов управления образовательными учреждениями. Красноярский край

Псковская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Псковской области Кузнецов М.В. Губернатор Псковской области Кузнецов М.В. Начальник управления образованием Псковской области Емельянова В.В. Начальник управления образованием Псковской области Емельянова В.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Псковская область Наименование показателя фактобязательства Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательн ых учреждений, в % 57%60%65%70%

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В 2008 году предполагается увеличение размера исходного норматива до 10,8 тыс.руб. и процента учебных расходов до 8%. Размер субвенции увеличится в 1,23 раза и составит млн.руб., предполагаемая среднегодовая численность учащихся человек. В 2008 году предполагается увеличение размера исходного норматива до 10,8 тыс.руб. и процента учебных расходов до 8%. Размер субвенции увеличится в 1,23 раза и составит млн.руб., предполагаемая среднегодовая численность учащихся человек. Средний норматив на 1 учащегося составит 18,7 тыс.руб. Псковская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Общая потребность на 2007 – 2009 годы – 1,0 млн. рублей Уровни бюджета 2007г. (млн.руб.) 2008г. (млн.руб.) 2009г. (млн.руб.) Итого (млн.руб.) Федераль ный 0,30,20,10,6 Региональ ный 0,20,1 0,4 0,50,30,21,0 Псковская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Успешность реструктуризации во многом зависит от решения вопросов ресурсного обеспечения осуществляемых преобразований. В настоящее время учреждения и органы управления образованием не обладают необходимыми ресурсами, особенно финансовыми и материально-техническими. Ресурсный потенциал может возрасти благодаря установлению партнерских отношений с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями. Успешность реструктуризации во многом зависит от решения вопросов ресурсного обеспечения осуществляемых преобразований. В настоящее время учреждения и органы управления образованием не обладают необходимыми ресурсами, особенно финансовыми и материально-техническими. Ресурсный потенциал может возрасти благодаря установлению партнерских отношений с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями. Псковская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» В настоящее время мы имеем дело с по­ печительством и спонсорством, в разном его в выражении. Таким образом почти все родители (основ­ные представители общественности) в той или иной мере являют­ся спонсорами для региональной системы образования, но это абсолютно не значит, что они готовы брать на себя ответственность за достигну­тые результаты, что они действительно участвуют в управлении. В настоящее время мы имеем дело с по­ печительством и спонсорством, в разном его в выражении. Таким образом почти все родители (основ­ные представители общественности) в той или иной мере являют­ся спонсорами для региональной системы образования, но это абсолютно не значит, что они готовы брать на себя ответственность за достигну­тые результаты, что они действительно участвуют в управлении. Псковская область

Ивановская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Ивановской области Мень М.А. Губернатор Ивановской области Мень М.А. Начальник Департамента образования Ивановской области Туркина Л.В. Начальник Департамента образования Ивановской области Туркина Л.В.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Ивановская область Соотношение между фондом оплаты труда учителей и ФОТ прочего персонала в целом по Ивановской области составляет 67,8% и 32,3% соответственно, что близко к оптимальному соотношению. Но, вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях области это соотношение составляет от: 90,1% (ФОТ педагогического персонала) и 9,9% (АУП, УВП, МОП) и до 47,5% и 52,5% соответственно Соотношение между фондом оплаты труда учителей и ФОТ прочего персонала в целом по Ивановской области составляет 67,8% и 32,3% соответственно, что близко к оптимальному соотношению. Но, вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях области это соотношение составляет от: 90,1% (ФОТ педагогического персонала) и 9,9% (АУП, УВП, МОП) и до 47,5% и 52,5% соответственно

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» В 2007 году норматив учебных расходов (НУР) был рассчитан по остаточному принципу и составил 13,6971% от норматива на заработную плату и 12,04% от общей величины норматива финансирования. В 2007 году норматив учебных расходов (НУР) был рассчитан по остаточному принципу и составил 13,6971% от норматива на заработную плату и 12,04% от общей величины норматива финансирования. В годах планируется ежегодное увеличение норматива учебных расходов на 1%. В годах планируется ежегодное увеличение норматива учебных расходов на 1%. Ивановская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Ивановская область В 2008 году в рамках проведения ЕГЭ и реализации мероприятий Программы оценки качества образования планируется выделить 5400 тыс.руб., в том числе: В 2008 году в рамках проведения ЕГЭ и реализации мероприятий Программы оценки качества образования планируется выделить 5400 тыс.руб., в том числе: на разработку необходимой нормативно-правовой базы на разработку необходимой нормативно-правовой базы на проведение ЕГЭ по 13 предметам; на проведение ЕГЭ по 13 предметам; на государственную (итоговую) аттестацию учащихся 9-х классов по новой форме; на государственную (итоговую) аттестацию учащихся 9-х классов по новой форме; на мониторинговые и статистические исследования оценки результатов, процесса и условий обучения; на мониторинговые и статистические исследования оценки результатов, процесса и условий обучения;

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В областной целевой программе «Развитие образования Ивановской области» на годы на поддержку сельских базовых школ предусмотрено ежегодное выделение 3,0 млн. рублей, 1,0 млн. - на проведение конкурса на лучшую базовую школу в 2007 году, на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и современным оборудованием - 7,2 млн. рублей. В областной целевой программе «Развитие образования Ивановской области» на годы на поддержку сельских базовых школ предусмотрено ежегодное выделение 3,0 млн. рублей, 1,0 млн. - на проведение конкурса на лучшую базовую школу в 2007 году, на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и современным оборудованием - 7,2 млн. рублей. Ивановская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование» конкурс школ стал стимулом для развития системы государственно- общественного управления общим образованием: активизировалась работа органов школьного самоуправления (создание и регистрация новых органов школьного самоуправления была отмечена в 41% учебных заведений). Проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование» конкурс школ стал стимулом для развития системы государственно- общественного управления общим образованием: активизировалась работа органов школьного самоуправления (создание и регистрация новых органов школьного самоуправления была отмечена в 41% учебных заведений). Ивановская область

Тверская область – победитель конкурса КПМО, 2007 Губернатор Тверской области Зелини Д.В. Губернатор Тверской области Зелини Д.В. Первый заместитель начальника департамента образования Тверской области Каспржак А.А. Первый заместитель начальника департамента образования Тверской области Каспржак А.А.

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» Тверская область Задачи, решаемые введением новой системы оплаты труда: Задачи, решаемые введением новой системы оплаты труда: Поддержка процессов реструктуризации и введения НПФ в региональной системе образования; Поддержка процессов реструктуризации и введения НПФ в региональной системе образования; Повышение эффективности и качества педагогического труда; Повышение эффективности и качества педагогического труда; Значительное повышение заработной платы учителей; Значительное повышение заработной платы учителей; Привлечение и закрепление в образовательных учреждениях молодых кадров. Привлечение и закрепление в образовательных учреждениях молодых кадров.

«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» Наименование показателя ФактОбязательства Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в % Тверская область

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Принципы РСОКО: объективность, валидность, гласность, прозрачность, периодичность, преемственность, непрерывность, социоориентированность, варьируемость. Принципы РСОКО: объективность, валидность, гласность, прозрачность, периодичность, преемственность, непрерывность, социоориентированность, варьируемость. Тверская область

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» В связи с проведением реструктуризации сети городских школ c 2004 по 2007 гг. удалось стабилизировать численность обучающихся в городских общеобразовательных школах. Дальнейшее развитие сети с планируемым выделением школ старшей ступени позволит довести численность обучающихся в классах старшей ступени до норматива. В связи с проведением реструктуризации сети городских школ c 2004 по 2007 гг. удалось стабилизировать численность обучающихся в городских общеобразовательных школах. Дальнейшее развитие сети с планируемым выделением школ старшей ступени позволит довести численность обучающихся в классах старшей ступени до норматива. Тверская область

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Более 10 лет в Тверской области совместно с лабораторией ГОУО Института управления образованием РАО осуществляется эксперимент по внедрению системы государственно-общественного управления образованием. Это позволило обеспечить стимулировать развития институтов общественного участия в управлении образованием: в 66% ОУ в определении приоритетных направлений расходования внебюджетных (спонсорских) средств, более чем в 25% ОУ в распределении стимулирующей части надтарифного ФОТ. Более 10 лет в Тверской области совместно с лабораторией ГОУО Института управления образованием РАО осуществляется эксперимент по внедрению системы государственно-общественного управления образованием. Это позволило обеспечить стимулировать развития институтов общественного участия в управлении образованием: в 66% ОУ в определении приоритетных направлений расходования внебюджетных (спонсорских) средств, более чем в 25% ОУ в распределении стимулирующей части надтарифного ФОТ. Тверская область