…………………………….... Обыкновенные дроби 5класс Звенит звонок, начинается урок! Костенко В.В. МОУ «Лесновская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Завгородняя Т.И. Филиал МКОУ СОШ р.п.Сулея в с.Романовка.
Advertisements

Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила учитель математики филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс Урок подготовила Учитель математики МОУ СОШ с. Кривандино Шатурского района.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок- путешествие)
При сложении и вычитании чисел в смешанной записи целые части складываются и вычитаются отдельно, а дробные отдельно.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
Сложение и вычитание смешанных чисел (урок математики в 6 классе) Разработала: учитель математики Старостина С. И. Государственное бюджетное образовательное.
,, Тема урока:. Дробные числа Murdarvud Дроби в Вавилоне Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади и т.д. в случаях,
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Сложение и вычитание смешанных чисел обобщающий урок.
Обыкновенные дроби Решение упражнений Гордеева Любовь Васильевна, учитель математики УВК «коллегиум-школа»28 г. Мариуполя.
Транксрипт:

…………………………….... Обыкновенные дроби 5класс Звенит звонок, начинается урок! Костенко В.В. МОУ «Лесновская сош»

Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме: Обыкновенные дроби

…………– слово многозначное: Вычислите пропущенное слово: О Ь Д Т Р Б В

ДРОБЬ– слово многозначное: охотничья дробь барабанная дробь обыкновенная дробь Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения дробь.

1. Что же в математике называют обыкновенной дробью? 2. Что означает запись 3. Как называется число в? Что оно означает? 4. Как называется число а? Что оно означает? 5. Какая часть кружков закрашена? 6. Какая часть кружков не закрашена?

Заполнить таблицу ЧастноеДелимоеДелительЧислительЗнамена- тель Дробь 2:

Сравни дроби:

Задачи Смекалкина Задача1 Дробь равна своему числителю. Чему равен знаменатель этой дроби? Приведите примеры. Задача2 Дробь равна своему знаменателю. Чему равен числитель этой дроби? Сколько решений имеет задача? Приведите примеры.

Сложение и вычитание дробей Вариант 1 Вариант

Физкультминутка Если ответ верный, ученики подпрыгивают, хлопок над головой, при неверном ответе- руки на пояс, наклоны в сторону. Правильные, неправильные дроби Вычислите ( ; ; ; ) Карусель Весы

Смешанные числа Записать в виде неправильной дроби числа: ; Выделить целую часть из дробной части чисел:

Самопроверка

Решите задачи: Вариант 1 Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы? Вариант 2 Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?

Самопроверка Вариант 1 150:5*3=90 учащихся Ответ: 90 новых учащихся пришли в начальные классы. Вариант 2 200:4*5=250км Ответ: намеченный путь 250км

Написать и решить уравнения Вариант1 Вариант 2 х х х х

Самопроверка Вариант 1 Вариант 2 Х+ = Х= Х - = Х= Х+ = Х= - Х = Х=

Итог урока «Счет-эстафета». Первые участники игры от каждого ряда- команды решают первое задание из своей строки, затем возвращаются на свои места, выходят вторые и т.д. 1ряд 2ряд 3ряд

Парадокс «Необычное завещание»

Один адвокат, скопивший немалое состояние, собрал коллекцию из 11 старинных машин, каждую из которых знатоки оценивали примерно в долларов.

Перед смертью адвокат оставил необычное завещание. По его воле 11 машин должны были быть разделены между 3 его сыновьями. Половина машин должна была отойти старшему сыну, четверть- среднему и одна шестая- младшему.

?? ? Сыновья были озадачены не на шутку. Ну как можно разделить пополам 11 машин или, скажем, отделить от них четверть или одну шестую?

В разгар споров по поводу наследства мимо проезжала в своей спортивной машине миссис Зеро. Хэлло, мальчики! Что- то вид у вас не очень веселый. Может быть, я могу вам помочь?

После того как братья объяснили миссис Зеро суть своих затруднений, она поставила свою машину рядом с 11 коллекционными машинами. Сколько теперь машин перед вами? Братья сосчитали- получилось 12 машин.

Затем она разделила 12 машин в соответствии с завещанием. Половину, или ? машин, она отдала старшему сыну, четвертую часть, или ? машины,- среднему сыну, и шестую часть, или ? машины,- младшему сыну. ? + ? + ? =11 машин. Одна машина лишняя, это моя машина Сколько машин досталось каждому брату? В чем заключается парадокс?